Роттердамский метрополитен

Роттердамский метрополитен
Logo metro rotterdam.jpg
Информация
Страна Нидерланды Нидерланды
Город Роттердам
Дата открытия 9 февраля 1968 года
Длина линий 55,3 км
Количество станций 62
Количество линий 5
Схема линий
Схема на январь 2009

Роттердамский метрополитен ( нидерл. Rotterdamse metro ) - Крупнейший и старейший метрополитен Бенилюкса. Первая линия была открыта 9 февраля 1968 принцессой Беатрикс и ее мужем принцем Клаусом. Протяженность сети (не включая линию RandstadRail, соединяющей Роттердам и Гаагу) составляет 55,3 км, из которых 15,3 км проходит под землей, а еще 8,5 км построены по эстакаде.

Сеть состоит из двух линий: Еразмуслейн ( нидерл. Erasmuslijn , На схеме обозначена синим цветом) соединяет пригороды Спейкениссе на левом берегу Мааса с железнодорожным вокзалом и проходит по левому берегу Мааса, пересекая реку уже наоборот центра города. Каландлейн ( нидерл. Calandlijn , На схеме показана красным цветом), также начинаясь в Спейкениссе, пересекает Маас и на правом берегу поворачивает на восток, проходя через город Схид, через центр Роттердама, где пересекается с Еразмуслейн, и идет в восточные пригороды Роттердама капелла-ан-дер-Ейсел , Александер и Ньиверкерк. Западная участок сети между городами Спейкениссе и Хогвлиет, между станциями де Аккерс и Тюссенватер, совместно используется обеими линиями.

Главное назначение метрополитена - связывать центр Роттердама с пригородами. Перевозками в центре города занимается трамвайная сеть. По сравнению с трамваем, метро имеет большее расстояние между станциями, и, как следствие, большую среднюю скорость. Эксплуатируется компанией RET ( нидерл. Rotterdamse Elektrische Tram ), Государственной компанией, обслуживающей общественный транспорт в роттердамском регионе.


Общие сведения

Метро трижды пересекает большие рукава дельты Рейна, все три раза в туннеле под рекой. Два тоннеля (двух линий) проходят под рекой Ньиве-Маас, а тоннель общего участка на западе сети - под рекой Ауде-Маас. Кроме того, существует большое количество тоннелей под городскими улицами.

Только небольшая часть системы находится под землей, а большая ее часть проходит по эстакаде или по поверхности земли (Роттердамского метро - один из немногих метрополитенов в мире имеет пересечение с городским улицам на одном уровне). На это есть две причины. Во-первых, районы на левом берегу Мааса застраивались в 1960-е и 1970-е годы на польдерах, там не было старой застройки, и строительство велось по единому плану. Поэтому вдоль улиц было предусмотрено достаточно широкий простор, где позже можно было проложить линии метро. Во-вторых, большая часть территории Роттердама расположена ниже уровня моря, и строительство тоннелей крайне затруднено из-за гидрологическую ситуацию.


Линии

Схема линий после 16 августа 2010
Линия Маршрут Количество станций Длина
A Schiedam Centrum - Binnenhof 20 17 км
B Schiedam Centrum - Nesselande 23 20 км
C De Akkers - De Terp 26 30 км
D De Akkers - Rotterdam Centraal 17 21 км
E Hofplein - Den Haag Centraal 14 23 км