Надо Знать

добавить знаний



Сила тяги локомотива



Сила тяги локомотива - сила, которая реализуется локомотивом и служит для передвижения поезда.

Собственно различают две силы тяги локомотива - касательную и на сцепных устройства ( автосцепки или винтовое сцепления). Касательная сила тяги образуется в месте контакта движущих колес с рельсом, а суммой всех этих сил касательная сила тяги локомотива. Сила тяги на сцеплении меньше касательную, так как в этом случае учитывается и сопротивление движения от самого локомотива.

Сила тяги играет важную роль в тяговых расчетах, поскольку за счет нее определяется максимально допустимая вес поезда. Наибольшая ее величина необходима при Трогание поезда с места, ускорения, а также при подъеме (при прохождении поезда через участки, с неравномерным рельефом). Также эта сила имеет ряд ограничений. В зоне малых скоростей действуют ограничения по силе сцепления, превышении которого может привести к буксуванння. В этом случае максимальная сила тяги зависит от Сцепные массы (прямая зависимость) и от скорости движения (обратная зависимость). В зоне больших скоростей наступает обеження уже по мощности первичного источника (паровой котел для паровозов, дизель для тепловозов), а также по часовой тока тяговых электродвигателей и температуре рабочей жидкости гидравлической передачи.

Ограничение по максимальной силе тяги определяют рядом специальных практических испытаний, реже - расчетами. На их основе для каждой серии локомотивов устанавливается расчетная сила тяги. Кроме этого, для локомотивов с тяговыми электродвигателями устанавливается часовая и длительная сила тяги.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам