Надо Знать

добавить знаний



Святой Варнава



План:


Введение

Святой Варнава

Святой Варнава ( греч. Βαρνάβας ) ( 61, Саламин, Кипр) - апостол Иисуса Христа от 70-ти, еврей из колена Левия, сподвижник Святого Павла, упоминается в Новом Завете. Варнава считается основателем Кипрской Православной Церкви и ее первым архиепископом.


1. Биография

Варнава происходил из колена Левия, родился на острове Кипр, куда переселились его родители. До своего апостольства называли Иосию или Иосифом, а от апостолов был назван Варнава - "сыном утешения" или "сыном пророчества". Так назвали его потому, что он имел дар, по словам святителя Иоанна Златоуста, утешать скорбящих. По свидетельству Александра Кипрского, род апостола Варнавы происходил от пророка Самуила.

1.1. В Иерусалиме: Варнава и Христос

В юношеские годы Варнаву послали родители к Иерусалим, где вместе с Савлом (в будущем апостолом Павлом) он учился у известного законоучителя Гамалиила. Благодаря Варнаве, который убедил апостолов в истинном Обращение Савла, тот, кто был гонителем христиан, вошел в общение с учениками Христа. В книге Деяний об этом сказано так: "Савл прибыл в Иерусалим и старался присоединиться к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же взял его, пришел к Апостолам и рассказал им, как он дорогой увидел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело пропвидував во имя Господа Иисуса. Беседовал и спорил с эллинистами, а они намеревались убить его. Братья, узнав об этом, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарса "(Диян.9.26-30). В тех же апостольских "Деяниях" не рассказывается об обстоятельствах обращения самого апостола Варнавы в Христа. Очевидным является тот факт, что это произошло до обращения апостола Павла. По свидетельству монаха Александра, в Иерусалиме Варнава стал очевидцем исцеления Господом Иисусом Христом расслабленного в купальне Вифезда, а также и других чудес, которые сотворил Спаситель в иерусалимском храме. Там Варнава пал к ногам Христа Бога и попросил Его благословения, потом обратил в христианство свою сестру Марию, мать племянника Варнавы Иоанна Марка.


1.2. Начало апостольскую деятельность

Апостольская деятельность Варнавы началась после избиения камнями первомученика Стефана. Когда в Иерусалиме стало известно мо о распространении христианства в Антиохии, апостолы поручили Варнаве отправится туда. Целый год он вместе с апостолом Павлом проповедовал в Антиохии, многих обратил ко Христу: "Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии впервые стали называться христианами "(Деян. XII. 25 - 26). Узнав голод, поразивший Иерусалим, Антиохийская христиане собрали деньги и послали их иерусалимской общине через святых апостолов Варнаву и Павла. Вскоре святители возвратились из Иерусалима в Антиохию. Здесь апостол Варнава возглавил кружок "пророков и учителей", в который входили Симеон Нигер, Луций Киринеянин, Манаил, который воспитывался вместе с Иродом Антипой. В описании их апостольской деятельности имя Варнавы стоящего имени Павла. Жители Листру сравнивали Варнаву с Зевсом, а Савла - с Гермесом (Деян. XIV. 12).


1.3. Апостольские поездки по Святым Павлом

Весной 45 года после Рождества Христова апостолы Варнава и Павел прибыли на Кипр и прошли весь остров до Пафоса, где обратили ко Христу римского проконсула Сергия Павла. Кипр стал первой страной, которой руководил христианин, и с этого момента Савл стал называться Павлом. В ките (современная Ларнака) оба апостолы встретили Лазаря Четверодневного, который по причине преследования иудеев вынужден был покинуть Палестину и переселиться на Кипр. Варнава и Павел рукоположили его в епископа Кити.

С Пафоса апостолы отплыли на корабле в Малой Азии, о чем упоминает Евсевий Кесарийский в "Церковной истории". Далее они отправились в Памфилии (Пергии и Гофолии), Писидии (Антиохии Писидийской) и Ликаонии (Иконии, Листру и Дервию), проповедуя иудеям и язычникам. В этих городах они основали христианские общины, натыкаясь на сильное сопротивление со стороны иудеев. Вернувшись в Антиохию, оба апостола вступили в полемику с иудей-христианами относительно необходимости обрезания для христиан. Для решения этого вопроса они отправились в Иерусалим: "Тогда замолчали все, собравшиеся и слушали Варнаву и Павла, которые рассказывали о знамениях и чудесах, сотворенных Богом через них среди язычников" (Деян. XV. 12). Иерусалимский собор апостолов 48 года принял ре ния не обременять христиан из язычников соблюдением Моисеева закона.

Через некоторое время апостолы Варнава и Павел решили посетить основанные ими христианские общины в Малой Азии. Однако между ними возник конфликт из-за Иоанна Марка (племянника апостола Варнавы), которого апостол Павел не хотел брать с собой, поскольку тот оставил их еще в Памфилии во время первого путешествия. Этот спор разрешился тем, что апостол Варнава отправился с Марком на Кипр, а апостол Павел с Силой - в Малую Азию и далее - во Фракию и Элладу. Именно на этом событии заканчивается рассказ об апостоле Варнаву в Новом Завете. Несогласие между апостолами не вызвала вражды. Апостол Павел с уважением говорит о своего собрата Варнаву в Первом послании к коринфянам (IX, 6). О поздней совместной деятельности апостолов есть лишь одно упоминание в Послании к Колоссянам (IV. 10).


1.4. Жизнь и деятельность на Кипре

Разойдясь с апостолом Павлом, Варнава в сопровождении Иоанна Марка сел в Лаодикии на корабль, плывший на Кипр, ночью они высадились на берег в Кроммиакити. Их приняли у себя Аристон и Тимон, слуги языческих жрецов. Преследуемый врагами апостол Варнава отправился в город Курион. Приближаясь, он встретил процессию идолопоклонников, которая двигалась к святилищу. В ней было много обнаженных мужчин и женщин. Варнава проклял это позорное шествие и мгновенно обрушилась стена городских укреплений, задушив и покалечив многих, остальные спаслись в святилище Аполлона. Здесь апостолу перекрыли путь в город и не пустили на проповедь. На следующий день апостолы пришли в селение у города Амафунт, где совершались языческие торжества. Вариисуса подбил против Варнавы Иудеев, которые его сопровождали, и опять не удалось апостолу войти в город. После этих событий Варнава с учениками от правився до города Кит, где его никто не принял, а потом оттуда отплыл в Саламина.


1.5. Мученическая смерть Варнавы

Апостол Варнава, прибыв в Саламин, стал проповедовать в синагоге, и Вариисуса и здесь поднял бунт иудеев против апостола. Они схватили его и ночью, надев на шею веревки, повлекли из синагоги на ипподром и дальше городские ворота, где и сожгли на костре. Прах Варнавы собрали в пелены и, запечатав его свинцом, решили бросить в море. Однако Марку вместе с Тимона и Родоном, удалось ночью похитить останки и похоронить их в одной из пещер близ города. Вместе с мощами апостола Варнавы положили Евангелие от апостола Матфея.


2. Посмертная судьба мощей Варнавы

По свидетельству Александа Кипрского, гробница апостола, его мощи и Евангелие были найдены после троекратного явления Варнавы Анфемия, архиепископу Саламина ( 488). Это событие произошло в критический период для Кипрской Церкви, когда Антиохийская Церковь патриарха-монофизиты Петра Пнафевса стремилась установить над островом свой контроль под предлогом того, что Кипр получил христианство от Антиохии. Евангелие, найденное в гробнице апостола Варнавы, было увезено архиепископом Анфимием в Константинополь и показано императору Византии Зинон ( 474 - 491). Обретение мощей апостола стало важным аргументом в полемике с патриархом Антиохийским. Таким образом была доказана и окончательно признана автокефалия Кипрской Церкви. Апостол от 70-ти - Варнава считается основателем Кипрской Православной Церкви и ее первым архиепископом. Главная часть мощей апостола осталась на Кипре. Архиепископ Анфемий после возвращения из Константинополя основал на месте нахождения мощей Варнавы монастырь в честь апостола Варнавы.


3. Память и иконописные изображения

Обычно апостол на иконах изображается человеком среднего или пожилого возраста, волосы темные или проседью, борода средней длины. Согласно апостольского чина - зодягненний в хитон и гиматий, в руках держит свиток. Как основатель Кипрской Церкви и первый ее архиепископ иногда изображается в святительском одежде. Парное изображение апостолов Варфоломея и Варнавы встречается очень редко и представлено в минологии Служебного Евангелия 1156 года в греко-грузинской рукописи и настенных росписях церкви Святой Троицы монастыря Козия ( Румыния).

В честь церкви Св. Варнавы католический орден регулярных каноников св. Павла называются также - Варнавиты.

Память Святого Варнавы Святая Церковь совершает в один день с памятью апостола Варфоломея - 24 июня по н. с.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам