Надо Знать

добавить знаний



Русский музей


Spb 06-2012 MichaelPalace.jpg

План:


Введение

Русский музей (музей Александра III) - крупнейший музей российского искусства в мире, расположен в Санкт-Перетбурзи.


1. История музея

Русский музей Александра III было основано руководством в 1895 году, открыт для посетителей в 1898. По предварительным расчетам музей создавался как историко-археологический (на то время срок "Археология" означал изучению древностей, в том числе и памятников искусства) и художественный музей. Музей был создан для того, чтобы увековечить память императора Александра III, умершего в 1894 году, и предоставить достаточно полное представление о художественном и культурном состоянии Российской империи.

Оживление внимания к русскому искусству начинает формироваться в тогдашнем обществе в первой трети XIX в. В настоящее время возросла популярность выставок Академии искусств (они устраивались с 1824 года регулярно каждые три года). Значительное количество собрание музея в самой Академии составили работы воспитанников и профессоров заведения. В 1810 году возник "Русский музеум" П. Свиньин - ( коллекционера и популяризатора русского искусства).

С 1801 года в императорских собраний начинают поступать произведения тогдашних русских живописцев. Со временем возникла необходимость открытия зала национальной живописи в Эрмитаже. Небольшой по объему зал русского искусства был открыт в 1825 году (в экспозицию вошли 16 картин). Позже эта коллекция пополнилась за счет произведений Брюллова, Иванова и Айвазовского.

Однако собрание Эрмитажа принадлежало императору. И в 60-е годы XIX в., Когда российская искусствоведческая наука освободилась из-под влияния художественной критики, стало понятно, что императорская коллекция дает недостаточно полный и односторонний взгляд на национальное искусство. Так возникла идея создания независимого от императорской власти музея русского искусства.

В 1884 году И. Гончаров выступил с проектом создания музея национального русского искусства в Москве (в газете "Голос" от 9 мая).

Однако, общественная инициатива получила поддержку власти только в конце века. 13 апреля 1895 года Николай II подписал Приказ, в котором говорилось о необходимости создания музея в Санкт-Петербурге. Для этого проекта было разрешено использовать Михайловский дворец. В 1898 году во вновь музею было передано собрание русской живописи из картинной галереи императорского Эрмитажа.

Идея создания музея в Санкт-Петербурге тогда была тесно связана с императором Александром III. Он не был слишком образованным человеком, однако разбирался в искусстве.


2. Здание Русского музея

Государственная казна выкупила за 4.000.000 рублей для будущего музея Михайловский дворец - шедевр эпохи русского ампира, созданный в 1819-1825 гг архитектором Карлом Ивановичем Росси. Интерьеры дворца создавались также под руководством Росси. Вместе к выполнению внутренней отделки здания были привлечены лучшие мастера прикладного искусства и художников-декораторов.

В прошлом дворец принадлежал князю Михаилу Павловичу, однако к концу XIX в. оказался почти заброшенным.

В 1912-1916 гг академик архитектуры Бенуа Леонтий Николаевич создал и воплотил проект дополнительного корпуса музея, выходящая фасадом на Екатерининский канал. Первоначально парадная зала этого здания использовалась для временных выставок.


2.1. Формирование коллекций

В период 1895-1917 гг руководство музея заняло довольно активные позиции для получения характерных или прославленных образцов. Так, длинными ходатайствами музей получил знаменитую серию "Смолянок" художника Дмитрия Левицкого из дворца в Петергофе.

Сложность ситуаций заключалась в том, что доля прославленный полотен некоторых художественных течений уже разошлась по частным сборникам. Лучшие произведения некоторых русских мастеров уже приобрел для своей галереи Третьяков Павел - картины Левицкого, Василия Сурикова, Левитана и т.п..


2.2. Во времена СССР

Пророк Самуил. Фреска из Михайловского Златоверхого собора в Киеве, 1112 г. Российский музей, Санкт-Петербург.

Коллекции и их характер существенно изменились и пополнились во времена СССР. Активно проведена национализация заброшенных художественных собраний и их вывоз в Русский музей выровняли сборки по сравнению с Третьяковской галереей. К Русского музея передали сборки живописи и рисунков мастеров академизма из бывшего музея Петербургской Академии художеств, многих знатных усадеб и столичных дворцов.

Существенно пополнились разделы произведений передвижников, мастеров ?Мира искусств? (на русском - "Мира искусств") и другие. Почти заново был сформирован раздел декоративно-прикладного искусства, народных промыслов, деревянной резьбы, фрагментов народной деревянной архитектуры. Государственный Русский музей понес меньших политических притеснений, чем столичная Третьяковская галерея и мало принимал в свои коллекции политически ангажированы, примитивно агитационные, холодно официозные произведения социалистического реализма, господствующего стиля эпохи СССР, навязанного руководством Кремля.

В годы ослабления коммунистической цензуры, руководители Государственного Русского музея первыми начали собирать и покупать произведения искусства русского авангарда и современных течений, значительно расширило границы музейных собраний.


2.3. Коллекция рисунков

К значительным достижениям музея принадлежит коллекция рисунков русских мастеров, где есть

  • Иван Ерменьов, который осмелился рисовать русских нищих конце 18 века
  • ряд рисунков мастеров академизма - от учебных студий до самостоятельных композиций
  • Худ.О. Кипренский. Портрет Томилова

  • Худ. Александр Брюллов, Екатерина Бунина

  • Федор Васильев, автопортрет, 1873.


3. Эскизы кисти Валентина Серова

  • Валентин Серов, портрет Семенова-Тян-Шанского

  • "Похищение Европы", вариант композиции, акварель, 25,3 х 31,5 см, 1910 г.

  • Валентин Серов, эскиз театральной декорации к опере "Юдифь"


3.1. Коллекция скульптур.

Ск. Джованни Бонацци, Ночь-скульптура из цикла "Течение времени", 1717 г. Летний сад.

Уникальной по полноте стала коллекция скульптур, активные поиски которой музейные работники не прекращали десятилетиями. Сборник имеет произведения суток российского средневековья, эпохи реформ Петра I, барокко и классицизма, академизма, реализма, новейших течений 20 века. За полнотой и качеством сборник занимает одно из первых мест в России.

  • Врубель, голова демона

  • Скульптор Трубецкой, портрет художника Левитана

  • Скульптор Голубкина, Мечта

  • Скульптор Антокольский. Христос перед народом

Недавно сборник получила пополнение за счет передачи музея оригиналов скульптур Летнего сада. По плану, музей занимает в экспозиции оригиналы, а в саду виставлюе копии (из соображений сохранения 300-летних оригиналов и предотвращения вандализма по отношению к скульптур).


3.2. Галерея

Худ. Богаевский Константин Федорович, Тропический пейзаж, 1906 г.

К собраниям музея входит коллекция картин русских художников и собрания скульптуры; рисунки, гравюры, предметы прикладного искусства, значительное количество художественных памятников Киевской Руси.

В Музее есть такие отделения, как: отделение русского искусства XVIII века, XIX века, отделение новых течений и отделения христианских древностей.


3.3. Иконы

  • Ангел Золотые власы, 12 века

  • Дмитрий Солунский, 15 века

  • Святые Борис и Глеб, сэр. XIV в.

  • Архангел Михаил, сэр. XIV в.


3.4. Русское искусство XVIII века


3.5. Искусство ХIX века


3.6. Русское искусство ХХ века


3.7. Филиала Государственного Русского музея

Строгановского дворца, фасад на Невский пр.

См.. также

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал

Источники

  • Русский музей. Музей Александра III, АСТ - Москва, Полигон - Санкт-Петербург, 2006 (рус.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам