Надо Знать

добавить знаний



Самоходный вагон



Самоходный вагон.

Самоходный вагон - специальный вид подвижного состава, применяется преимущественно на горных предприятиях. Самоходные вагоны распределяются: по назначению - на угольные, рудные, для вспомогательных грузов и пассажирские; по грузоподъемности - на легкие (до 5т), средние (5 ... 15т) и тяжелые (более 15т) по способу разгрузки - на вагоны с донным конвейером и с перекидным кузовом, за выполнением ходовой части-на пневмоколесные, гусеничные и колесно-рельсовые; по типу привода - на электрические, пневматические и дизельные. Средняя длина транспортирования ними при скорости движения 8 ... 10 км / ч составляет 100 ... 150 м, а максимальная - 200 ... 300 м. Эти дасобы выпускают четырех типоразмеров - грузоподъемностью 5, 10, 15 и 20 т. Сказываются они, например, так: 1ВС-5 (первая модель, вагон самоходный грузоподъемностью 5 т).

Выбор типоразмера вагонов, используемых при проходке узких выработок небольшой длины, обусловливается техническими характеристиками комплекса, принятого для механизации работ в подготовительном забое.

Для перевозки оборудования, материалов и людей на угольных шахтах любой категории по газу или опасных по внезапным выбросом применяют грузопассажирские самоходные вагоны типа ГЛВ (1,5, 3, 8т). В этом случае для обеспечения сцепления колес с грунтом выработки необходимо, чтобы она была мало обводнена и имела коэффициент прочности породы по шкале М. М. Протодьяконова не ниже 4. Кроме того, поперечный уклон дороги не должен превышать 5 ?, а радиус закругления - быть менее 7 м.

При доставке к месту назначения крупногабаритных узлов оборудования (в период монтажно-демонтажных работ) или контейнеров, поддонов, кассет самоходные вагоны типа ГЛВ-3 могут буксовать грузовые платформы.


Конструкция

Самоходный вагон (рис.) состоит из механизма управления 1, ходовой части 2, аккумулятора 3. привода 4 и кузова 5 (для мягких пород) оборудованного двухцепной конвейером. Великокускову, абразивную, тяжелую руду и породу перевозят вагонами с перекидным кузовом. Ходовая часть таких машин оснащена пневматическими шинами низкого давления с гидравлическим двусторонним управлением всех колес.

См.. также

Литература

  • Мухопад М. Д. Транспортные машини.-Харьков: Изд-во "Основа" при Харьк. ун-те, 1993 - 192с.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам