Надо Знать

добавить знаний



Синагога



План:


Введение

Синагога (от греч. συναγωγή - Собрание, сообщество; ивр. בית כנסת - Бейт кнессет, т.е. дом собраний, собраний) - иудейский молитвенный дом или помещение, где Иудеи молятся Богу. Также община верующих Иудеев поклоняющихся в одной синагоге и формируют собой сообщество.

Обычно представляет собой сооружение характерной архитектуры. Правда, за иудейскими религиозными правилами, синагоги может быть любое помещение, которое было освящено по специальному обряду.

Согласно Талмуду, сооружение синагоги должно размещаться в центре еврейского поселения, как правило, на возвышении и быть доминантой всей прилегающей территории.

Синагога не только оказала решающее влияние на формирование иудаизма, но и послужила основой выработанных в христианстве и исламе форм общественного богослужения. [ ]

Традиция дает синагоге огромное значение в еврейском жизни. Талмуд считает, что она уступает по святости только Храму, и называет ее микдаш меат - "малая святыня" [1], как сказано:


1. Происхождение синагоги

Староновая синагога в Праге, 1270 год, старейшая из действующих

Большинство историков считают [ источник? ], что синагоги появились около двадцати пяти веков назад в Вавилоне, за несколько лет до разрушения Первого Храма. Евреи, изгнанные в Вавилон, стали собираться в домах друг друга, чтобы вместе молиться и учить Тору. Позже были построены специальные здания для молитвы - первые синагоги.

В начале периода Второго Храма еврейские книжники постановили, что следует молиться в общине. Каждая община должна построить дом собрания" (Бейт-кнессет или синагога по-гречески), где бы евреи собирались на молитву в Шабат, праздники и будни.

Синагоги архитектурно следовали тому месту и времени, где и когда они возводились.


2. Элементы синагоги

Божьей ковчег (Арон кодеш)
Синагога "Кахаль Шалом", Родос, Греция

Хотя внешне синагоги отличаются друг от друга, в основе их внутреннего состава лежит конструкция Храма, который в свою очередь повторял состав Скинии, построенной евреями в пустыне. Это был огорожен прямоугольное пространство. Внутри находился умывальник, где священнослужители мыл руки и ноги перед началом службы, и жертвенник для жертвоприношения животных. Вслед за этим располагалось нечто похожее на палатку, называемое святилищем. Туда могли входить только священнослужители. В глубине Святилища, скрытая особым занавесом (парохет), находилась Святая святых. Там стоял Ковчег Завета, который содержал Скрижали Завета с высеченными на них десятью заповедями. Когда царь Соломон Храм, он воспроизвел состав скинии, добавив прилегающий двор, где могли молиться женщины.

Синагоги строятся так, что их фасад всегда обращен к Израилю, по возможности, в Иерусалим, где стоял Храм (для европейских синагог это означает ориентацию на восток). Во всяком выпада, стенка, у которой стоит Арон кодеш (шкаф, в котором хранятся свитки Торы), всегда направлена ​​в сторону Иерусалим, и в любом месте земного шара еврей молится, обратятся лицом к нему.

По правилам необходимо стремиться к тому, чтобы синагога была расположена на высоком месте в городе [ Источник? ].

Синагога имеет обычно прямоугольную форму, для мужчин и женщин есть отдельные помещения (это может быть балкон, боковой или задней предел). У входа помещается раковина, где можно помыть руки перед молитвой. В той части синагоги, которая соответствует расположению Святилища в Храме, устанавливается большой шкаф (иногда в нише), покрытый завесой, называемым парохет. Такой шкаф называется синагогальные ковчегом (Арон кодеш) и соответствует ковчега в Храме, в котором хранились скрижали с десяти заповедей. В шкафу находятся свитки Торы - самое священное достояние синагоги.

В центре синагоги находится возвышение, называемое бима или алмемар. С этого повышения читается Тора, на нем установлен стол для книги. Это напоминает помост, с которого в Храме читали Тору.

Над ковчегом располагается нер тамид - "неугасимый светильник". Он горит всегда, символизируя Менору, масляный светильник Храма. В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно, как сказано:

" курение вечный огонь перед скрижалями ... "

Рядом с нер тамид располагается обычно каменная плита или бронзовая доска, с выгравированными на ней десятью заповедями. [2]


3. Функции синагоги

"Новая синагога" (Neue Synagoge) Берлин

Время молитв в синагоге совпадает со временем ежедневных жертвоприношений в Храме, молитва не является заменой жертвоприношения. В отличие от православной церкви, синагога не является храмом, а лишь помещением для общественной молитвы. Еврейский Храм может быть построен только на одном месте - на Храмовой горе в Иерусалиме.

В эпоху Второго Храма функцией синагоги было поддержание тесной связи между евреями, где бы они не жили, и Храмом в Иерусалиме, никак, разумеется, с Храмом не конкурировали. После разрушения Храма синагога призвана возрождать во всех еврейских общинах дух Храма.

Функции синагоги очень широки. Часто при синагогах есть школы, в которых дети и подростки изучают Тору. Талмуд рассказывает, что в Иерусалиме было 480 синагог и при каждой две школы - начальная (бет-Сефер) и средняя (бет-талмуд). В бет-Сефер преподавали Писания, а в бет-талмуд - Мишну. По традиции синагоги обеспечивают общину библиотекой. Считается весьма благочестивым делом купить для такой библиотеки книги. В любой синагоге можно найти Пятикнижие с комментариями, Мишна, Талмуд, сотни, а иногда и тысячи других книг. Любой член общины имеет право пользоваться ими. В синагоге проводят празднование обрезания (Брит Мила), совершеннолетия (Бар Мицва), выкуп первенца и другие религиозные обряды. Также в синагоге может заседать Бейт-дин - местный религиозный суд.

Синагоги абсолютно независимы. Любая группа верующих может организовать синагогу. Для управления синагогой верующие сами выбирают руководителей. Правление синагоги распоряжается средствами для помощи нуждающимся, устраивает на ночлег приезжих и т.п..


4. Синагогальной службы

В начале периода Второго Храма еврейские книжники постановили, что следует молиться в общине. Каждая община должна построить дом собрания" (Бейт-кнессет или синагога по-гречески), где бы евреи собирались на молитву в Шабат, праздники и будни. Время молитв в синагоге совпадает со временем ежедневных жертвоприношений в Храме. Тем не менее, молитва не является полной заменой жертвоприношения.

Новые формы богослужения в синагогах основывались на концепциях, которые происходят из храмовой службы и благодаря Храму они стали частью религиозной жизни еврейского народа.

Синагога была в храмовом дворе, а молитвы и чтение Торы были частью храмовой службы. Многие храмовых ритуалов, например, биркат-любимым, помахування Лулавом во время праздника Суккот, традиция трубить в шофар и другие, пришли в синагогальной службы из храмового ритуала и получили распространение в синагогах в Земле Израиля, и в диаспоре еще ​​в период существования Храма.

С течением времени к изучению Торы было добавлено также чтение Торы в Храме. В субботу и в праздники Синедрион собирался в Храме как бет-мидраша; в храмовом дворе книжники преподавали народу законы Торы. Хранились в Храме древние списки Священного Писания и произведения национальной исторической литературы были эталоном канонического текста, и по просьбе общин диаспоры храмовые писцы делали для них копии с этих книг.


5. Известны синагоги


6. Примечания и источники

  1. Талмуд, Мегилла двадцать девятой
  2. Согласно еврейской традиции скрижали имели форму куба, хотя обычно их изображают с закругленными гранями.



код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам