Надо Знать

добавить знаний



Секта Тэндай



План:


Введение

Тэндай-сю ( яп. 天台 宗, "Секта Тэндай") - японская школа махаянистського буддизма, которая происходит от одноименной китайской школы Тяньтай-цзун (天台宗). Иногда называют школа Лотосовой сутры. Название школы связано с именем горы Тяньтай в Китае ( яп. Тэндай, "Небесное возвышение"), на которой был построен монастырь, центр данной школы.


1. История

1.1. Появление в Японии

Впервые учение тяньтай ( яп. Тэндай) было принесено в Японии китайским монахом Цзяньчженем ( яп. Гандзин) в середине 8 века. Однако его не приняли, поэтому сам миссионеров основал новую буддистскую школу Рисса.

Вторая попытка распространить учение школы тяньтай была осуществлена ​​японским монахом Сайтьо. В течение года он учился в Китае в монастырях школы тяньтай. По возвращении в Японию 805 года Сайтьо основал на горе Хией, недалеко от новой столицы Хэйан, храм Энрякудзи, ставший центром японской школы Тэндай. Впоследствии этот храм превратился в интеллектуальный центр древней и средневековой Японии.

Благодаря деятельности преемников Сайтьо - Еннина (圆仁) и Энтина (圆珍), которые активно распространяли новое учение среди придворной аристократии, Тэндай-сю стала найпливовишою буддистской общиной столицы. Оба монахи прошли стажировку в Китае, где изучали тантрический буддизм. Именно статус лица, училась в Китае, был единственным источником всех цивилизационных достижений тогдашней Восточной Азии, превращал их школу в "передовую" в Японии.


1.2. Раскол и конфликты подшкол

Во времена председательства наставника Рьогена ( 912 - 985), школа Тэндай вытеснила конкурентськи секты Хосса-сю и Сингон из столицы и заняла лидирующее положение при дворе. Именно этот политический успех стал причиной раздора. Монахи начали сперечитася за контроль над Тантрический ритуалами и церемониями, выполнение которых нуждалась столичная власть. Образовались закрытые касты "посвященных монахов", которые сосредоточили в своих руках все контакты с императорским двором и финансовые потоки. Недовольство внутри школы нарастало.

Конце 10 века возникли споры между последователями усопших наставников Еннина и Энтина. Ученики последнего оставили горный монастырь Энрякудзи и основали у его подножия новый храм Миидера. От места положения своих ячеек две группы получили соответствующие названия. Протестующие получили имя дзимон (寺门, "учение храма"), а традиционалисты - имя санмон (山门, "учение горы").

Конфронтация между двумя пидшколамы вспыхивала по многим причинам - назначение настоятелем в каком-то провинциальном храме, неприглашение на ритуал или торжество, придворные интриги или просто невежливость. Впоследствии, разногласия вышли за пределы религии, философии и ритуала и перешли в открытое вооруженный конфликт, продолжавшийся более 200 лет. Обе пидшколы сформировали армии монахов-головорезов сохэй, которые неоднаразово совершали походы на оппонентов, громя и сжигая центральные и провинциальные учреждения противника.

Когда в 1180 году между крупнейшими самурайскими родами Японии - Тайра и Минамото вспыхнула война, монахи-традиционалисты санмон поддержали центральное правительство Тайра, а протестанты дзимон - оппозиционный род Минамото. Победа последних и установки сегунат в городе Камакура лишь обострило борьбу между двумя пидшколамы.


1.3. Упадок

В 1570-х годах Ода Нобунага разрушил большинство очагов обоих подшкол, включая монастырь Энрякудзи. Благодаря этому, Тэндай-сю превратилась в рядовую буддистскую секту Японии. Ее монахи не смогли восстановить позиции лидера японского буддизма даже в период Эдо ( 1603 - 1868). Несмотря на то, что сегунат Токугава приложил немало усилий для восстановления храмов и монастырей этой секты, он также наложил ограничения на проповедническую деятельность буддистов. Это делалось для предотвращения роста влияния любой буддистской течения и школы.

Сегодня школа Тэндай заведует около 4300 храмами, в которых учатся и работают около 20.000 монахов и персонала. Количество адептов школы составляет более 3 миллионов человек.


1.4. Влияние на японский буддизм

Из недр школы Тэндай вышло немало японских философов и мыслителей, которые стали основателями новых буддистских учений. В частности, амидаистична концепция "Чистой земли" была разработана монахами секты Тэндай, и впоследствии взята на вооружение школами Дзедо-сю и Дзедо-Синси. В стенах монастыря Энрякудзи проходил обучение Нитирэн, основатель одноименной секты Нитирэн-сю. За основу своего учения он взял "Лотосовой Сутры", которая была основным каноном в школе Тэндай-сю.



2. Патриархи

3. Учение

Философия школы базируется на вченны махаяны о "пустоту", сочетая индийскую философию мадхьямики китайскому учению о татхагатагарбху. Тэндай-сю комбинирует теории и практики многих школ, включая философские школиСходу, дзен, сингон и кегон [1].


Буддизма Это незавершенная статья по буддизма.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам