Надо Знать

добавить знаний



Средства массовой информации



План:


Введение

Средства массовой информации (СМИ), масс медиа (Mass media) - пресса (газеты, журналы, книги), радио, телевидение, интернет, кинематограф, звукозаписи и видеозаписи, видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели, домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи. Всем этим средствам присущи качества, которые объединяют - обращение к массовой аудитории, доступность множеству людей, корпоративный содержание производства и распространения информации. Срок масс медиа применяется также к организациям, которые контролируют эти технологии, например, телевизионных каналов или издательств. [1] [2]

В Украине деятельность СМИ регулируется законами О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине", "Об информации", "О рекламе", "О телевидении и радиовещании" и рядом других. Вместе с тем, в Украине действует действующий "Закон Союза Советских Социалистических Республик" О печати и других средствах массовой информации "от 01.08.1990 года (см. документ ВР Украины № № v15552400-90, v15552400-90), в котором указано, что в СМИ понимаются - газеты, журналы, теле - и радиопрограммы ... О интернет-издание вообще речь не идет.

Общественные медиа, часто связанные с "общественными коммуникациями" и могут принимать различные формы, могут касаться различных групп людей и быть связаны с большим числом различных направлений. В то же время, общественные медиа представляют собой средство для создания дискуссии и привлечения обычных граждан, объединенных определенными целями. Главная черта общественных медиа в том, что они не зависят от коммерческих тенденций и популярных тем для обсуждения. Это позволяет создавать различные модели общественных медиa, которые могут либо предлагать открытую редакционную политику, или более сфокусованy на привлечении граждан.


1. СМИ в мире

1.1. Казахстан

По данным Министерства культуры и информации Республики Казахстан [3] на конец первого квартала 2006 года в республике регулярно выпускается 2243 периодических печатных издания, из них 1593 газет и 650 журналов. Половину всех печатных изданий составляют информационные СМИ, доля общественно-политических колеблется в пределах 16%, научных - 9%, рекламных - 10,5%, детских, молодежных, женских и религиозных не превышает в совокупности 4%.

1.2. Беларусь

В Беларуси, по данным Министерства информации [4], на 1 августа 2007 а выдаются 1244 печатных периодических издания, в том числе 703 газеты, 503 журнала, 34 бюллетеня, 3 каталога, 1 альманах. Почти две трети всех зарегистрированных изданий являются негосударственными. Пресса издается на белорусском, русском, немецком, английском, украинском, польском и других европейских языках.

Самым тиражным периодическим изданием является газета "Советская Белоруссия", число читателей которой в августе 2007 а составило 500,7 тыс. Общий разовый тираж газеты "Звязда" составил 34,2 тыс. шт., "Республика" - 49, 4 тыс. экз., "Белорусской нивы" - 25 тыс. экз., "Народнай газеты "- 30 тыс. экз.," 7 дней "- 37,1 тыс. экз.," Знамя юности "- 25,7 тыс.экз.

Общий разовый тираж государственной местной прессе (136 областных, городских, районных и объединенных газет) составляет 869,4 тыс. экз., В том числе по областям: Брестская - 163,1, Витебская - 175,2, Гомельская - 141,1, Гродненская - 108,7, Минск - 160, Могилевская - 121,2 тыс. шт.

Также в Беларуси существует 9 информационных агентств, 59 программ телевещания и 156 программ радиовещания. [ ]

Две трети из общего числа печатных периодических изданий, телерадиокомпаний, информационных агентств имеют негосударственную форму собственности.


1.3. Канада

Модель средств массовой информации в Канаде отличается от модели в Соединенных Штатах, а также в большей части остального мира. По словам Джона А. Ирвинга, средства массовой информации иначе функционируют в канадском обществе из-за отсутствия коллективной идентичности, прежде всего относительно к языкам Канады (и связанных с ними культур), а также ее близости к США. Ирвинг утверждает, что такой культурный дуализм означает, что только часть населения реагирует на средства массовой информации английском языке, в то время как другая часть остается вне влияния англоязычных средств массовой информации. На близость к США, он объясняет, что "большая часть трудностей, которые угрожают средствам массовой информации в Канаде является прямым результатом американского экономического и культурного империализма". [5] В связи с сильным влиянием США на канадский СМИ, Канада не смогла сформировать свою собственную идентичность в средствах массовой информации. Эти два фактора замедлили процесс создания канадской сообщества. СМИ помогают в формировании сообщества через общение. Когда группа людей находится в общении друг с другом через средства массовой информации, формируется культурная идентификованисть. [6]


1.4. США

Согласно исследованиям, проведенным американской организацией Pew Research Center for the People & the Press, в 2008 в Интернет в США стал более важным источником информации, чем ежедневные газеты. Около 40% опрошенных этой организацией людей сообщили, что для ознакомления с новостями используют Интернет-источники, такие, как электронные версии обычных газет или специализированные новостные сайт и. Газеты читают только 35% опрошенных. Тем не менее, телевидение продолжает оставаться самым популярным источником новостей: около 70% опрошенных сообщили, что следят за новостями через телевидение. [7]

USIA. Информационное агентство функционировало с 1953 года как независимое агентство иностранных дел в рамках исполнительной власти правительства, для проведения общественной дипломатии в поддержку американской внешней политики.

В сферу их деятельности попадают практически все страны мира, в том числе и Россия. ЮСИА является основным органом исполнительной власти, ответственным за информирование и консультации президента, госсекретаря и других руководителей по вопросам международного общественного мнения и реакцию на внешнеполитические действия США.

ЮСИА располагает 190 отделениями в 142 странах. На службе в агентстве состоят 6300 сотрудников, более 2,5 тыс. из которых наняты за рубежом для работы в местных представительствах агентства. Деятельностью зарубежных отделений управляют 520 сотрудников, командируемых из США. Наличие собственной страницы в Интернете делает данные информационные ресурсы доступными практически из любой точки мира 24 часа в сутки. В распоряжении ЮСИА находится система спутникового телевидения "Уорлднет" (Worldnet), что позволяет 24 часа в сутки передавать информационные материалы и выступления американских государственных деятелей практически по всему миру, используя технические мощности в посольствах США и представительствах ЮСИА.

В настоящее время система держмовлення США на заграницу объединяет пять информационных служб, подотчетных Совету. Три из них, Voice of America, Office of Cuba Broadcasting (Radio and TV Marti), a также Worldnet Television and Film Service, имеют статус федеральных программ, в то время как Radio Free Europe / Radio Liberty и Radio Free Asia являются частными некоммерческими корпорациями . Штат указанных служб насчитывает более 3,3 тыс. сотрудников, занятых подготовкой и выпуском программ на английском и 60 иностранных языках продолжительностью 1750 часов эфирного времени в неделю. Их финансирование осуществляется из федерального бюджета по статье расходов на внешнеполитическую деятельность правительства США (385 млн долл. в 1996 году).

Телевидение для американцев является своеобразным идолом, которому поклоняется страна. Именно с помощью телевидения во многом формируется общественное мнение, восприятие американцами окружающего мира и происходящие, как правило, под соответствующим правильным углом в "нужном" идеологическом ракурсе.


2. Интернет-СМИ

С появлением и распространением сети Интернет появились интернет-СМИ. Они быстро завоевали популярность, хотя их аудитория пока намного меньше, чем "традиционных" (как их стали называть) СМИ. Почти все СМИ должны сайт и в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет-версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда до материалов и / или архивов доступ является платным. Конечно, основные доходы интернет-СМИ поступают также от рекламы, хотя СМИ может быть и спонсируемым и как языковой орган любой организации. Вопрос о том, насколько равноправны понятия СМИ и интернет-СМИ, является предметом многочисленных обсуждений и судебных исков во всем мире (см., например: дело Терентьева).

  • Интернет-СМИ в силу специфики сети Интернет наиболее похожи на обычную стенгазету, вывешенное в общедоступном месте. Таким же образом информация в них, как правило, имеется в единственном экземпляре, знакомство с ней происходит исключительно по инициативе читателя одновременно, нужно знать адрес: географическое для стенгазеты, электронный для интернет-СМИ, аудитория читателей из этих причин достаточно случайная и непостоянная в обоих этих источников информации.
  • Интернет-СМИ в России стали официально регистрировать как СМИ в учреждениях Росохранкультуры. При этом регистрация для них не является обязательным.

См.. также


Примечания

  1. "Mass media", Oxford English Dictionary, online version November 2010
  2. Potter, W. James Arguing For A General Framework For Mass Media Scholarship - books.google.com / books? id = H9u9E2wsVjAC & pg = PA32. - С. 32. - SAGE, 2008. ISBN 9781412964715.
  3. at Searchalligator.com - Заголовок добавлен ботом -> - www.sana.gov.kz
  4. Министерство информации Республики Беларусь - Заголовок добавлен ботом -> - www.mininform.gov.by
  5. Irving, John A. (1969). Mass Media in Canada. The Ryerson Press. p. 225. (Приведены по английской Википедии)
  6. Irving 1969, p. 223 (приведены по английской Википедии)
  7. -Newspapers-as-news-source Internet Overtakes Newspapers As News Source - people-press.org/report/479/internet-overtakes

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам