Надо Знать

добавить знаний



Судостроение



План:


Введение

Суднобудувння, отрасль машиностроения, предприятия которой строят и ремонтируют суда всех типов (грузовые, пассажирские, рибопром., войск. т.д.) и др.. плавучие сооружения.


1. Общая информация

В Украине первую судостроительную верфь для строительства военных судов построило Рос. Адмиралтийство 1788 в Николаеве. В 1862 в Киеве основано машино. предприятие, которое позже преобразовано в суднобудив. зав. 1895 - 97 построены два судостроительные заводы в Николаеве. Всего в Украине 1913 действовало 7 судостроительных и судоремонтных предприятий (в Николаеве, Херсоне, Одессе и др.)., кроме того, в Таганроге и Новороссийском. Вес С. Украине в Рос. Империи была незначительна (13%). С. в Украине развилось в 1920 - тридцатые pp.; В 1928 - 29 оно давало 14% продукции всего машиностроения, а его вес в СССР увеличилось. Построен ряд новых зав. и реконструированы старые, после второй мировой войны повторно прошла восстановление и реконструкция разрушенных зав. и построение новых.

Теперь в Украине строят судна различных типов, среди др..: сухогрузные, наливные танкеры, китобойные базы, морозильные рыболовные траулеры, приемно-транспортные, рефрижераторы, лесовозы, сейморозвидувальни, пассажирские суда на подводных крыльях, грузопассажирских и др.., значительно увеличен устройство войск. судов. Кроме суднобудив., Действуют судоремонтные предприятия. В СССР основные предприятия С. расположены в Николаеве, Одессе, Херсоне, Киеве; меньше (перев. судоремонтные) в Севастополе, Жданове, Керчи, а за пределами СССР - в Таганроге, Новороссийском, Туапсе; речные судоремонтные в Запорожье, Днепропетровском, Килии, Пинском и др.. Самые зав.: Черноморский суднобудив. зав. в Николаеве, возник 1907 года с объединения двух суднобудив. зав. (Построенных 1895 - 97), выпускает океанские суда, танкеры, сухогрузы, дизельелектроходы (до 1914 на нем построены среди др.. первый в мире подводный минный заградительный "краб", первые в Рос. империи турбинные миноносцы; 1957 - 61 китобойные базы "Советская Украина" и "Советская Россия", с водотоннажем более 20 000 т каждая, денежное обращение судно "Академик Сергей Королев", газотурбохид "Парижская Коммуна" и др..) Херсонский суднобудив. зав., построенный в 1951 - 53, выпускает океанские суда, а также ричкеши катера, теплоходы и т.д.; Киев. суднобудив. зав. "Ленинская кузница", основанный 1862 как машино. предприятие, с 1913 (гл. после 1945) преобразован в суднобудив. зав., выпускает речные суда, сэр. морские рыболовные траулеры и др..

Статистика С. в СССР не обнародуется, нет также информаций о строении войск. кораблей на суднобудив. зав. Украина. Есть предположение, что в 1941 на зав. Украина выпускалось ежегодно 15 - 20 войск. кораблей (до 1914 С. Украине выпускало перев. войск. судна, на николаевских зав. 1914 работало на войск. С. 8 300 человек).


1.1. Последние данные

В первом полугодии 2002 г. заводы [Укрсудпрома] выпустили продукции на сумму 270 млн. гривен ($ 51 млн.), что на 14,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Улучшение ситуации в судостроительной отрасли во многом связано с ее структурной перестройкой. В открытые акционерные общества преобразовано подавляющее большинство предприятий. От заводов отделились непрофильные производства и превратились в самостоятельные хозяйственные субъекты. Заводы лишились социальной сферы, которая требовала крупных затрат на содержание.

Благоприятным фактором стала кооперация ряда украинских заводов, наладилась, с европейскими судостроителями: в Украине строят корпуса судов, а достраивают их в Европе. Благодаря такой схеме заказа на строительство корпусов судов различных типов сегодня имеют "Damen Shipyards Okean", судостроительные заводы Залив (Керчь), "Ленинская кузница" (Киев), Киевская и Килийской судостроительно-судоремонтные заводы.

Однако немало проблем остается. На ряде предприятий продолжается строительство судов по ранее заключенным убыточными контрактами. Заводы испытывают огромные трудности с получением кредитов для модернизации производства, с нехваткой оборотных средств, с загрузкой мощностей.

В 2006 г. объемы производства судостроительных предприятий Украины достигли 2303 млн. грн., при этом рост производства относительно 2005 г. составил 11,1%. Портфель заказов на 2007 г. составляет 42 судна на сумму 248 млн. дол., в том числе 14 полнокомплектных на сумму 156 млн. дол. (Для сравнения: в 2006 г. портфель заказов составлял 52 единицы на сумму 329,7 млн. дол.).

В целом, за 2000 - 2006 гг в судостроении Украины наметились позитивные тенденции (табл. 1). Как свидетельствуют данные табл. 1, в течение 2006 г. судостроительными заводами было построено и передано заказчикам 26 судов и плавсредств, дедвейтом 206,9 тыс. т на сумму $ 135 млн. в т.ч. на экспорт - $ 99,6 млн., на внутренний рынок - $ 35,9 млн.


2. Предприятия

По виду выполняемых работ и производств, которые есть на предприятии различают:

1. Судостроительные предприятия, включающие стапельные и судомонтажни цеха, относящихся к судосборочих верфей. Предприятия этого типа получают готовые модули, изготовленные на других предприятиях, и занимаются исключительно сборкой и монтажом этих модулей на своих стапелях, в доках, эллингах.

2. Судостроительные верфи более расширенным производством, включая цеха от корпусообробчого к монтажному. На предприятиях, относящихся к такому типу, является разнообразное оборудование для металлообработки, сварки узлов и секций судна, электромонтажное оборудование и т.д., что позволяет максимально сконцентрировать технологический процесс производства судна на одной площадке. Судостроительная верфь осуществляет сооружение корпусов и их насыщение, а также монтаж механизмов и оборудования, получаемых от контрагентов.

3. Судостроительные заводы - предприятия, включающие в свой состав помимо цехов судостроительной верфи цеха машиностроительной части. Судостроительные заводы кроме судов выпускают также и машиностроительную продукцию.

  • "Damen Shipyards Okean"

4. СМИ в судостроительной и судоремонтной отраслей освещают настоящее предприятий и заводов, связанных со строительством и ремонтом судов.


3. Экспортный потенциал

Украинская судостроительная отрасль имеет серьезный экспортный потенциал, который влияет на развитие отечественной экономики. В то же время в стране по причине нехватки средств, как из государственного бюджета, так и собственных средств предприятий, наблюдается недостаток соответствующих исследований, отсутствие согласованного сотрудничества научно-исследовательских и проектных организаций и предприятий отрасли, что негативно влияет на конкурентоспособность и качество производимой отечественными предприятиями продукции .


См.. также

  • Ассоциация судостроителей Украины "Укрсудпром"
  • Судоремонт


Литература


Промышленность Это незавершенная статья промышленности.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам