Надо Знать

добавить знаний



Северный вокзал (Париж)



Северный вокзал в Париже

Северный вокзал (Гар-дю-Нор, ( фр. Gare du Nord ) - Один из семи вокзалов Париж, тупиковая станция, принадлежит национальному оператору SNCF. Расположен в X округе. Вокзал обеспечивает пересадки на метро (станция Гар-дю-Нор, линии 4 и 5) и на сеть городских электричек RER (B, D и E). В 2002 году пропускная способность вокзала составляла 180 миллионов пассажиров [1], что является одним из наивысших показателей в мире. Вокзал обслуживает как пригородное сообщение (Transilien, TER Picardie), так и дальнее сообщение с северо-востоком Франции (SNCF линии, в том числе TGV), Великобританией (Eurostar), Бельгией, Нидерландами и Германией (Thalys).


История

Впервые вокзал на нынешнем месте был построен по заказу железнодорожной компании Chemin de Fer du Nord и открытый 14 июня 1846 года. В том же году было завершено строительство железнодорожной линии Париж - Амьен - Лилль. Вокзал был слишком маленького размера и не справлялся с потоком пассажиров. В 1860 году он был разобран, и перенесенный в Лилль, где снова собрана здание до сих служит помещением вокзала Lille-Flandres [2].

Для проектирования нового здания президент компании Chemin de Fer du Nord, Джеймс Майер де Ротшильд нанял архитектора Жака Иньяса Хитторфа. Строительство продолжалось с мая 1861 по декабрь 1865 года, но станция была открыта недостроенной в 1864 году.

Фасад вокзала выполнен в форме триумфальной арки. Здание каменное, крыша поддерживается чугунными конструкциями. Опорные колонны с внешней стороны вокзала были отлиты в Англии, поскольку в то время ни одна другая страна мира не имела в своем распоряжении литейных цехов такого размера. Фасад украшен скульптурами, символизирующими города, в которые ходили поезда компании. Восемь больших статуй ( Лондон, Вена, Брюссель, Варшава, Амстердам, Франкфурт, Берлин, Кельн) символизируют города международного сообщения, 12 меньших, расположенных на фасаде ниже ( Аррас, Лан, Лилль, Бове, Валансьен, Кале, Руан, Амьен, Дуэ, Дюнкерк, Камбре, Сен-Кантен) символизируют города внутреннего сообщения, это города северо-западной Франции.

Станция многократно расширялась в связи с увеличением объема пассажирских перевозок. Так, в 1884 году были добавлены пять новых путей, в 1889 - дополнительные пути для пригородного сообщения. В 1906 году вокзал был соединен со станцией метро (линия 4), в 1908 году была построена другая станция на линии 5. В 1994 году, в связи с введением в действие линии Евростар в Лондон, была проведена существенная реорганизация подъездных путей. Теперь они выглядят следующим образом:

  • Платформы 1 - 2: Служебные платформы, закрыты для пассажиров
  • Платформы 3 - 6: Конечная Евростар
  • Платформы 7 - 8: Отправка Thalys на Брюссель, Амстердам и Кельн.
  • Платформы 9 - 29: LGV Nord, поезда дальнего следования, TER Picardie
  • Платформы 30 - 40: Общественный транспорт
  • Платформы 41 - 44 (подземный этаж): RER B и D

Примечания

  1. La saturation du reseau ferre francilien - www.stif.info/IMG/pdf/6.Satur_rUseau_IDF.pdf
  2. Atrium construction d'octobre-novembre 2009.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам