Надо Знать

добавить знаний



Смартизм



План:


Введение

Смартизм - одна из четырех основных деноминаций индуизма. Срок смарта употребляется в отношении тех, кто любит Веды и Шастры. В основном это последователи философской школы адвайта-веданта Ади Шанкара.

Для смартов особенно важны тексты смрити, производные от ведических текстов шрути. В отличие от других деноминаций индуизма уважают одного из богов индуистского пантеона, как главного, смарт придерживаются традиции шести мыслей (шанмата), которая чтит шесть различных проявлений Бога ( Ганеша, Шива, Шакти, Вишну, Сурья и Сканда).


1. Особенности

Наиболее почитаемые из религиозных текстов в традиции смартизма - смрити, которые являются частью священных писаний - Вед. Именно от смрити смартизм получил свое название. Шанкара примирил разные традиции последователей Вед, очистив эти традиции от парадоксов и противоречий. Он утверждал, что любому из разных индуистских богов можно поклоняться, согласно предписаниям, данным в смрити. Он доказал, что поклонение различным божествам не противоречат Ведам, поскольку все божества - различные проявления Брахмана. Его философия принята многими, поскольку он преуспел в убеждении брахманов своего времени в том, что его толкование наиболее близко к первоначальному смыслу, заложенному в Ведах. Брахман рассматривается Шанкаром как ниргуна (не персонализированный Абсолют) и как саргуна (личностная форма Брахмана, такого, каким его видит для себя каждый конкретный человек). Таким образом, с точки зрения традиции смартизма, Абсолют может обладать атрибутами саргуна и является объектом поклонения в каждой из своих форм, которую индивидуум может себе представить.


1.1. Адвайта-веданта

Адвайта - самая известная из всех школ веданты и основная философская школа смартизму. Адвайта в буквальном переводе означает "неподвийнисть". Ее основоположником принято считать Шанкар (788-820), который продолжил философскую линию некоторых учителей Упанишад, в частности, линию своего парам-гуру Гаудападу. Анализируя три стадии опыта, он установил единственную реальность Брахмана, в которой индивидуальная душа и Брахман едины и не отличаются. Личностный аспект Бога, Ишвара, выступает как манифестация Брахман для материального ума индивида, находящегося под влиянием иллюзорной потенции, называемой авидья.


1.2. Разница с другими индуистскими традициями

Шанкара - основатель традиции смартизму

Смартисты считают, что человек свободен в выборе специфического аспекта Бога для поклонения. В отличие от них, вайшнавы считают, что единственный достойный поклонения бог - Вишну (или Кришна), а другие формы недостойны поклонения как его подчиненные. Согласно вишнуитов, например, считают, что только через поклонение Вишну или Кришне человек может достичь мокши. Так же шиваиты разделяют подобные верования относительно Шивы. Многие шиваитив считают, что Шакти поклоняются для достижения Шивы, для других же Шакти безличный Абсолют. В шактизму акцент сделан на женском почтаку, через который понимается непроявленных человек, Шива.

Смартисты, как и многие шиваитив и вайшнавов, считают, что Сурья - один из аспектов Бога. Однако шиваиты и вайшнавов, например, отличаются от смартистив тем, что они расценивают сурью как аспект Шивы и Вишну, соответственно. Например, в богословии шиваитив солнце, является одной из восьми форм Шивы, Ашта-мурти. Также, Ганеша и Сканда, для большинства шиваитив, являются аспектами Шакти и Шивы, соответственно.


2. Практики cмартизму

2.1. Распорядок дня

Смартисты считают практику дхармы более важной чем поклонения. Это - отличительная особенность дхармичних религий. Методы включают главным образом яджаны. Распорядок дня включает выполнение таких практик как (последние две названные выполняются только в некоторых домах в современной Индии):

2.2. Объекты поклонения

Большинство смартистив поклоняется крайней мере одному из таких богов: Шива, Вишну, Деви (например, Лакшми, Сарасвати, Дурга, Кали), Ганеша, Сурья, и Сканда.

Шанкара может быть назван основателем современной практики смартизму. Он соответственно почитается в смартизми как гуру. Ачарья рекомендовал смартистам следовать практике Панчаятана-Пуджа. Это пуджа включает поклонение первым пяти вышеупомянутым божествам. В этой форме вероисповедания даже семейное божество может почитаться как верховная личность бога. Другие боги должны быть расположены у них и им также (по желанию последователя) может предоставляться уважение

Есть разные свод правил для каждой стадии жизни человека. Стадиями жизни, установленных в Ведах, является брахмачарья, грихастга, Ванапрастга и саньясу. Эти четыре стадии обычно продолжаются одна за другой, в зависимости от возраста, зрелости, умственного развития и квалификации. В каждой стадии есть свой собственный свод правил, которому обязаны следовать все расположенные на этой стадии.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам