Надо Знать

добавить знаний



Свобода



План:


Введение

Свобода, ведущая народ, одна из самых персонификаций свободы, связанная с событиями Французской Революции в Европе в конце XVIII в.
Козак Мамай - образ свободы и свободного человека, казака, распространенный среди украинского народа в XVI-XX вв., часто висел на стене рядом с иконами

Свобода - возможность поступать выбор согласно своим желаниям, интересов и целей на основе знания объективной действительности. Отсутствие выбора, вариантов различия события равносильно отсутствием свободы, неволи, рабству. Свобода является одним из проявлений случайности, управляемой свободой воли (преднамеренность свободы, осознанная свобода) или стохастическим законом (непредсказуемость утечки события, неосознанная свобода). В этом смысле, понятие "свобода" противоположно понятию "необходимость".


1. Определение

Свобода является фундаментальной характеристикой человеческого существования, поскольку свобода не то, чем владеют люди, а то, чем они являются по своей сути. Как универсальная характеристика человеческого бытия, свобода касается способности человека выбирать свое бытие и управлять им и непосредственно связана с чувством зависимости, отчуждения и ответственности.

В общественных отношениях различают два типа личной (индивидуальной) свободы:

  1. негативная свобода, когда сосредотачиваются на отсутствии вмешательства со стороны других людей,
  2. позитивная свобода, когда внимание сосредоточено на способности человека самостоятельно принимать решения о совершении собственных действий. Другими словами, позитивная свобода предполагает не свободу "от", а свободу "для" - свободу вести определенный предусмотрен лицом образ жизни.

2. Виды свободы

Это один из серии материалов
Свобода
Концепции
Свобода
( положительная отрицательная
индивидуальная социальная)
Права
Свобода воли
Ответственность
По типу
Академическая Гражданская
Экономическая Интеллектуальная
Политическая Научная
По праву
Собрание Ассоциации
Образование Информация
Передвижение Пресса
Религия Высказывания
Совесть
п о р

Виды свободы можно разделить на три категории:

  • свобода воли человека - сознательная свобода выбора в жизни, частных жизненных решениях, выборе жизненных приоритетов, организации своей жизни и т.д.
  • общественная свобода гражданина - права человека в обществе и государстве, регулируемая законами.
  • духовная свобода личности - христианское понимание свободы духа от рабства греха и греховной страстям (т.е. от своих же страстей и злых навыков, напр. от гнева, нетерпеливости, осуждения, сладострастия, жадности, зависти, чрезмерных вожделений плоти и т.п.)

3. Этика

В этике "свобода" связана с имеющейся свободой воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и ставит в заслугу его слова и поступки. Поступок считается моральным лишь в том случае, когда осуществляется свободною волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена ​​на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственности.

4. Право

В праве свобода связана не просто с ответственностью субъекта за свои действия, которая подразумевает его свободу воли, но и с "мерой" ответственности - "уровня" ответственности поступков. Установка этой меры ответственности за деяния вызвано требованием справедливости, справедливого приговора - "меры" наказания.

В праве - закрепленная в конституции или ином законодательном акте возможность определенного поведения человека (например, свобода слова, свобода вероисповедания) и т. д.). Категория свобода близка к понятию "право" в субъективного смысле, однако последнее подразумевает наличие более или менее четкого механизма для реализации и обычно соответствующей обязанности государства или другого субъекта совершить какое-либо действие (например, предоставить работу в случае права на труд). В таком выпада, свобода (как и право в субъективном смысле) - это мера возможного поведения субъекта общественных отношений. Она (свобода) противоположной долга, который является мерой надлежащего поведения субъекта общественных отношений.

С другой стороны юридическая свобода не имеет четкого механизма реализации, она корреспондируется с ответственностью воздерживаться от совершения каких-либо действий, которые нарушают данное свободу действий. [1]


5. Философия

В философском широком смысле свобода это - возможность поступать так, как хочется. Иногда под этим подразумевается, что это - свобода воли. Проблема свободы в истории философии осложняется тем, что многие мыслители пытались вывести из сущности свободы долг человека, стремились или вообще не употреблять понятия свободы, или употреблять, ограничив его определенным образом. Но долг никогда не может вытекать из самой свободы, а только по этическим соображениям. Будучи неограниченным по своей сути, свобода как раз должна иметь в виду этику (см. Этика), чтобы сделать людей полностью ответственными за все, что они делают и позволяют делать другим; см.: Атеизм, Детерминизм, Первородный грех, Уместность, Индетерминизм, Либерализм. Доказательством реальности свободы как таковой проводится онтологией в учении о слоях, в психологии - анализом оскорбительной для нормального человека характеристики его как "безответственной", т.е. как такого человека, который не может отвечать за последствия своих действий, поскольку она несвободна (в смысле свободы).

В истории развития понятия свободы понятие творческой свободы постепенно вытесняет понятие свободы от препятствий (принуждения, причинности, судьбы). В древней философии (у Сократа и Платона) речь идет прежде всего о свободе в судьбе (предопределении), затем о свободе от политического деспотизма (у Аристотеля и Эпикура) и о бедах человеческого существования (у Эпикура, стоиков, в неоплатонизме). В Средние века подразумевалась свобода от греха и проклятия церкви, причем возникал разлад между нравственно необходимой свободой человека и требуемым всемогуществом Бога. В эпоху Возрождения и последующий период под свободой понимали беспрепятственное всестороннее развитие человеческой личности.

Во времена Просвещения возникает понятие свободы заимствовано из либерализма и философии естественного права (Альтузий, Гоббс, Гроций, Пуфендорф; в 1689 в Англии - Билл о правах), сдерживаемое углубленным научным взглядом, признающим господство всемогущей естественной причинности и закономерности. В нем. теологии и философии, начиная от Мейстера, Экхарта, включая Лейбница, Канта, Гете и Шиллера, а также нем. идеализм в Шопенгауэра и Ницше, ставит вопрос о свободе как вопрос о постулат морально-творческого соответствия сущности и ее развития. Марксизм считает свободу фикцией: человек думает и поступает в зависимости от побуждений и среды (см. ситуация), причем основную роль в ее среде играют экономические отношения и классовая борьба. Карл Маркс определял свободу как осознанную необходимость.

Украинский ученый О.М.Костенко предложил так называемую социально-натуралистическую концепцию свободы, исходя из принципа социального натурализма. Согласно этому принципу "основной вопрос философии" имеет следующий вид: "Какова роль воли и сознания человека в мире, существует по законам Природы?. Ответ на этот вопрос следующий: воля и сознание данные Человеку для того, чтобы познавать законы природы и жить в согласии с этими законами. Из этого следует, что свобода - это возможность человека жить в согласии с законами природы. Такая концепция свободы являются основой для так называемого социально-натуралистического либерализма.


См.. также

Свобода. Плакат русской вики-конференции

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам