Надо Знать

добавить знаний



Серов Валентин Александрович


Walentin Aleksandrovich Serov Self-Portrait, 1880s.jpg

План:


Введение


Валентин Александрович Серов ( рус. Валентин Александрович Серов * 19 января 1865, Петербург - ? 5 декабря 1911, Москва) - русский художник конца 19 - начала 20 в., представитель российской ветви импрессионизма. Рисовал портреты, бытовые картины, пейзажи. Предпринял попытки в стенописи. Чрезвычайно одаренный художник-график.


1. Детство

Валентин Александрович Серов родился в артистической семье. Мать была пианисткой, отец - композитор. Как и во многих артистических семьях, ребенок был покинут. Серова подростка помнят мрачным, молчаливым, малоконтактним. О невеселое детство и юность будущего художника свидетельствуют и его утренние графические автопортреты, которых он сделал несколько [1].


2. Обучение

1880 году он поступил в Императорской Академии художеств. Главным наставником в академии был П. П. Чистяков, второстепенный художник, но интересный педагог. Именно у него начався и Врубель. Серов оставил Академию в 1884 году и начал работать самостоятельно.

3. Выдающийся художник

Афиша для балерины Анны Павловой, 1909 г.

Серов рано превратился в выдающегося рисовальщика. Пройдя мощную художественную школу в Репина, доброго рисовальщика, Серов совершенствовал искусство рисования всю жизнь. Он из тех, чьи рисунки довинюють его картинам масляными красками и имеют отдельную художественную ценность.

Позже он с виртуозной легкостью выполнять заказы на театральные афиши, ставшие новым словом в русском искусстве, как новым словом в искусстве Франции стали афиши Тулуз-Лотрека (1864 - 1901).

  • Портрет певца Шаляпина, 1905

  • Мария Мамонтова верхом, 1884 г.

  • Балерина Т.Карсавина

  • Ольга Орлова.


4. Начало творчества

В классической гимназии закончил только три класса и бросил ее. Художественное обучение начал в 1878 году у Ильи Репина, в семье которого и жил 2 года. Репин брал с собой подростка на посещение в разные семьи, в том числе во дворец мильонера Мамонтова С. И. (1841 - 1918), известного мецената и покровителя оперных певцов и художников. Посещали Репин и Серов и усадьбу Абрамцево, принадлежавшей семье Мамонтовых. Молодежь участвовала в домашних спектаклях. Кроме спектаклей, Серов рисовал. Именно в усадьбе Абрамцево он напишет первые значительные произведения - "Девушка, освещенная солнцем" и "Девушка с персиками", 1887 г.


5. Эскизы, равные шедеврам

  • Константин Бальмонт, 1905

  • Генриетта Гиршман

  • Эскиз к портрету

  • Илья Репин, 1901 г.


6. Пейзажи

  • Русская деревня зимой.

  • Венеция

  • Церковь в Абрамцево зимой

  • В усадьбе Домотканово.


7. Древняя Греция и Серов

Серов вернулся из путешествия в Грецию в 1907 году. Формально знаменитый в то время художник ездил на натуру, то есть хотел увидеть реальные греческие пейзажи, греческие камни и растения, остатки античных городов. Его пригласили сделать панно в строящееся Музеи изящных искусств в Москве (по изменению названия стал Музей изобразительных искусств имени Пушкина). Панно предназначалось для создания соответствующей атмосферы Отдела античных отливок скульптуры.

В настоящее время получили мощи процессы просмотра искусства Древней греч. Художники разных стран жадно изучали произведения разных периодов истории Греции и воспроизводили импульсы забытых эпох в своих произведениях (античные темы Пикассо, Ивана Мештровича, позже Антуана Бурделя, Аристида Майоля и др.). Серов, посещавший Париж, хорошо знал об этих поиски и сам предпринимал попытки раскрыть импульсы, идущие от контактов культур Востока и Запада, от периферии и столицы, архаического и современного.

Античность Серова необыкновенно приближена к реальности и даже побутовости. В картине "Одиссей и Навзикая" мотив античного рассказ трактуемый с необычной простотой и без следов академизма, монополизировавшего античность того времени. Навзикая правит колесницей, а он спешите за ней, наскоро замотавшись в одежду, и ему дарила. Сближенные тона картины рисуют реальное побережья. И только облака, освещенные солнцем, удивляют как праздник спасения героя.

Шедевром стало полотно "Похищение Европы". Серов обратился к технике гуаши, напоминавшей фреску. Было сделано несколько вариантов композиции, так Серов пытался сделать максимально лаконичный композицию. Это ему удалось, и он воспроизводит сюжет еще и в скульптуре ( терракота, 1910 год) [2].


8. Женские портреты

  • Ольга Орлова, Фрагмент.

  • Зинаида Юсупова, Фрагмент

  • Софья Боткина, Фрагмент

  • Мария Акимова


9. Главные произведения

В творчестве мастера трудно выделить главные и не главные произведения. Он вдохновенно и упорно брался на всякое и поэтому значительно увеличил количество шедевров искусства.

Источники

  • Валентин Серов в переписке, в документах, интерью, Т 1, Л, "Художник РСФСР", 1985 (рус)
  • И. Э.. Грабарь, "Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество", М, "Искусство", 1965 (рус)
  • М. М. Алленов, "Античность в европейской живописи 15-20 вв.", М, 1982 (рус)
  • С. П. Яремич. "Серов. Рисунки", Л, 1936 (рус)
  • Н.Радлов "Вот Репина до Григорьева", Пг, 1923 (рус)
  • "Панорама искусств", М, 1979, (рус)
  • сборник "Античность и современность", М, 1972 (рус)
  • сб. "Русская литература и Зарубежное искусство", Л, 1986 (рус)

Примечания

  1. журнал "Искусство", июнь, 1990
  2. же "Искусство", июнь. 1990, статья "Поиски монументального в творчестве В.Серова"

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам