Надо Знать

добавить знаний



Супрематизм



Супрематизм - направление современного искусства, беспредметность, абстрактный геометризм, возникший в начале ХХ века. Зачинателем считается К. Малевич (родился 1879 в Киеве - умер 1935 в Ленинграде). Направление вышел от кубизма и футуризма, он нашел применение в урбанистике, плакате и графике.

В Украине супрематизм пропагандировала "Новая Генерация" (В. Ермилов и др..). В Галичине он отразился в некоторых произведениях П. Ковжуна (экслибрис С. Гординского).

Супрематизм, за Малевичем, - это окончательный разрыв живописи с изображением реального мира. По мнению художника, все усилия необходимо сосредоточить на цвете, форме, фактуре, движении. "Когда исчезнет привычка видеть в картинах уголки природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение" - писал художник в одном из своих манифестов. "Черный квадрат" был символом конца старого предметно-натурального и первым шагом к новому искусству. "Раскрашенная плоскость, - писал художник о своей картине, - является элементарной формой выражения чистого цвета, высвобожденного от давления предметов". Большевистскую революцию К. Малевич, как и большинство модернистов, встретил с восторгом, надеясь, что великий социальный эксперимент приведет к обновлению искусства в мировом масштабе. Художник выступил с программой супрематизма и оформил ее в книге "Мир без предметов" (нем. язык, 1928).

Супрематизм Малевича развивался несколькими стадиями. Сначала художник творил в стиле супрематические живописи, портрета. Сюда относят картины из деревенской жизни, серию работ, посвященных голодомору 1932-33 подобное.

Собственно супрематизм как таковой появляется 1915 года: на Последней футуристической выставке картин "0,10" (ноль-десять), открывшейся 17 декабря в помещении Художественного бюро Надежды Добычина, были представлены "Черный квадрат" и другие работы. Специально к этому событию Малевич подготовил выход своей первой брошюры "От кубизма к супрематизма", в которой определяет, что супрематизм характеризуется регулярными геометрическими фигурами, написанными чистыми локальными цветами и погруженными в трансцендентную (непостижимую) белую бездну. Фоном для сепрематичних композиций всегда белый цвет. Все они имеют широкие, развернутые названия: "Живописный реализм футболиста - Красочные массы в 4-м измерении", "Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях" (первое название "Красного квадрата").

Последней стадией супрематизма Малевича считается "Белый квадрат" ("Белое на белом") - середина 1918 года.

Однако значительным супрематических шедевром мир признал "Черный квадрат". Его появление было сенсацией, своего рода екпериментом нового искусства. На этом полотне мы видим идеальную статику (только вертикальные и горизонтальные линии) и абсолютный контраст (черное + белое). Каждый находит в квадрате что-то свое. Кто-то видит в нем бездну, кто-то - Вселенная. Для кого-то это сочетание всех существующих цветов, а для другого - полное отсутствие цвета ...


Литература


Искусство Это незавершенная статья искусства.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.



код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам