Надо Знать

добавить знаний



Силы Самообороны Японии



План:


Введение

Силы Самообороны ( яп. 自卫队, じえいたい , Дзиейтай; англ. Japan Self-Defense Forces, JSDF ) - Государственная организация обороны Японии основана с 1 июля 1954 года. Выполняет роль вооруженных сил, хотя не имеет соответствующего юридического статуса. Деятельность Сил Самообороны регулируется Конституцией Японии, Законом о Силы Самообороны и рядом положений с касательных законов и правительственных указов.


1. История

1.1. Основание

1945 года, в результате поражения Японии в Второй мировой войне, страна была оккупирована силами США и СССР, а ее Вооруженные силы - Имперская армия и Имперский флот - распущен. 3 мая 1947 года, по указанию американцев, была принята новая Конституцию Японии, 9 статья которого гласила отказ страны от войны как метода ведения международной политики, запрещала содержать собственные сухопутные, морские и воздушные вооруженные силы, а также не признавала право японцев на ведение войны [2] [3].

Несмотря на это, после вспышки Корейской войны 25 июня 1950 года и передислокации войск США, что квартирувалася в Японии, Корейского полуострова, Япония оказалась беззащитной, поэтому главнокомандующий оккупационными силами в Японии Дуглас Макартур 8 июля того же года дал указание создать национальный резерв из 75 тысяч японских полицейских и увеличить количество Береговой охраны до 8 тысяч человек с целью защиты и обороны страны. 10 августа оккупационная администрация провозгласила приказ о создании Национального полицейского резерва, который вступил в силу со дня провозглашения [4]. Приказ не был ратифицирован японским Парламентом, но его выполнение началось немедленно, положив начало формированию новых вооруженных сил Японии. Формально национальный полицейский резерв подчинялся Кабинет министров Японии, а его задачами были поддержанию правопорядка на территории страны и помощь полиции. Однако в действительности им руководила оккупационная администрация, которая превратила резерв на небольшую сухопутную армию, дислоцированную в 4 военных округах Японии с целью выполнения обязанностей оккупационных сил США. Личный состав Национального полицейского резерва были вооружены американским оружием: винтовками, пистолетами, пулеметами, гранатометами и минометами [3].

26 апреля 1952 года было принято поправку к закону о Береговая охрана, по которой был создан парамилитарные Силы береговой охраны. На них возлагались обязанности по защите жизни и имущества граждан, а также обеспечения правопорядка в японских береговых водах [3].

31 июля 1952 Парламент Японии увалив закон о Управление безопасности, которое было создано при администрации премьер-министра Японии. Ему подчинялись сухопутные силы безопасности и морские силы охраны. По закону Управление должно "поддерживать мир и порядок в Японии" и могло использовать свои силы в особых случаях "для защиты жизни и имущества граждан" [5] [3]. Силы Управления были вооружены американскими гаубицами и танками, а также маленькими связными самолетами. В конце 1952 года, после заключения японо-американского договора о одалживания кораблей, японцы получили фрегаты и большие десантные корабли. Однако, несмотря на процесс вооружения, обязанности сил Управления были лишь полицейскими.

1 мая 1954 года был подписан Договор о взаимной обороне Японии и США [6], по которому Япония стала открыто получать американскую военную помощь и взяла на себя военные обязательства. В результате 9 июня 1954 года Парламент принял закон об учреждении Управления обороны Японии и закон о Силах самообороны, направленные на превращение полицейских частей Управление в полноценную армию. По законам старое Управления национальной безопасности отменялось, а на его основе было образовано новое квазиминистерське Управление обороны Японии. Силы Управление переименовывались в Силы Самообороны, что отныне разделялись на три рода войск: армию, флот и авиацию. Принятие обоих законов завершило процесс восстановления японских вооруженных сил после Второй мировой войны.


1.2. Холодная война

С конца 1950-х годов функции Сил Самообороны постепенно сменились из полицейских на военные, они стали выполнять роль защитника Японии от потенциальной военной угрозы с суши, моря и воздуха. К потенциальным врагам относились страны социалистического лагеря, прежде всего, Северная Корея, Китай и СССР. После подписания 19 января 1960 года Договора о взаимодействии и безопасности между Японией и США, Силы Самообороны обязаны были принимать совместное участие в операциях сил США, включая защиту Окинавы [3].

1965 года, перед угрозой новой Корейской войны, японское правительство заключило с Республикой Корея, а 1969 года (во время совместной декларации Сато- Никсона) официально утвердил курс на военное сотрудничество с южными корейцами, считая безопасности Республики залогом безопасности собственной страны [3].


2. Организация

Согласно Закона о Силах самообороны право осуществлять верховное командование и надзор над Силами Самообороны, вместе с Министром обороны, имеет Премьер-министр Японии, представляющий Кабинет Министров страны [7]. Это право реализуется по плану, утвержденному на заседаниях Кабинета Министров. В связи с этим, обычно, Премьер-министр Японии определяется как верховный главнокомандующий Сил Самообороны [3].

Министр обороны возглавляет Министерство обороны Японии, заведует административными делами Сил Самообороны и имеет широкие полномочия в пределах порученных ему вопросов. Он подчиняется премьер-министру, выполняет его указания относительно командования и надзора над Силами Самообороны, и осуществляет общее руководство силами самообороны. Министру обороны помогают вице-министр обороны, два заместителя вице-министра, секретарь, вице-министр по административным вопросам, советники, главы служб Министерства обороны, Объединенный штаб, штабы сухопутных, военно-морских и воздушных Сил Самообороны [3].

Система советников существует только в Министерстве обороны. Советники назначаются из гражданских лиц и действуют по приказу Министра обороны. Они помогают ему определять основной план реализации задач, связанных с обязанностями Министерства. Количество советников не превышает 10 человек. Их главная роль - усиление гражданского контроля за деятельностью военных. Функции советников выполняют также главы внутренних структур Министерства: Секретариат министра обороны, Отдела оборонной политики, Отдела управления и планирования, Отдела кадровых вопросов и образования и Отдела финансов и обеспечения [3].

По Законом об учреждении Министерства обороны, Главы Секретариата и отделов Министерства советуют министру обороны по планированию развития Сил Самообороны и путей выполнения поставленных планов; утверждают планы развития всех видов войск Сил Самообороны, представленные главами штабов видов войск Сил самообороны; определяют содержание работы Объединенного генерального штаба ; осуществляют общий надзор и инспекцию всех видов войск Сил самообороны [8] [3].

Объединенный штаб и штабы видов войск Сил самообороны помогают министру осуществлять непосредственное командование Силами Самообороны в мирное и военное время [3]. Начальником Объединенного штаба является Председатель Объединенного штаба, который имеет самое высокое звание и должность в Силах Самообороны. Со времени существования Объединенного совета начальников штабов его полномочия были расширены благодаря усилению японо-американского сотрудничества в сфере обороны. Председатель имеет право составлять генеральные планы обороны и защиты страны, выдавать основные приказы в Силах Самообороны на время военных действий по особому разрешению министра обороны, а также собирать и анализировать информацию военного характера для помощи Министру. Кроме этого по приказу Министра Председатель имеет право управлять подразделениями специального назначения всех видов войск Сил самообороны во время войны, полицейских акций, защиты территориальных вод или природных катаклизмов [3]. С 1996 года ему подчинялся Разведывательный центр Министерства обороны, количеством 1300 человек, который собирает разведывательные данные. После 2006 года центр перешел под непосредственный контроль министра.

Главы штабов сухопутных, военно-морских и воздушных Сил Самообороны помогают Министру обороны как высокие советники в сфере своих видов войск. Через них реализуется его право командования и надзора над Силами Самообороны. Главы штабов осуществляют непосредственную проверку личного состава, оборудования и выполнения приказов в видах войск Силах Самообороны. Они отвечают за реализацию приказов Министра определенным воинским частям [3].


Примечания

  1. http://www.atimes.com/atimes/Middle_East/JA24Ak04.html - www.atimes.com/atimes/Middle_East/JA24Ak04.html
  2. Конституция Японии / / Национальная парламентская библиотека Японии - www.ndl.go.jp/constitution/etc/j01.html (Яп.)
  3. а б в г д е ж и к л м н п Силы Самообороны Японии / / Энциклопедия Ниппоника : в 26 т. 2-е издание. - Токио: Сьогаккан, 1994-1997.
  4. Приказ о создании Национального полицейского резерва - www.cc.matsuyama-u.ac.jp/ ~ tamura / keisatuyobitaimakasasirei.htm; Создание Национального полицейского резерва / / Национальная парламентская библиотека Японии - www.ndl.go.jp/modern/e/cha5 / description13.html
  5. Закон Японии № 265 от 31 июля 1952 года о Управления национальной безопасности Японии - www.shugiin.go.jp/itdb_housei.nsf/html/houritsu/01319520731265.htm
  6. Договор о взаимной обороне Японии и США (японской) - www.ioc.u-tokyo.ac.jp/ ~ worldjpn/documents/texts/JPUS/19540308.T1J.html; Договор о взаимной обороне Японии и США (на английском) - www .learner.org / channel / workshops / primarysources / coldwar / docs / usjapan.html
  7. Закон Японии о Силах самообороны. Статья 7.
  8. Закон Японии об учреждении Министерства обороны. Статья 16.

4. Источники и литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам