Существование

Статья является частью цикла о
схоластику
Thomas Aquinas in Stained Glass.jpg
Источники
Течения
Томизм | Скотизм | Концептуализм | Номинализм | Реализм | августинианства | Аверроизм
Схоластики

Ранняя схоластика:
Рабан Мавр | Ноткер Немецкий | Гуго Сен-Викторский | Алкуин | Иоанн Скот Эриугена | Аделард Батский | Иоанн Росцелин | Пьер Абеляр | Гильберт Порретанський | Иоанн Солсберийский | Бернард Шартрский | Амальрик из Бена | Петр Дамиани | Ансельм Кентерберийский | Бонавентура | Беренгар Турский | Гийом из Шампо | Давид Динанський | Петр Ломбардский
Средняя схоластика:
Альберт Великий | Фома Аквинский | Дунс Скот | Августин Блаженный | Аверроэс | Витело | Дитрих Фрейберзький | Ульрих Энгельберт | Винсент из Бове | Иоанн Жандунський | Роджер Бэкон | Роберт Гроссетест | Александр Гельсський | Эгидий Римский | Роберт Кильвордби | Раймунд Луллий | Марсилий Падуанский
Поздняя схоластика:

Альберт Саксонский | Уолтер Берли | Николай Кузанский | Жан Буридан | Никола Орем | Петр д'Альме | Уильям Оккам | Данте | Марсилий Ингенський | Лере Франсуа
Проблематика
Проблема Всемогуществе | Проблема существования | Дискуссия об универсалиях | Логика | пресуществление | Проблема истины | (Учение о двойственной истине) | Проблема единства и множественности (Екземпляризм) | Проблема напередвизначености | Догматическое богословие | Познание (Метод Бэкона | Принцип бритвы Оккама) | Проблема мышления
Школы
Шартрский школа | Саламанкского школа | Оксфордская школа
Дискурс

Неосхоластика
Портал: Католицизм

Существование (от экзистенция) - центральное понятие экзистенциализма, уникальная личностная сущность человека, который воплощает в себе духовную, психоэмоциональную неповторимость лица.

Личностный характер экзистенции делает ее недосягаемой для любых логико-дискурсивных, рационально-объективных методов познавательного постижения. Вследствие общности методы оказываются принципиально "несоизмеримыми" с личностной (неповторимо уникальной) природой экзистенции. Поэтому экзистенция, как принципиально несоизмерима с "общим", вещественно-предметным объективным миром, с его рационально-логической структурой выступает как то, что "не является" (совокупность возможностей, будущее и др.., Что на них преимущественно и ориентирована экзистенция как на предмет своих желаний, замыслов, планов, проектов), как небытие или ничто.