Сицилийская школа

Палаццо дей Норманни, одно из мест где Федерико II в устраивал собрания поэтов

Сицилийская школа - группа сицилийских, юго-итальянских и тосканских поэтов, которые сосредотачивались во дворе Императора Фридриха II (1194-1250) и его сына Манфреда (ум. 1266), они использовали местный диалект, в противоположность провансальском языке, как стандартного языка для итальянской любовной поэзии, и они также, под влиянием провансальских, северофранцузских и возможно арабских поэтических традиций, являются изобретателями двух главных итальянских поэтических форм, канцоны и сонета. Среди выдающихся поэтов сицилийской школы были Джакомо да Лентини, Джакомини Пульезе и Ринальдо дьАквино.

Выдающийся Фридрих II, сам поэт, знаток шести языков, основатель Университета Неаполя и щедрый покровитель искусств, привлек к своему двору много лучших талантов своего времени. Его кружок имел примерно 30 мужчин, большинство из которых жители Сицилии, но были здесь тосканци и поэты с южной Италии.

Знакомы с поэзией трубадуров (Фридрих женил свою сестру на графе Прованса), Прованса, северо-французских и немецких менестрелей, поэты Фридриха создали много стихотворений, из которых около 125 сохранено, все они были написаны сицилийским диалектом. Около 85 из них - канцоны, а большинство из остальных - сонеты, изобретение которых обычно приписывают Якопо да Лентини, автору большинства из них.

Важность поэтических форм, изобретенных Сицилийской школы, очень велика. Канцона стала основной формой для итальянских поэтов на протяжении столетий. Сонет Сицилийской школы стал доминирующей поэтической форме не только в Италии Возрождения, где ее использовали Гуидо Кавалканти, Данте и Петрарка, но и в других местах Европы, особенно в Англии, где после введения сонета в 16-м веке, его модернизировали английские поэты, в особенности Уильям Шекспир.