Надо Знать

добавить знаний



Сталкер (фильм)



План:


Введение

"Сталкер" - фильм Андрея Тарковского по мотивам повести братьев Стругацких "Пикник на обочине", 1979

Это один из самых известных российских фильмов за рубежом - отмечен наградой Каннского кинофестиваля (1980). В основе фильма - размышления над квинтэссенцией человеческого бытия, моральным кризисом, неверием в Бога.


1. В ролях

2. Съемочная группа

3. Награды

4. Повесть и фильм

Начав работу над сценарием, братья Стругацкие не пошли буквальной экранизации. Они сразу же изменили структуру и название. В первом варианте "Машины желаний" в золотой цепи шли лишь трое: Сталкер, Писатель и Профессор. Впрочем, герои еще сохраняли имена, а Зона - научно-фантастические атрибуты. Там была "петля времени", в которую попала одна из экспедиций, миражи, что обещали Писателю свободу и покой (он покидал спутников и оставался в Зоне), зеленый восток и другие чудеса. На уровне фабулы был реализован главный мотив: отдав в добычу Зоне Профессора, Сталкер шел в Золотой круг, но приносил домой вместо выздоровления для дочери - богатство.

В присутствии Тарковского, все научно-фантастические моменты из сценария постепенно исчезают: путешествие из приключения все больше превращается в диспут. Исчез "киногеничной" антураж: Золотой круг, зеленый восток Зоны, миражи; забылись имена; упростились сюжетные перипетии. Никто не погибал, не достигал, не шел; трое останавливались у того же места. Первичный научно-фантастический комплекс уменьшился лишь в нескольких основных мотивов: Зона, Сталкер, больная девушка, слухи о завершении мечты, путешествие.

"Знаете, - говорит жена Сталкера в литературном сценарии, - мама моя была очень против. Он был абсолютный бандит. Вся округа его боялась. Он красивый, легкий .."

"Знаете, мама моя была очень против, - говорит жена Сталкера в режиссерской разработке сценария, - вы поняли уже, наверное, он блаженный .. Вся округа над ним смеялась. Он был растяпа, жалкий такой .."

Такая разительная перемена образа главного героя не могла не изменить весь смысл: фильм просто не о том, о чем была повесть.

Андрей Тарковский: "Для меня важно установить в этом фильме то специфическое, человеческое, нерастворимое, неразложимое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность. Ведь, несмотря на то, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них находит несколько неоценимо важнее: веру, ощущение в себе самого главного. Это самое главное живет в каждом человеке ".


5. Фото

  • Stalker-01.jpg

См.. также

Источники

  • Болдырев Н. Ф. Сталкер, или Труды и дни Андрея Тарковского. Челябинск: Урал-LTD, 2003 ("Биографические ландшафты")
  • Евлампиев И. И. Художественная философия Андрея Тарковского. СПб.издательство Алетейя, 2001
  • Суркова О.Книга сопоставлений. М.: Киноцентр, 1991.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам