Надо Знать

добавить знаний



Серебрякова Зинаида Евгеньевна


Serebryakova SefPortrait.jpg

План:


Введение

Зинаида Евгеньевна Серебрякова ( рус. Зинаида Евгеньевна Серебрякова * 30 ноября ( 12 декабря) 1884, село Нескучное, теперь Харьковской области - ? 19 сентября 1967, Париж) - русский и украинский живописец. Рисовала пейзажи, натюрморты. портреты. Сделала несколько проб монументального стенописи.


1. Биография

Дочь скульптора Евгения Александровича Лансере, сестра художника Евгения Евгеньевича Лансере. Училась в Петербурге. В 1919-1920 годах работала художником в археологическом и этнографическом музее Харькова. От 1924 года - в Париже как эмигрантка.

Женщин художниц долго относились скептически. Зинаиде повезло: семья известных художников и ее талант сразу снискали ей авторитет.Вона имела своего биографа - им был С.Ернст.


2. Обучение

В семье Лансере все рисовали, в том числе и мать, два дяди, ее брат. Неудивительно, что за карандаши, пастели, кисти взялась и она.

Ее художественное обучение началось с 1902 года в школе, открыла М.К.Тенишева, где была возможность рисовать с натуры. Две зимы (1903 - 1905 гг) училась у известного портретиста О.Е.Браза в Петербурге. А летом путешествовала Италией, где рисовала жадно и охотно почти все. 1905-1906 гг она в Париже, где занималась в Академии (Academie de la Grand Choumi?re).

Она серьезно копировала старых мастеров ( Рубенса и Тициана в Эрмитаже), а в Париже - Ватто, Жана-Оноре Фрагонара, Дега и Ренуара, тогда еще живого).


3. Первые успешные произведения

Семья имела усадьбу в селе Нескучное (при царизме это была Курская губерния, ныне Харьковская область Украины). После уроков в Браге она берется за произведения разные - пейзажи ("Крестьянская девочка" 1903 г., "портрет моей няни" 1908 г. "Фруктовый сад цветет" 1908г.) Уже в 1905 г. нарисовала автопортрет.

Надо отдать должное - она ​​добрая портретистка. Интересны даже ее портрет-рисунки (портрет Б.А.Серебрякова 1915г., Автопортет 1922 г.)

Среди ее увлечений - балет и балетный мир вообще. Неудивительно, что она много рисует балерин и танцовщиков балета, делает портреты балерин (портреты балерин Н. Добролюбов, Е. Гейденрейх, "Снежинки в балете" Щелкунчик "," Балерины в костюмерной ").

В январе 1910 года участие в выставке - и восторженные отзывы сразу. Один из своих "Художественных писем" в 1910 г. Зинаиде посвятил сам А. Бенуа. Комиссия по Третьяковской галереи покупает ее картины.


4. Эмиграция во Францию

Страна переболела гражданской войной, перестала быть царской, стала голодной советской. Усадьба в Нескучном сожжена.

Зинаида потеряла мужа в 1919 году (умер от тифа в Харькове, подхватив болезнь поезде) и осталась с четырьмя детьми и матерью. С семьей она переезжает из Харькова в Санкт-Петербург.

В 1924 году она едет в Париж, где пытается устроить свою выставку и заработать денег. Она станет эмигранткой, потому надежды на свержение большевиков не утвердились. Печатали, что она приняла гражданство Франции лишь в годы 2-й мировой войны.


5. Марокко, портреты, стенописи

Французские художники "болели" Марокко и Алжиром. Дань этому увлечению арабскими странами отдала и Серебрякова. Дважды, в 1928 и 1932 годах она посетила Марокко, откуда привезла много зарисовок и эскизов.

в 1934-1936 годах получила заказ на стенописи в частном доме в Бельгии, вблизи Брюссель и сделала их.

Не оставляла она и рисование портретов - среди них как русские эмигранты С. Прокофьев (1926), К. Сомов (1928), так и "Французский крестьянин" (1926), "Улыбающийся молодой рыбак" (1934), "Итальянская крестьянка в винограднике" (1936). Конечно же, все они имели имена, но их потеряли равнодушен время и равнодушные люди.


6. Версаль Серебряковой

Зинаида была и в Версале. Его охотно и много рисовал Александр Бенуа. Но Бенуа интересовал Версаль начальный, Версаль короля Луи XIV, его прогулки, статуи, его изменения осенью и др..

"Версальский парк" (1926) Серебряковой напоминает подобные произведения Бенуа: здесь тоже парковая скульптура справа, партер, ведущей вглубь листа, геометрически выстрижены растения. Но все это сочно, иначе, никак не тонко и не графически, как это у Бенуа. И никаких престарелых королей, немного слюнявих, что так забавляли Бенуа.

А ее "Версаль. Крыши городка" 1924 года совсем не похож ни на чьи работы - она ​​могла быть непохожей ни на кого.


7. Произведения

  • "За туалетом. Автопортрет" (1909).
  • Портрет Н. Чулков (1911).
  • Портрет матери (1912).
  • "В бане" (1913).
  • "Жатва" (1915).
  • "Отбеливание полотна" (1917).
  • Портреты А. Никольской, Г. И. Тесленко (оба - 1920).
  • Портрет балерины Гейденрейх (1923).
  • Версаль. Крыши городка (1924).
  • Версальский парк (1926).
  • Марокканка в белом одеянии (1928).
  • Париж. Люксембургзький сад (1930).
  • "Колиур. Катя на террасе" (1930).
  • Коллиур. Порт с лодками (1930).
  • Флоренция. Поне Веккьо (1932).
  • Альпи.Селище в Савойе (1933).
  • Бретань, Франция.Скошене поле (1934).
  • Портрет Иванова С.П. (1941)
  • "Париж. Тюильри" (1942).
  • "Портрет Сержа Лифаря" (1961).

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам