Надо Знать

добавить знаний



Синтезатор


Sequential Circuits Six-Trak front.png

План:


Введение

Sequential Circuits Six-Trak front.png

Синтезатор - электронное устройство, которое синтезирует звук с помощью одного или нескольких электрических генераторов колебаний. Требуемое звучание достигается регулированием свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах). Окончательно электрические колебания преобразуются в звук через громкоговорители (или, при необходимости, наушники).

Синтезаторами называют как отдельные устройства, что является основой электронных музыкальных инструментов, так и собственно электронные музыкальные инструменты. Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор, выполненный в виде корпуса без клавиатуры, называется звуковым модулем и управляется от внешних MIDI-устройств ( MIDI-клавиатуры, секвенсера или другого синтезатора). Клавишный синтезатор, оснащен встроенным секвенсером, называют рабочей станцией.


1. Исторический очерк

Первым устройством, синтезировал звук с помощью электрических генераторов считается изобретен 1876 ​​года Элиша Греем музыкальный телеграф. Грей случайно открыл возможность контроля звука автоколивним электромагнитным контуром, и разработал для акустических целей осциллятор. Им же был создан простой динамик, что в более поздних моделях представлял собой вибрирующую в магнитном поле диафрагму, что превращало электромагнитные колебания в звук.

Следующими известными электронными инструментами начале 20 века были такие инструменты, как телармониум, терменвокс, волны Мартено и орган Хаммонда, однако эти инструменты обычно не относят к классу синтезаторов - в отличие от сконструированных позднее инструментов RCA Mark I, АНС, перечисленные инструменты предусматривают лишь игру в живом времени, тогда как поздние инструменты позволяли запрограммировать звук.


1.1. Первые программные синтезаторы

В 1949 году вышла работа "A Mathematical Theory of Music", что уделяла внимание математическим аспектам музыкальной теории и композиции. Она вдохновила инженеров электронщиков Лаборатории "RCA Princeton Laboratories" - Гарри Олсена и Герберта Белара к разработке машины, которая бы генерировала популярную музыку, по их замыслу машина должна сочетать в себе электронного композитора и генератора звуков. Попытка создать электронного композитора потерпела поражение - как недостаточную мощность компьютера и ошибочность самой теории композиции.

Синтезатор RCA Mark II, 1956

Однако работа над электронным звуковым генератором была плодотворной и привела к созданию синтезаторов RCA Mark I ( 1955) и RCA Mark II (1959). Эти модели считаются первыми программируемыми инструментами, RCA Mark II имел 24 ламповых осцилляторов, программы синтеза звука записывались на перфолентах, что считывались специальным устройством синтезатора. С этими синтезаторами работали композиторы, сосредоточены в центре "Columbia Princeton Electronic Music Centre", было выпущено несколько пластинок с переложением классических произведений на этих синтезаторах. Однако инструмент не мог претендовать на коммерческое использование через очень большие габариты и высокую стоимость (175 000 $).

1959 инструмент, похожий на RCA Mark II был сконструирован в Германии фирмой Siemens инженерами Г.Клайном и В.Шаффом. Этот инструмент имел 20 ламповых осцилляторов и был предназначен для озвучивания рекламных роликов продукции Siemens. Как и RCA Mark II, синтезатор считывал программы звукового синтеза с перфолент, среди других композиторов с этим инструментом работал Маурицио Кагель.

Параллельно, 1958 года в СССР Евгением Мурзин был сконструирован синтезатор АНС, который использовал фотооптические метод синтеза звука, а "партитуры" для этого инструмента представляли собой прозрачные линии на покрытой Невысыхающая краской доске. E 1960-х годах для этого инструменты творили А. Шнитке и С.Губайдулина, Е.Артем Григорьев использовал инструмент в ряде фильмов А. Тарковского.


1.2. Начало коммерциализации

Коммерческое использование синтезатора берет свое начало 1963 года, когда американский изобретатель Роберт Муг представил на съезде Общества звукоинженеров свой ​​первый синтезатор, который по которым позднее закрепилось имя своего изобретателя. Сам Муг так определил срок синтезатор:

Синтезатор - это система генераторов, преобразующих и контролирующих устройств, так запроектированных, чтобы позволить общее и логическое производство звуков [1].

Этот инструмент стоил значительно дешевле (минимальный комплект - $ 1500), руководствовался клавиатурой, что позволяло использовать его на эстраде, а не только для студийной работы (как предыдущие синтезаторы). Инструмент был монофоническим и использовал аддитивный метод синтеза. Среди первых музыкантов, использовавших этот инструмент были группы The Monkees (альбом Pieces, Aquarius, Capricorn & Jones Ltd., 1967 [2] [3]), The Doors (альбом Strange Days [4], 1967), Grateful Dead, The Rolling Stones и The Beatles. Со временем Роберт Муг разработал несколько моделей синтезаторов, в частности полифоническую модель Полимуг (Polymoog) и миниатюризованное - Минимуг (Minimoog).

Фирма Роберта Муга не продержалась на рынке и десяти лет. Ее продукты были вытеснены более дешевыми и совершенными инструментами больших электронных фирм, таких как Roland, ARP, Yamaha и другие. Однако название Муг (Moog) навсегда осталась в электронной музыке. Даже в современной практике, характеризуется преобладанием цифровых технологий, многие музыканты используют инструменты выпущены Робертом Мугом. Частности Клаус Шульц и Пит Намлок с 1994 работают над циклом пластинок The Dark Side Of The Moog, 11-й альбом которой вышел 2008 года.

Minimoog свое время был популярным синтезатором
синтезатор Fairlight CMI, 1979 года выпуска

В первой половине 1970-х годов синтезатор стал ведущим инструментом рок-музыки наравне с электрогитарой. В эти годы выпуском синтезаторов занимались уже несколько фирм:


1.3. Полифонические синтезаторы

Ранние синтезаторы были исключительно монофоническими (единогласными), однако быстрый прогресс миниатюризации электронных устройств и развитие микросхем способствовали миниатюризации синтезаторов и освоению полифонии. Синтезатор Polymoog, выпускавшийся в 1975-1980 годах уже имел 4-громкую полифонию, однако были недостаточно гибкими в управлении. Более продвинутые полифонические синтезаторы ведут свой ​​отсчет с моделей Yamaha GX1, CS-50, CS-60 и Yamaha CS-80 а также Oberheim Four-Voice. Правда и эти инструменты еще были довольно сложными и дорогими.

Другим важным нововведением стала цифровая память, позволявшая быстро переключать звуки на синтезаторах. Это стало возможным с появлением микропроцессоров в начале 1970-х, правда изначально микропроцессоры были очень дорогими и сложны для использования и только в 1977 году появились первые синтезаторы, которые использовали микропроцессор как контроллер - это были синтезаторы Prophet-5 производства Sequential Circuits [5] С этой моделью музыканты впервые получили возможность сохранять настройки параметров синтеза в памяти инструмента и загружать их из памяти простым нажатием кнопки. Prophet-5 также отличался от предшественников компактностью. Другой известной моделью полифонического синтезатора стала Coupland Digital Music Synthesizer, правда не имела коммерческого успеха.


1.4. Советские синтезаторы

В СССР использования зарубежных технологий ограничивалось, что сказалось и на синтезаторах. Поэтому советские синтезаторы хотя и ориентировались на западные модели, однако их развитие имело свою специфику. развиваясь в условиях почти монопольной экономики, они используя детали и платы, которые производились исключительно на отечественных заводах. В результате советские синтезаторы образовали уникальный спектр продукции.

Среди моделей 1970-х - 1980-х годов - инструмент с 8-голосной полифонией "Поливокс", монофонические инструменты, "Ритм-2", "Естрадин - 230", "Алиса - 1377", драм-машины "Лель", "Марш УДС", "Полигон", вокодер "Крок" и другие. Среди производителей синтезаторов - Житомирский завод "Электроизмеритель" (ныне - ОАО "Электроизмеритель"), где выпускались синтезаторы "Естрадин-230" [6].

Звуки некоторых синтезаторов позже были эмулируемого VST -инструментами с одноименными названиями, разработанными российской компанией SyncerSoft. По воспоминаниям музыкантов, большинство советских синтезаторов имели достаточно высокий уровень шумов, иногда нестабильно держали тон, потенциометры и другие регулируемые резисторы довольно часто выходили из строя.

С распадом СССР, советские заводы прекратили выпуск подобных инструментов, что было связано с причинами экономического характера.


1.5. Появление цифровых синтезаторов

Появление первого цифрового синтезатора датируют 1971 годом - это был синтезатор Con Brio ADS (Advanced Digital Synthesizer). Он был исключительно дорогим и был использован для звуковых эффектов в телепрограмме Sci-Fi Star Trek. 1973 появился гибридный аналогово-цифровой Maplin Synthesiser.

Первым вполне доступным, полностью цифровым синтезатором, опиравшийся на микропроцессоры был Synclavier, который был оснащен двумя клавиатурами (компьютерного и фортепианного типов) и жестким диском. Этот синтезатор использовали такие музыканты, как Гербе Хэнкок, Питер Гэбриэл, музыканты группы Duran Duran и другие. [7] Следует отметить также цифровое пианино Kurzweil K250, выпущенное в 1983 году, опиравшегося на технологию цифрового сэмплирования.

Сначала цифровые синтезаторы были восприняты музыкантами недоверчиво, впоследствии однако начали доминировать на рынке. Они не уступали возможностями в генерировании звука аналоговым. Кроме того цифровые синтезаторы оборудовались банками разнообразных звуков. Цифровые синтезаторы были меньше, а потом стали и дешевле, в 1980-х годах уже доступны достаточно широкой общественности. Ведущими производителями цифровых синтезаторов стали японские фирмы Yamaha и Casio, Yamaha впервые внедрили и операторный синтез (FM-синтез) звука в моделях GS-1 и GS-2. Особенной популярностью пользовалась модель Yamaha DX7, выпущенная в 1983 году, только в течение трех лет было продано 200 000 экземпляров. [8]

Цифровые синтезаторы однако не вытеснили аналоговые и до настоящего используются обе разновидности. Широко распространены также и возможные комбинации аналоговых и цифровых технологий, в том числе ряд цифровых синтезаторов модулируют процессы аналогового синтеза.


2. Типы синтеза звука

Синтезаторы используют различные типы синтеза звука, среди которых следует отметить следующие:

  • Пидсумовувальний (аддитивный) синтез, в котором используется принцип суперпозиции (наложения) нескольких волн простой (обычно синусоидальной) формы с различными частотами и амплитудами. По аналогии с электрооргана эти волны называются регистрами и обозначаются, как 16 '(тон октавой ниже взятого), 8 '(исходный тон), 4' (тон октавой выше взятого) и т.д. (Цифра представляет собой длину трубы соответствующего регистра органа в футах). В чистом виде встречается в электрооргана (Hammond, Farfisa) и их цифровых эмуляторов (Korg CX-3, Roland VK-8 и т.д.). Звучание инструмента тем богаче, чем больше количество регистров использована в конструкции.
  • Виднимальний (субтрактивный) синтез, в котором исходная волна произвольной формы изменяет тембральную окраску при прохождении через разнообразные фильтры, обводные генераторы, процессоры эффектов и т.д. Как подмножество данный тип синтеза широко применяется практически во всех современных моделях синтезаторов.
  • Операторный (FM, от англ. Frequency Modulation ) Синтез, в котором происходит взаимодействие (частотная модуляция и суммирование) нескольких волн простой формы. Каждая волна вместе со своими характеристиками называется оператором, определенная конфигурация операторов составляет алгоритм. Чем больше операторов использована в конструкции синтезатора, тем богаче становится звучание инструмента. Например, популярный по сей синтезатор Yamaha DX-7 (1984 года выпуска) имеет 6 операторов, для конфигурирования которых служит 36 различных алгоритмов.
  • Физический синтез (метод физического моделирования), в котором за счет использования мощных процессоров производится моделирование реальных физических процессов, протекающих в музыкальных инструментах того или иного типа. Например, для деревянных духовых, таких как флейта, параметрами будут длина, профиль и диаметр трубы, скорость воздушного потока, материал корпуса, для струнных инструментов - размер корпуса, материал, длина и натяжение струн и т. д. Физический синтез используют такие инструменты, как Yamaha VL-1, Korg OASYS, Alesis Fusion и т. д.
  • Табличный ( англ. Wavetable , PCM) синтез, в котором звук создается за счет воспроизведения записанных ранее в память инструмента фрагментов звучания реальных музыкальных инструментов ( сэмплов и мультисемплив). Известный синтезатор в этой группе - Waldorf Wave, этот синтезатор считается также самым дорогим синтезатором в мире.

Кроме того синтезаторы могут использовать комбинированные виды синтеза, в которых используется та или иная комбинация из вышеперечисленных видов. Большинство современных инструментов создается именно на основе гибридного синтеза, благодаря его мощным средствам варьирования тембра в самых широких пределах.


2.1. Направления синтеза звука

Существуют два основных направления синтеза звуков.

  • Имитация акустических музыкальных инструментов. Относительно легкой считается задача синтезирования звука духовых инструментов, сложнее - струнных инструментов.
  • Изобретение неизвестных ранее звуков.

3. Разновидности синтезаторов

Синтезатор с аналоговым моделирования Access Virus C
Рабочая станция Alesis Fusion HD8
Исполнительный синтезатор Roland Juno D
Интерактивный синтезатор Yamaha Tyros

Зависимости от используемой технологии синтезаторы можно разделить на две основные категории - аналоговые и цифровые, хотя возможно также и сочетание этих технологий, реализовано в виртуально-аналоговых синтезаторах. В свою очередь цифровые синтезаторы могут реализовываться как аппаратно (в виде инструментов) так и виртуально ( программным обеспечением компьютера). По назначению можно выделить профессиональные синтезаторы, и интерактивные, предназначенные для образовательных и развлекательных целей.


3.1. Аналоговые синтезаторы

Аналоговые синтезаторы реализуют аддитивный и субтрактивный типы синтеза. Главная особенность данной категории заключается в том, что звук генерируется и обрабатывается с помощью реальных электрических цепей. Часто соединение различных модулей синтеза производится с помощью специальных кабелей - patch-проводов, отсюда "патч" - общепринятое название определенного тембра синтезатора среди музыкантов. Основные преимущества аналоговых синтезаторов заключаются в том, что все изменения характера звучания во времени, например движение частоты срезания фильтра, происходят исключительно плавно (непрерывно). Недостатком считается высокий уровень шума. К наиболее известным, используемых в наше время аналоговых синтезаторов относятся: Mimimoog Voyager, LittlePhatty, Prophet '08, Andromeda A6.


3.2. Виртуально-аналоговые синтезаторы

Виртуально-аналоговые синтезаторы представляют собой гибрид между аналоговым синтезатором и цифровым, неся в своем корпусе программную составляющую. Самые известные среди них: Access Virus TИ, Nord Lead 2x, Nord Modular, DSI Poly Evolver

3.3. Цифровые синтезаторы

Цифровые синтезаторы реализуются как аппаратно, так и виртуально.

Аппаратные цифровые синтезаторы по сути представляют собой узкоспециализированные компьютеры, реализующие различные типы синтеза. Для создания и воспроизведения исходных волновых форм, модификации звучания обводными фильтра, используются цифровые устройства на базе одного центрального процессора и нескольких сопроцессоров. Передовые модели современных цифровых синтезаторов (Korg OASYS, Roland Fantom, Yamaha Tyros), подобно персональным компьютерам, позволяют обновлять операционную систему, содержат страничные меню, встроенные справочные файлы, скринсейверы и т.д.

Виртуальные синтезаторы являются разновидностью цифровых синтезаторов, однако они представляют собой особый вид программного обеспечения. Для создания звука используются центральный процессор и оперативная память персонального компьютера, а для вывода звука на воспроизводящее устройство используется звуковая карта ПК. Виртуальные синтезаторы могут представлять собой как самостоятельные (stand-alone) программные продукты, так и плагины (plug-ins) определенного формата ( VST, DXi, RTAS, TDM, LADSPA и т. д.), предназначенные для запуска внутри программы-хоста, конечно многоканального сведения ( Cubase VST, Cakewalk Sonar, Logic Pro, Pro Tools, Ardour и т. д.). Благодаря высокой доступности популярность виртуальных синтезаторов растет, ведущее место среди виртуальных синтезаторов занимают многочисленные модели аппаратных инструментов (например, Native Pro53 - эмулятор синтезатора Prophet, Novation V-Station - эмулятор синтезатора Novation K-Station, Korg Legacy - эмуляторы синтезаторов Korg M1, Wavestation, PolySix, MS20 и т. д.).

Интерактивные, или домашние синтезаторы также представляют собой разновидность цифровых синтезаторов, предназначенную специально для домашнего и салонного любительского музицирования, а также для интерактивного обучения музыке. Обычно в таких синтезаторах отсутствуют средства для развитого редактирования звука, включая регуляторы реального времени. Акцент делается на реалистичной имитации различных оркестровых инструментов и использовании функции автоматического аккомпанемента. В этом случае для того, чтобы сыграть какой-нибудь музыкальное произведение, исполнителю не нужно программировать тембры или записывать партии в секвенсер - достаточно выбрать готовый тембр для мелодии и стиль для автоаккомпанемента. Безусловно, управление подобными синтезаторами существенно проще, чем у профессиональных исполнительских моделей и зачастую доступно даже ребенку. Многие синтезаторов подобного типа включают в себя обучающие игры типа "угадай ноту? или ?угадай аккорд", сборники готовых музыкальных произведений для прослушивания и разучивания, функцию караоке с выводом на экран текста песни и т. д. К данной категории синтезаторов относятся семейства Yamaha PSR, Casio CTK / WK, Roland E / VA / EXR и т. д.


4. Управление работой синтезатора

Управление современного профессионального синтезатора представляет собой сложный процесс, связанный с контролем нескольких сотен, или тысяч, разнообразных параметров, определяющих те или иные аспекты звучания. Некоторые параметры могут управляться в реальном времени с помощью вращающихся регуляторов, колес, педалей, кнопок, другие настраиваются только предварительно. Набор регулируемых параметров и их интерфейс могут отличаться в разных моделях, однако среди общих можно выделить следующие:

  • Клавиатурный и динамический трекинг используется для отслеживания позиции и скорости нажатия на клавишу. Например, при движении от нижних клавиш к верхним, тембр может плавно измениться от виолончели до флейты, причем при более энергичном нажатии на клавиши в общий звучания можно добавить, например, тембр литавр.
  • ADSR-огибающая ( англ. ADSR-envelope ) Применяется для непериодической изменения определенного параметра звучания (чаще всего - громкости и частоты среза фильтра). Огибающая представляет собой ломаную линию, состоящую из секций атаки (Attack), спада (Decay), задержки (Sustain) и затухания (Release), хотя в отдельных моделях могут встречаться упрощенные (ADR) или затруднены, многоступенчатые обводные.
  • Фильтр ( англ. filter ) Служит для вырезания из общего спектра сигнала определенной полосы частот. Чаще фильтр также оборудуется резонансом, позволяющим резко усилить полосу частот на границе срезания. Изменение характеристик фильтра с помощью регуляторов реального времени, клавиатурного трекинга и / или обводных позволяет получать исключительно разнообразные варианты звучания.
  • Ринг-модулятор ( англ. ring-modulator ) Позволяет модулировать выходной сигнал другим сигналом с определенной (фиксированной или плавающей) частотой, за счет чего происходит существенное обогащение гармониками. Название "Ring" (англ. "звонить") связано с тем, что данный узел часто служит для получения "колоколообразной" звучание инструмента.
  • Генератор низких частот ( англ. "Low Frequency Oscillator", LFO ) Применяется для периодического изменения определенных параметров звучания, например высоты, громкости, частоты среза фильтра и т.д. В случае циклического изменения громкости создается эффект тремоло, изменение высоты создает эффект вибрато, периодическая смена частоты срезания фильтра называется эффектом "вау-вау" (англ. "wah-wah").
  • Обработка эффектами используется для окончательной доводки звучания. Современные синтезаторы обычно оснащаются достаточно большим количеством эффектов-процессоров (например, Korg Karma - 8 процессоров, Roland Fantom - 6 процессоров и т. д.). Процессоры работают независимо друг от друга, хотя при желании их можно объединять в последовательные цепи. Современные эффекты-процессоры реализуют большое количество пространственных ( реверберация, задержка, эхо), модуляционных ( флэнжер, хорус, фейзер) и других ( дисторшн, звуковысотный смещение) алгоритмов эффектов. Наиболее продвинутые модели имеют средства для управления параметрами эффектов от регуляторов реального времени, обводных, LFO и т.д.

5. MIDI-контроль

Подавляющее большинство современных синтезаторов является MIDI -совместимыми инструментами. Исторически появление технологии и стандарта MIDI была связана с тем, что по мере того, как синтезаторы становились все более доступными и все более разнообразными, музыканты заботились иметь большую коллекцию синтезаторов, и поочередно использовать их в студии и концертных выступлениях. В результате инструменталисты-" клавишники "выстраивали на концертных эстрадах цели" стены "из нескольких или даже нескольких клавишных синтезаторов, размещаясь посередине между ними. Конечно, такая ситуация выглядела все менее практичной и конце обозначила необходимость стандартизации инструментов с тем, чтобы клавишник мог управлять несколькими устройствами с одной клавиатуры.

Разъемы MIDI на задней панели синтезатора и MIDI-кабель

Технология MIDI позволяет передачу информации с одного устройства или инструмента другом в режиме реального времени. Эта информация включает собственное сообщение о взятии нот с клавиатуры, команды выбора инструмента (т.е. приготовленных в памяти инструмента программ синтеза звука), контроля различных нюансов выполнения, таких как громкость или панорамирование и другие сообщения. Для обеспечения работы с MIDI, на синтезаторах устанавливаются разъемы MIDI-IN (через который поступает MIDI-информация с других устройств), MIDI-OUT (через который устройство передает MIDI-информацию о действиях, которые на нем выполняются до других устройств), и MIDI-THRU (для передачи информации, полученной через MIDI-IN в неизмененном виде).

Цифровой стандарт MIDI для аппаратных синтезаторов было введено 1983 года, а с 1991 года MIDI стал стандартом и для программного обеспечения. Возможность управлять с MIDI-клавиатуры одновременно несколькими синтезаторами (при соответствующей коммутации этих устройств с помощью MIDI-кабелей) привела к появлению синтезаторов без MIDI-клавиатуры или т.н. "Звуковых модулей". Как правило, такие звуковые модули изготавливаются с учетом возможности закреплять их на специальных стойки - реках (отсюда еще одно название - "рэковые" синтезаторы). Современные синтезаторы можно подключить и к звуковой карте компьютера с помощью MIDI-кабеля, который подключается к соответствующим разъемам синтезатора и звуковой карты.


6. Синтезаторы в музыкальной практике

Gnome-speakernotes.svg
Музыкальный пример
Wendy Carlos - Switched-On Bach
Allegro с Бранденбурського концернту № 3 Баха.


При проблемах с прослушиванием посмотрите в справку.

Началом популярности синтезаторов в музыкальной культуре можно считать альбом Венди Карлоса Switched-On Bach 1968 года, в котором на синтезаторе Моуга были выполнены известные инструментальные произведения Баха. Этот альбом стал первым из электронных альбомов, попал к категории "Платиновых". [9] За конца 1960-х синтезатор Муга был использован в сотнях записей. В те времена этот инструмент породил своеобразную субкультуру поисков новых звуков и привлечения внимания к ним. Эта тенденция определенным образом затронула и советской культуры - неповторимый тембр синтезатору АНС можно услышать в ряде фильмов А.Тарковского, звуки синтезаторов непременно присутствуют в советских фильмах фантастической тематики.

В 1980-х годах синтезаторы вызвали к жизни целый ряд музыкальных направлений, существование которых без этого инструмента было бы невозможно. Одним из первых стал синти-поп, который в начале 1980-х годов вывел группы Depeche Mode, Visage и OMD на вершины британских чартов. Впоследствии звучание синтезаторов определило все многообразие электронной музыки, от клубной танцевальной музыки в экспериментальных направлений. В 1980-х годах большинство рок- и поп-групп использовали синтезаторы. В исследовали электронный звук потерял черты прогрессивности и стал тривиальным.

В современности синтезатор имеет практически любой группа поп-или рок-музыки. Музыканта, играющего на синтезаторе в таких коллективах обычно называют клавишником. Роль клавишного синтезатору в поп-или рок-ансамбли может быть разнообразной - синтезатор может использоваться для поддержки гармоничного педали (в этом случае свойственно использование мягкого, приглушенного тембра), для отдельных звуковых эффектов, и как сольный инструмент. В концертной практике также возможно использование синтезатора в качестве замены того или иного акустического инструмента или нескольких инструментов, как правило такая замена связана с трудностями организационного или бюджетного характера.


Литература

  • Стецюк И. История электронных синтезаторов / / "Музыка" 2006, № 4

Русском языке

  • Термен Л.С. Физика и музыкальное искусство. - М., 1966
  • Волошин В.И., Федорчук Л.И. Электромузыкальные инструменты - "Энергия", М., 1971
  • Гаранян Г. Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей. М., "Музыка", 1986


Английском языке

  • Forrest, Peter: The AZ of analogue synthesisers. Susurreal Publishing, Crediton 1998, ISBN 0-952-43772-4 (Detaillierte Darstellung aller bis 1998 jemals hergestellter analoger Synthesizer und Orgeln in zwei B?nden; englisch).
  • Gorges, Peter: Synthesizer Programming. 3. unver?nderte Auflage. Wizoobooks, Bremen 2004, 2007, 2008, ISBN 978-3-934903-64-7.
  • Schmitz, Reinhard (2005). Analog Synthesis, ISBN 978-3-934903-01-2.
  • Shapiro, Peter (2000). Modulations: A History of Electronic Music: Throbbing Words on Sound, ISBN 1-891024-06-X.
  • Strange, Allen: electronic music: systems, techniques and controls. 2. Auflage. Wm.C.Brown, 1972, ISBN 0-697-03602-2.

Немецком языке

  • Uwe G. Hoenig: Workshop Synthesizer: Klangerzeugung f?r Musiker. 3. Auflage. PPV Medien, Bergkirchen 2006, ISBN 3-932-27527-6.
  • Bernd Enders: Die Klangwelt des Musiksynthesizers: Die Einf?hrung in die Funktions-und Wirkungsweise eines Modulsynthesizers. Franzis-Verlag, M?nchen 1985, ISBN 3-772-37761-0.
  • Andr? Ruschkowski: Soundscapes: Elektronische Klangerzeugung und Musik. 1. Auflage. Lied der Zeit, Berlin 1990, ISBN 3-7332-0058-6.
  • Bernardo Egli, Wolfgang R?llin: Das gro?e Synthi-Buch. Voggenreiter, Bonn 1984, ISBN 978-3802401343.

Примечания

  1. цитировано по [1] - www.clubfeelings.net/index.php?showtopic=3474
  2. Moog Out ​​With The Monkees - www.synthtopia.com/content/2008/09/16/moog-out-with-the-monkees/
  3. allmusic.com - www.allmusic.com/song/t2570527
  4. CLASSIC TRACKS: "Strange Days" - www.soundonsound.com/sos/dec03/articles/classictracks.htm
  5. Wells, Peter (2004), A Beginner's Guide to Digital Video, AVA Books (UK), p. 10, ISBN 2884790373
  6. "Эстрадин" - первый Житомирский синтезатор - interesniy.zhitomir.ua / estradin-pervyj-zhitomirskij-sintezator /
  7. 1979 Fairlight CMI - mixonline.com/TECnology-Hall-of-Fame/fairlight-computer-musical-090106/index.html, Mix Magazine, September 1, 2006 , http://mixonline.com/TECnology-Hall-of-Fame/fairlight-computer-musical-090106/index.html - mixonline.com/TECnology-Hall-of-Fame/fairlight-computer-musical-090106/index . html
  8. Colbeck, Julian (June 1997), Keyfax The Omnibus Edition, Hal Leonard Corporation, p. 208, ISBN 0918371082
  9. Catchlove, Lucinda (April 1, 2002), Wendy Carlos (electronic musician), Remix Magazine

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам