Святой Доминик

Доминик
Santo Domingo de Guzm?n
SaintDominic.jpg
Святой
Родился 1170, Калеруега, Испания
Умер 1221, Болонья, Италия
Почитается Римско-Католическая Церковь
Прославленный в 1234 году Григорием IX
День памяти 8 августа
Покровитель Ученые, Доминиканская республика
Подвижничество Основатель Ордена проповедников

Святой Доминик ( лат. Dominicus , исп. Santo Domingo , итал. San Domenico * 1170, Каларуеза, Испания - ? 6 сентября 1221 Болонья, Италия) - католический святой, богослов и проповедник испанского происхождения. Основатель римско-католического ордена проповедников, известного под названием доминиканцев.

Рака святого Доминика в церкви Сан Доменико в Болонье, Никколо Пизано, Арнольфо ди Камбио

Биография

Святой Доминик родился около 1170 года в Каларуези в Испании. Получив теологическое образование, был рукоположен в пресвитера. Видя зло ереси альбигойцев (катаров), распространявшейся, решил посвятить себя апостольской труда среди заблудших. Делал это слово, но особенно примером жизни. Для лучшей организации дела проповедничества основал орден, получивший название Проповедников. Святой Доминик жил в дружбе с Святым Франциском из Ассизи.

Диспут Святого Доминика альбигойцами: книги обеих групп были брошены в огонь, однако книги Священного Доминика в странный способ не сгорели

Доминик напоминает св. Павла своим апостольским усердием и охвату территорий, на которых он провозглашал Евангелие. Наконец, письма Апостола народов вместе с Евангелием от Матфея были его постоянной лектурой. Доминик не пошел дорогой отца-рыцаря. Видимо, был назначен к духовной карьере: вскоре Доминика было сначала направлено на науку к дяде- священника, а позже - в известной школы в Валенсии. Там он прежде получил общее образование, а затем - теологическую. С 25-ти лет Доминик остается каноником при кафедре в Осме.

Жизнь Доминика было образцовым, без конфликтов. Вне своими пастырских обязанностей он имел много времени на молитву и изучение теологии. Свидетели оставили нам описание действий Доминика, характеризующие его уязвимость по человеческой скорби. Во время страданий от голода он продал ценный свое сокровище - пергаментные книги. Трудолюбивый и набожный священник, почитаемый всеми вокруг, он мог достичь еще больших церковных почестей, как каноник и епископ он мог хорошо послужить Церкви и ее верным.

Кроме того, все, что он делал, было действительно хорошим и по-своему совершенным. Тем не менее достаточно было одной поездки, чтобы изменилось всю жизнь и приобрело новое измерение его служения Богу и Церкви. Это было путешествие к неизвестной сегодня земли на севере Европы, куда Доминик направился в 1203 году как товарищ своего епископа, которого было туда назначен послом. Чтобы достичь цели, а затем добраться до Рим и вернуться в Испанию, они должны пройти через Южную Францию, охваченную движением катаров. В 1206 году он решительно начал миссию провозглашения истины среди отступников. Здесь вспоминается другое путешествие. Путешествие благоговейного и усердного исповедника истинного Бога, знатока Писания Савла из Тарса, который ехал в Дамаска ни для чего другого, как для того, чтобы служить Богу, побеждать тех, которых он считал блюзнирив. На том пути он упал на землю под влиянием видения, благодаря которому узнал, что его служение должно выглядеть совсем по-другому, потому что все, что он делал раньше, было преследованием Бога. С тех пор он, правоверный еврей, стал апостолом Христа, к тому же среди язычников.

Начались годы тяжелой и опасной апостольской труда на тех территориях, где закончились неудачей предыдущие миссии папских легатов, где ситуацию усложняли еще вооруженные крестовые походы. Первой причиной успеха их деятельности был тот факт, что Доминик и его товарищи пытались соответствовать моральным требованиям, выдвигал общественность к проповедникам. Они отказались от богатства и роскоши, вели строгий образ жизни. Доминик прибегает к Рим, чтобы добиться утверждения своей группы уже в качестве Ордена Братьев Проповедников. Только это произошло, Доминик сразу рассеял свою кильканадцятиособову группу. Семь следующих в Париж, четверо - в Испанию, сам Доминик с одним товарищем - в Рим. Благодаря этому быстро появились новые очаги.

Чтобы укрепить новацию, Доминик отверг привычную в монашеских общинах принцип физического труда. Торжественное отправление литургии, сохранено как существенный элемент совместной жизни проповедников, тоже приведены в соответствие с требованиями апостольской жизни. Уменьшено количество псалмов для произнесения, упрощенно проведения обрядов. Монастыри должны быть прежде сообществами евангельской жизни и школами, которые духовно и интеллектуально готовили проповедников в их апостольской труда. Последние годы жизни Доминик посвятил прежде укреплению Ордена, который быстро развивался. Он путешествует от монастыря к монастырю, учит братьев и утверждает их в апостольском призвании. При случае и сам апостольствуе. Дальнейшем мечтает также о личном участии в миссиях среди язычников. Карта его первых путешествий Западной Европой достаточно сформировавшейся.

Умирает Доминик в Болонье, свободный от любых материальных зависимостей. В последние годы жизни он не имел даже собственной кельи и собственной кровати. Однако умирает среди братьев, и погребен рядом с ними, как он и хотел. К тому времени число братьев насчитывало уже несколько сотен, и жили они в семидесяти домах. Эти братья продолжили Доминикову дело. Земная жизнь закончил в Болонье в 1221 году.