Надо Знать

добавить знаний



Сатана



План:


Введение

Сатана, другое название дьявол, от еврейского слова "Противник" (евр.: שָׂטָן; греческом койне: Σατανάς; арамейском: סטנא).

Духовное существо, которое является главным противником Бога и всех, кто поклоняется истинному Богу. Он был назван Сатаной, потому что он стал противником Богу. Сатана также известен как Дьявол, поскольку он является главным клеветником, который очерняет Бога перед людьми. Он назван древним змием, очевидно, потому, что в Эдеме использовал змея, чтобы обмануть Еву, и по этой причине название "змей" стала означать "коварный". В библейской книге Откровения Сатана также символически изображен как дракон пожирает.


1. Происхождение Сатаны согласно Библии

Библия не описывает Сатану, как существо с рогами, хвостом и вилами, которая жарит людей в огненном аду. Это творение воображения средневековых художников, которые были под влиянием изображений мифического греческого бога Г и произведения итальянского поэта Данте Алигьери "Ад". [1]

В Библии указывается, что создание известное как Сатана, не всегда имело это имя. Скорее это описательное имя он получил из-за того, что стал на путь сопротивления Богу. В Библии не упоминается которое он носил имя раньше. Истинный Бог является единственным Творцом и "дела Его" [2]. Следовательно, тот, кто стал Сатаной, был создан Богом как совершенная и праведная духовное существо. В свое время Иисус Христос сказал о нем: "Он был убийцей тех пор, как пошел путем непослушания, и не устоял в истине, ибо правды в нем нет." [3]. Отсюда напрашивается вывод, что Сатана сначала был "истине", но оставил этот путь.

Места в Библии где встречается слово "сатана"

В Библии имя Сатана упоминается 52 раза, Дьявол-33 раза. [4] [5] Слово "сатана" встречается в следующих местах Библии перевода Огиенко:

2 Царств 19:23; 24:1; 1 Паралипоменон 21:1; Иова 1:6-9, 12; 2:1-7; Псалмы 108:6; Захария 3:1, 2; Матфея 4:10, 12: 26; 16:23; Марка 1:13; 3:23, 26; 4:15; 8:33; Луки 10:18; 11:18; 13:16; 22:3, 31; Ивана 13:27; Действия апостолов 5:3; 26:18; Римлянам 16:20; 1 Коринфянам 5:5; 7:5, 2 Коринфянам 2:11; 11:14; 12:7; 1 Фессалоникийцам 2:18; 2 Фессалоникийцам 2:9; 1 Тимофею 1:20; 5:15; Откровение 2:9, 13, 24; 3:9; 12:9; 20:2,7

Сатана, как его изобразил Густав Доре в работе Джона Мильтона "Потерянный рай"

2. Взгляд церкви

Сатана - Г?спид, есть враг, искуситель, злой дух, олицетворение зла, главный противник Господа. Кое-кто утверждает, что прямых упоминаний о Сатане в Библии нет, однако это не так. Например, книга Иова описывает диалог между Богом и Сатаной [6]. Также, относительно широко известным в популярной культуре есть разговор между Иисусом Христом и Дьяволом, описана в Евангелии от Матфея [7]. Персонажи наиболее близкие по сути к дьяволу упоминаются трижды: в книге Бытия - змей-искуситель с запрещенным плодом, в Новом Завете - Князь мира сего, в Апокалипсисе Иоанна Богослова - дракон будет сброшен с небес.

Целостная концепция Сатаны и ада в основном (в течение Средневековья, особенно раннего, она неоднократно уточнялась и дополнялась) была произведена на Вселенском соборе в Никее в 325 г. Согласно ей Сатана (он же Люцифер, что в переводе означает "утренняя звезда" или "светоносный") был выдающимся архангелом в окружении Господа, но упав в гордыню объявил себя равным Богу, за что был сброшен с небес на землю. На земле его функции заключаются в искушения людей и преклонении их к грехов, вследствие чего их души после телесной смерти лишаются вечного блаженства в раю и попадают на вечные муки в ада. Слугами сатаны является демоны - ангелы, которых он соблазнил, и которые были сброшены с небес вместе с ним.

Глобальная концепция существования Сатаны и Бога в свете всемогущества и всезнания последнего, довольно шаткой - между ними якобы существует соперничество за человеческие души, которые необходимо завоевать до конца света, который наступит со вторым пришествием Иисуса Христа. В более поздние времена эта концепция, как и концепция ада с физическим огнем, вызвала значительные теологические споры, однако в раннее Средневековье она помогла христианству быстро завоевать языческие племена Европы. Причиной этого была не только наявнись злых богов - аналогов Сатаны в языческих пантеонах, и наличие ада, как средства устрашения (хотя в раннем Средневековье, в отличие от позднего, главный акцент делался на ад, а не на рай), а в психологии варварских племен Европы: все население, несмотря на свое основное занятие ( земледелие, скотоводство), было воинами с соответствующим мировоззрением и пренебрежением к слабости, что делало невозможным признание греховности человека через собственную слабость и предопределяло необходимость существования злой силы, которая была бы ответственной за существование греха. Сатана, который идеально подходил на эту роль, очень быстро слился в сознании людей раннего Средневековья со знакомыми им духами и демонами языческих времен.

В славянских языках примерный аналог Сатаны - "черт".

Больше Сатана любит искушать благочестивых подвижников: "Киево-Печерский Патерик" описывает такие искушения монахов; даже Теодосиееи Печерском (? 1074) появлялся Сатана, "как пес Черен". Однако он не мощный и боится Креста, святой воды, поста и молитв.

Средневековые переводы и оригинальные украинские произведения сохранили описания об активности Сатаны и злых духов, "людьми обладаете и в них вселяют и гонят их и ... мучают". Апокрифы, вспоминая о Сатане, проявляют дуалистические взгляды, через Болгарию ( богомильство) добрались до Киева. Так, в Начальной летописи ( 1071) является утверждение волхвов о том, что "дьявол создал человека, а Бог в нее вложил душу, поэтому после смерти человека тело идет в землю, а душа к Богу", в Требнике есть моление от злых духов, и в чине крещения требуется отречься от Сатаны и приобщиться ко Христу. Сатану также часто изображали в религиозном живописи, всего в картинах Страшного Суда, где черти издеваются над грешников.


3. Сатана, как аллегория

Многие иудеи считают падение Сатаны в Ветхом Завете аллегорией. Эту точку зрения поддерживали Исаак Ньютон и Джон Локк, а также Христадельфияны.

См.. также

Примечания

  1. энциклопедия "Insight in the Scriptures", 1988 года, "Satan"
  2. Второзаконие 32:4 Перевод Хоменко
  3. Иоанна 8:44, Христианские Греческие Писания. Перевод нового мира
  4. Resoning From the Scriptures, New York, 1985 года
  5. Функция поиск в электронном формате Библии. http://www.e-sword.net/ - www.e-sword.net/
  6. Иова 1:6-12, Перевод Ивана Огиенко
  7. Матфея 4:1-11, Перевод Ивана Огиенко

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам