Надо Знать

добавить знаний



Скорик Мирослав Михайлович


Мирослав Скорик

План:


Введение


Мирослав Михайлович Скорик (* 13 июля 1938, Львов) - композитор и музыковед родом из Львова, герой Украины, народный артист Украины, лауреат премии им.Т. Г. Шевченко, кандидат искусствоведения, сопредседатель Союза композиторов Украины в 2006-2010 годах, художественный руководитель Киевской оперы2011). Внучатый племянник Крушельницкой.


1. Биография

Родился 13 июля 1938 года в Львове. Родом из интеллигентной семьи, его родители получили образование в Венском университете, а бабушка была родной сестрой оперной певицы Крушельницкой. С оккупацией Западной Украины в 1939 году СССР, семья Скориков, как и многие другие украинские интелегентным семей теряла. В годы войны старший брат М. Скорика участвовал во Второй мировой войне в рядах дивизии "Галичина", по завершении войны ему удалось эмигрировать в Австралию. С возвращением советского режима в 1947 году семью Скориков репрессированы и высланы в Сибирь. Только после смерти Сталина, в 1955 году семье Скорика было разрешено вернуться во Львов.

Первое знакомство с музыкой получил в семье - родители, не будучи профессиональными музыкантами, музицировали в семейном кругу, отец играл на скрипке, мать - на фортепиано. С 1945 года посещал музыкальную школу во Львове. В 1955-1960 годах учился в Львовской государственной консерватории им.Н. В. Лысенко под руководством профессоров Станислава Людкевича (теория музыки), Романа Симовича и Адама Солтыса (композиция). Его дипломной работой стала кантата "Весна" на слова И. Франко. По завершении стажировался в аспирантуре при Московской консерватории в классе Дмитрия Кабалевского, завершив учебу 1964 года с диссертационным исследованием на тему "Особенности порядка музыки С. Прокофьева", получил научную степень кандидата искусствоведения.

С 1966 г. до конца 1980-х гг преподавал композицию в Киевской консерватории. Долгое время работал в США, с 1996 - Австралии. В конце 1990-х вернулся в Украину. С 1999 - заведующий кафедры истории украинской музыки в НМАУ. С 2002 - художественный руководитель фестиваля "КиивМюзикФест". В 2005 - председатель жюри фестиваля "Червона рута", в 2006-2010 годах - сопредседатель Национального союза композиторов Украины. В апреле 2011 года был назначен художественным руководителем Киевской оперы [1]


2. Творчество

Его произведения регулярно исполняются в Украине, других странах бывших республиках СССР, а также в Германии, Франции, Австрии, Голландии, Болгарии, Чехии, Словакии, Польши, Великобритании, а также в США, Канаде и Австралии. Часто выступает как дирижер и пианист с исполнением собственных произведений.

В стилистике продолжает традиции львовской композиторской школы, органически связанной с разнообразными первичными жанрами, дает модерна авторское видение украинского, в частности карпатского фольклора и львовского городского и салонного музицирования, а также современной популярной музыки, прежде джаза.


3. Музыкальные произведения

Gnome-speakernotes.svg
Мирослав Скорик. Мелодия


При проблемах с прослушиванием посмотрите в справке.
Сценические произведения
  • опера "Моисей" (Либретто Б.Стельмаха по И. Франко, 2001)
  • балеты "Каменщики" (по И. Франко, 1967), "Возвращение Баттерфляй" (Скорик- Пуччини)
  • музыкальная комедия "0:0 в нашу пользу" (либр. Викерса и А. Каневского, 1969)
Вокально-симфонические произведения
  • кантаты для хора и симфонического оркестра
    • "Весна" (на слова И. Франко 1960),
    • "Человек" (сл. Э. Межелайтиса, 1964),
    • поэма-кантата "Гамалия" (сл. Т. Шевченко, 2003)
  • "Три украинские свадебные песни для голоса с оркестром (род. слова, 1974)
Для симфонического оркестра
  • симфонические поэмы -
    • "Вальс" (1960),
    • "Сильнее смерти" (1963),
    • "1933" (1993),
    • "Воспоминание о Родине" (1994)
  • "Гуцульский триптих" (1965)
  • концерт для оркестра "Карпатский" (1972)
  • "Партиты № 4"
  • "24 каприса Паганини"
Концерты для инструментов соло с оркестром
  • 3 для фортепиано с оркестром - № 1 ("Юношеский", 1977), № 2 (1982), № 3 (1995)
  • 4 для скрипки с оркестром - № 1 (1969), № 2 (1990), № 3 (2001), № 4 (2002)
  • "Мелодия" для скрипки с оркестром
  • Концерт для виолончели с оркестром (1983)
Для камерного оркестра
  • "Сюита" (1961)
  • Партиты № 1 (1966), № 2 (1970), № 3 (1974)
  • "Три фантазии с февральской табулатуры XVI вв."
  • Дитптих (1993)
Камерно-инструментальные произведения
  • Партиты № 6 для струнного квартета
  • Партиты № 7 для квинтета духовых
  • Речитатив и природно для фортепианного трио
  • сонаты для скрипки и фортепиано - № 1 (1963), № 2 (1993)
  • соната для виолончели и фортепиано "A-RI-A" (1994)
Для фортепиано
  • Три танцы для 2-х фортепиано (1995)
  • Цикл пьес "В Карпатах" (1959)

соната для фортепиано -

  • Рондо, Вариации (1962)
  • Бурлеска, Блюз (1964)
  • 4 пьесы для детей (1965)
  • Партиты № 5 (1975)
  • Токката (1978)
  • 6 прелюдий и фуг (1987-88)
Для хора
Другое
  • романсы на слова Т. Шевченко
  • многочисленные эстрадные песни

4. Музыка к фильмам

Музыка к драматическим спектаклям и более 40 фильмов, в частности:


5. Теоретические работы Мирослава Скорика

  • Прокофьев и Шенберг / / Советская музыка, 1962, № 1.
  • Ладова система С.Прокофьева. - М.: Муз. Украина, 1969.-99 с.
  • Будущее нашей музыки. Из доклада заместителя председателя правления Союза композиторов Украины на пленуме правления Союза. - Музыка. 1971, № 1.-С. 8-9.
  • Музыкальное творчество и критика (Выступление на Украине пленума правки Союза композиторов СССР) / / За действенную музыкальную критику. Сб. статей и выступлений / Сост. Г. Друбачевская. -М.: Сов. комп., 1974.-С. 77-78.
  • О прогрессивно и догматическом новаторстве. - Советская музыка, 1971, № 8. -С. 17-23. Особенности строя музыки С. Прокофьева / / Проблемы лада. Сб. статей / Сост. К.Южак. -М.: Музыка, 1972.-С. 226-238.
  • О природе и направленности новаторского поиска в современной музыке / / Современная музыка. Вып 1. - М.: Муз. Украина, 1973.-С. 3-24. (Соавтор-В.Задерацький).
  • Слово о композиторе [И.Соневицького] / / Соневицкий и. Романсы: Для голоса и фп. -К.: Муз. Украина, 1993. - С. 5 - 6.
  • Структура и выразительная природа акордикы в музыке XX века. - М.: Муз. Украина, 1983. -160 С.

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам