Надо Знать

добавить знаний



Себастьян Феттель


Sebastian Vettel 2010 Japan.jpg

План:


Введение

Себастьян Феттель ( нем. Sebastian Vettel , * 3 июля 1987, Геппенгайм) - немецкий автогонщик, пилот Формулы-1. Самый победитель Гран-при в истории Формулы-1 после победы в Монце в 2008 году и самый молодой чемпион мира (2010). Начиная с Гран-при Турции 2006-го года был тестовым пилотом команды BMW Sauber. Шанс полноценного дебюта получил в Гран-при США 2007-го года, заменив на один этап травмированного Роберта Кубицу. После возвращения поляка продолжил работать тест-пилотом BMW Sauber, однако уже через три этапа вернулся в гонки, подписав полноценный контракт с командой Toro Rosso. Начиная с Гран-при Венгрии в сезоне 2007 и до конца 2008 года выступал за команду Toro Rosso). С 2009-го года и сегодня выступает в составе Red Bull. До перехода в Формулу-1 возглавлял зачет пилотов в Мировой Серии Renault. Чемпион Формулы-1 сезона 2010.


1. Карьера

1.1. Юниорские серии

Феттель демонстрирует болид Евросерии Формулы-3 в 2006 году.

Карьера гонщика Феттель начал с картинга в 1995-м году. Стал обладателем нескольких чемпионских титулов, к примеру, Junior Monaco Kart Cup (2001). В 2003-м году перешел в серии болидов с открытыми колесами, а годом позже разгромил соперников в немецкой Формуле-BMW, ​​выиграв 18 гонок из 20-ти. В 2005-м году выступал за команду ASL Mucke Motorsport в Евросерии Формулы-3, закончив сезон на пятой позиции с 64 очками и получив звание "новичок года". Он не сумел победить в гонке, однако это во многом связано с доминированием Льюиса Хэмилтона. Однако в качестве награды за успехи в Формуле-BMW Феттель получил шанс протестировать болид Формулы-1 Williams FW27, произошло это 27 сентября 2005 года. Далее Себастьян принял участие в тестах команды BMW-Sauber.

Феттель на пятничной практике Гран-при Бразилии 2006.

Сезон 2006-го года в Евросерии Формулы-3 Феттель завершил на втором месте, уступив напарнику по команде Полу ди Реста. Также он дебютировал в Мировой Серии Renault на этапе в Мизано, став победителем после дисквалификации Пастора Мальдонадо. Однако уже на следующем этапе в Спа Феттель едва не потерял палец во время аварии. Ожидалось, что Феттель выбудет по гонкам на длительное время, однако уже через неделю он принял участие в Формуле-3 Мастерс на трассе Зандвоорт, финишировав шестым. Кроме этого Себастьян установил третий лучший время на круге, чем очень удивил владельца команды ASM Фредерика Вассеура: "Конечно, я был поражен, поскольку был уверен в том, что он не сможет принять участие! Но он продемонстрировал хорошее время на практиках. Я не уверен, готов ли он на 100 процентов, но я знаю, что мы будем конкурентоспособными следующего этапа Евросерии Формулы-3 в Нюрбургринге - это самое главное ".

Начиная с Гран-при Турции 2006-го года Феттель получил статус третьего пилота BMW Sauber. Уже на второй свободной практике Себастьян в качестве тестера продемонстрировал быстрое время на круге. Еще раз немец удивил всех на Гран-при Италии 2006-го года, установив абсолютно лучшее время во время пятничных практик.

В 2007-м году Себастьян продолжил выступления в Мировой Серии Renault, где возглавлял общий зачет на момент дебюта в Формуле-1 во время Гран-при США.

Себастьян Феттель чемпион 2011 года


2. Формула-1

2.1. Сезон 2007

В 2007-м году Феттель провел полноценный дебют в гонках Формулы-1 на Гран-при США, заменив в команде BMW-Sauber Роберта Кубицу, что травмировался этапом ранее в Канаде. Себастьян квалифицировался седьмым и закончил гонку восьмым, став таким образом самым молодым гонщиком в истории, заработал очки - на тот момент Феттелю было 19 лет и 349 дней. Предыдущий рекорд - 20 лет и 67 дней - принадлежал Дженсону Баттону, что свое первое очко получил во время Гран-при Бразилии 2000-го года. Следующие три Гран-при Феттель вновь пробыл тестером BMW-Sauber, однако накануне Гран-при Венгрии было сообщено, что немец заключил договор с командой Toro Rosso как к концу 2007-го года, так и на сезон 2008-го. В Toro Rosso Феттель заменил Скотта Спида, которого уволили из-за конфликта с командой.

Гонки в Будапеште, Стамбуле, Монце и Спа Себастьян закончил среди аутсайдеров, но первый успех пришел на дождевом Гран-при Японии, где в тяжелых условиях Феттель во время гонки вышел на подиумные третье место. Однако во сейфти-каром Себастьян допустил столкновение с пилотом Red Bull Марком Уэббером, который занимал вторую позицию. Для обоих авария закончилась сходом. Вскоре Уэббер сказал: "Это же дети ... дети, у которых мало опыта - сначала они хорошо делают свою работу, а затем все портят". Сначала Феттель был наказан потерей десяти мест на старте следующей гонки, однако вскоре любительское видео одного из болельщиков, изложенное на Youtube, продемонстрировало, что инцидент между Феттелем и Уэббером вполне вероятно привело поведение Льюиса Хэмилтона под сейфти-каром. Наказание, предварительно выданное Феттелю, было отменено.

Но неудача быстро забылась - уже через неделю Себастьян финишировал четвертым на Гран-при Китая. Результат приятно удивил владельца команд Red Bull и Toro Rosso Дитриха Матешиц: "Феттель - один из молодых парней с экстраординарным потенциалом [...] Он быстрый, умный и имеет огромную заинтересованность технической стороной дела".


2.2. Сезон 2008

Начало сезона 2008-го года оказался ужасным: после первых четырех Гран-при Феттель был единственным гонщиком, ни разу не добрался до финиша. Трижды Себастиан выбывал уже на первом круге из-за аварии (правда, вызванные другими гонщиками) и однажды из-за выхода из строя двигателя. В пятой гонке - Гран-при Турции - Феттель наконец-то увидел клетчатый флаг, финишировав 17-м. Свои первые очки немец получил следующий этап в дождливом Гран-при Монако, заняв пятое место. На Гран-при Канады Себастьян завоевал еще одно очко, за последние кругов отражая атаки гонщика McLaren Гейкки Ковалайнена. В дальнейшем Феттель достиг еще нескольких результативных финишей, но настоящий звездный час ждал на Гран-при Италии.

Феттель во время Гран-при Канады 2008

В сложных дождевых условиях Себастьян выиграл гонку, став в возрасте 21 года и 74 дней самым молодым победителем Гран-при в истории. Немец на 317 дней побил предыдущий рекорд Фернандо Алонсо, свою дебютную победу одержал на Гран-при Венгрии 2003-го года. Также днем ​​ранее Феттель стал самым молодым победителем квалификации. Тогдашний глава Toro Rosso Герхард Бергер сказал: "Как он продемонстрировал сегодня, он способен выигрывать гонки. Но он выиграет и чемпионаты". После такого ошеломляющего успеха немецкая пресса начала сравнивать Феттеля с Михаэлем Шумахером, однако сам Себастьян не согласился с таким сравнением: "Прежде чем сравнивать кого-то с Михаэлем, следует считать то, чего он достиг в прошлом. Если сравнивать, то с Фернандо Алонсо - он двукратный чемпион мира. Но с Шумахером? Думаю, это смешно ".

Далее Феттель продолжил серию результативных финишей, закончив гонку в Сингапуре пятым в Японии - шестым. В последней гонке сезона Феттель невольно вмешался в чемпионскую спор Фелипе Массы и Льюиса Хэмилтона: за несколько кругов до финиша Себастьян обогнал Хэмилтона в борьбе за пятое место, на тот момент лишая британца титула. Однако дальше было знаменитое замедление Тимо Глока на последнем круге (немец в условиях дождя остался на резине для сухого асфальта), подаривший Феттелю четвертое место, а Хэмилтону - чемпионство пятое.

После окончания сезона Феттель получил от журнала Autosport звание "Новичок года".


2.3. Сезон 2009

Феттель на Гран-при Японии 2009 года, где он одержал четвертую победу в карьере.

В 2009 Себастьян заменил в Red Bull Дэвида Култхарда. На первом этапе в Австралии, он стартовал третьим после доминувавший в то уик-энд команды Brawn GP, после задержки на старте Рубенса Баррикелло, большую часть гонки он провел на втором месте вслед за вторым пилотом Brawn GP Дженсоном Баттоном. Но за три круга до финиша в борьбе за второе место с Робертом Кубицей произошла коллизия и они оба сошли. После гонки Себастьян Феттель принес извинения BMW Sauber и лично Кубице. [1]

После гонки стало известно, что Феттель потеряет 10 мест на стартовой решетке Гран-при Малайзии из-за этого инцидента. [2] В Малайзии он квалифицировался третьим, но из-за штрафа откатился на 13 место на старте. До ливня он шел восьмым, но как только она началась, Себастьян отправился в боксы за дождливым составом и в 7 повороте произошел разворот и заглох мотор. Позже оказалось, что не сработала система, не позволяющая мотору заглохнуть. На последних секундах квалификации Гран-при Китая, заработал свой второй поул (первый для команды Red Bull). Днем позже он принес первую победу для команды в дождевой гонке и в итоге стал самым молодым обладателем первых побед в Гран-при за две разные команды. В Бахрейне Себастьян квалифицировался третьим, старт он проиграл Хэмилтону и Баттону, но за счет большего количества топлива пересидел соперников и финишировал вторым. На Гран-при Испании, он практически взял поул, но на последних секундах квалификации его время перекрыл Баттон. Старт и гонку снова испортил пилот с KERS, на этот раз Фелипе Масса, Себастьян провел за ним практически всю гонку, пока у Массы не начались проблемы с количеством топлива и он пропустил Феттеля. В результате Себастьян финишировал четвертым. В Монако состоялся дебют болида с двойным диффузором, но особых успехов он не принес, он квалифицировался четвертым, а в гонке его преследовали технические проблемы и завершил гонку в отбойник. В Турции Феттель впервые с Гран-при Китая заработал поул-позицию, но не смог реализовать свое преимущество в гонке ошибившись на первом же круге гонки и пропустив вперед Баттона, а из-за ошибочной стратегии трех пит-стопов также отдал позицию напарнику Марку Уэбберу, в результате приехав на третье место. В Сильверстоуне, Себастьян впервые в карьере добился хет-трика (поул, победа и быстрый круг). На домашней гонке в Германии, Себастьян большую часть уик-энда уступал своему напарнику и в квалификации и в гонке, приехав вторых тем самым обеспечив второй дубль для своей команды подряд. На этапе в Венгрии Себастьян квалифицировался вторым. На первом круге гонке немец столкнулся с Кими Райкконеном и завершил гонку из-за поломки левой передней подвески. На субботней практике Гран-при Европы у немца взорвался мотор и перед квалификацией, где Феттель квалифицировался четвертый он был заменен. Старт гонки Себастьян проиграл Райкконену и после первого пит-стопа сошел через повторные проблемы с мотором.


2.4. 2010

21 августа 2009 было объявлено, что Red Bull и Феттель продолжили их контракт до конца сезона 2011 года. [3] Сезон 2010 года начался для Себастьяна неровно. В трех из первых четырех гонок он стартовал с поул-позишн, но выиграть смог только гран-при Малайзии. В Бахрейне ему помешала техническая неисправность, в Австралии - вылет из-за неисправности тормозов, в Китае неудачная тактика под дождем отвергла его вглубь пелетона. В Барселоне проблемы с тормозами вынудили его сделать лишний пит-стоп. После второго места в Монако Себастьян вышел на второе место в чемпионате. В Турции сломан стабилизатор не позволил немцу показать чистый круг в решающий момент квалификации. Во время гонки Феттель попал в аварию при попытке обогнать за лидерство своего партнера, Марка Уэббера и в очередной раз не финишировал. Победив на Гран-При Абу-Даби, Себастьян стал самым молодым чемпионом мира.

Себастьян придумал традицию давать своим машинам женские имена. Шасси, на котором Себастьян выступал в начале сезона, получило имя Милая Лиза, а в наше время [ Когда? ] Феттель пилотирует "Рэнди Мэнди". "Лиза" во второй половине сезона перешла к Марку Уэбберу.


2.5. Гонка чемпионов

Феттель трижды участвовал в Гонке чемпионов, представляя команду Германии вместе с Михаэлем Шумахером. [4] Феттель и Шумахер каждый выигрывали Кубок Наций, после захватывающих финалов. Феттель выиграл в 2-х победителей гонки чемпионов - Ковалайнена и Гронхольма.

3. Полная таблица результатов

3.1. Статистика

Сезон Серия Команда Старты Победы Поул ШК Подиумы Очки Место
2003 Формула-БМВ ADAC Eifelland Racing 19 5 5 4 12 216 2
2004 Формула-БМВ ADAC ADAC Berlin-Brandenburg 20 18 14 13 20 387 1
2005 Евросерии Формулы-3 ASL Mcke Motorsport 20 0 0 1 5 57 5
Формула-3 Мастерс 1 0 0 0 0 - 11
Испанская Формула-3 Racing Engineering 1 0 0 0 1 8 15
Гран-при Макао ASM F3 1 0 0 0 1 - 3
2006 Евросерии Формулы-3 ASM Formule 3 20 4 1 5 9 75 2
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 - 23
Формула-Рено 3.5 Carlin Motorsport 3 1 1 0 2 28 15
Формула-3 Мастерс ASL Mcke Motorsport 1 0 0 0 0 - 6
2007 Формула-Рено 3.5 Carlin Motorsport 7 1 1 1 4 74 5
Формула-1 BMW Sauber F1 Team 1 0 0 0 0 6 14
Scuderia Toro Rosso 7 0 0 0 0
2008 Формула-1 Scuderia Toro Rosso 18 1 1 0 1 35 8
2009 Формула-1 Red Bull Racing 17 4 4 3 8 84 2
2010 Формула-1 Red Bull Racing 17 5 9 3 8 256 1
Как читать таблицу результатов пилота Формулы-1

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками в таблице есть сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой ячейке указаны сокращенные названия этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов отражена в таблице, ниже.

Пример Расшифровка
1 Победитель
2 Подиум (2-е или 3-е место)
5 Финиш в очках
12 Финиш вне очковой зоны
14 Не финишировал, но классифицирован
Восток Не финишировал и не классифицирован
ДСК Дисквалифицирован
НК Принимал участие в гонках как боевой пилот,
но не смог квалифицироваться
НКВ Участвовал в Гран-при как боевой пилот,
но не прошел квалификацию и не участвовал в гонках
НС Участвовал в Гран-при как боевой пилот,
но не стартовал в гонке (включая случаи невыхода на старт из-за механических проблем)
Т Травмированный
Не участвовал в Гран-при по другим причинам
Выкл Исключенный из протокола
Тест Тест-пилот по пятницам

Жирным шрифтом выделены этапы, на которых гонщик стартовал с поула. Курсивом обозначены этапы, на которых гонщик должен быстрейший круг.

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Место
в чемпионате
Очки
в чемпионате
2006 BMW Sauber F1 Team BMW Sauber F1.06 BMW P86 2.4 V8 BHR
MAL
AUS
SMR
EUR
ESP
MON
GBR
CAN
USA
FRA
GER
HUN
TUR
Тест
ITA
Тест
CHN
Тест
JPN
Тест
BRA
Тест
- -
2007 BMW Sauber F1 Team BMW Sauber F1.07 BMW P86 / 7 2.4 V8 AUS
Тест
MAL
Тест
BHR
ESP
MON
CAN
USA
8
FRA
GBR
EUR
14 6
Scuderia Toro Rosso Toro Rosso str2 Ferrari 056 2.4 V8 HUN
16
TUR
19
ITA
18
BEL
Восток
JPN
Восток
CHN
4
BRA
Восток
2008 Scuderia Toro Rosso Toro Rosso STR2B Ferrari 056 2.4 V8 AUS
Восток
MAL
Восток
BHR
Восток
ESP
Восток
TUR
17
8 35
Toro Rosso str3 MON
5
CAN
8
FRA
12
GBR
Восток
GER
8
HUN
Восток
EUR
6
BEL
5
ITA
1
SIN
5
JPN
6
CHN
9
BRA
4
2009 Red Bull Racing Red Bull RB5 Renault RS27 2.4 V8 AUS
13
MAL
15
CHN
1
BHR
2
ESP
4
MON
Восток
TUR
3
GBR
1
GER
2
HUN
Восток
EUR
Восток
BEL
3
ITA
8
SIN
4
JPN
1
BRA
4
ABU
1
2 84
2010 Red Bull Racing Red Bull RB6 Renault RS27 2.4 V8 BHR
4
AUS
Восток
MAL
1
CHN
6
ESP
3
MON
2
TUR
Восток
CAN
4
EUR
1
GBR
7
GER
3
HUN
3
BEL
15
ITA
4
SIN
2
JPN
1
KOR
Восток
BRA
1
ABU
1
1 256
2011 Red Bull Racing Red Bull RB7 Renault RS27 2.4 V8 AUS
1
MAL
1
CHN
2
TUR
1
ESP
1
MON
1
CAN
2
EUR
1
GBR
2
GER
4
HUN
2
BEL
ITA
SIN
JPN
KOR
IND
ABU
BRA
1 234

Примечания

  1. http://www.f1news.ru/news/f1-48997.htmlФеттель - www.f1news.ru/news/f1-48997.htmlФеттель сожалеет о столкновении с Кубицей ...
  2. http://www.f1news.ru/news/f1-48995.html - www.f1news.ru/news/f1-48995.html Феттель потеряет десять мест на старте в Малайзии
  3. Лось, Андрей, " ed Bull продлила контракт с Себастьяном Феттелем - www.f1news.ru/news/f1-51821.html "f1news.ru, 2009-08-21. Проверено 2010-03-11.
  4. " Vettel to represent Germany at RoC - www.planet-f1.com/story/0, 18954,3213 _2826546, 00.html "planet-f1.com, 2007-10-26. Проверено 2007-10-26.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам