Надо Знать

добавить знаний



Суэцкий канал



План:


Введение

030.705 0032 .344 Координаты : 30 42ь18 "с. ш. 32 20ь39 "вост. д. / 30.705 с. ш. 32.344167 в. д. (G) 30.705 , 32.344167

Суэцкий канал, вид из космоса

Суэцкий канал ( араб. قناة السويس , Qanā al-Suways) - судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря, позволяя торговое сообщение между Европой и Азией коротким путем, вместо обхода Африки или перевозки грузов по суше. Канал был открыт в ноябре 1869 года. Он проходит между Порт-Саидом на севере и Суэцем на юге, на расстоянии 162,5 км друг от друга, проходя мимо города Исмаилия между ними. Наибольшая глубина канала около 20 м. Это наиболее загруженный международной морской судоходный коридор в мире. Канал не имеет шлюзов : морская вода свободно направляется каналом в Большое Горькое озеро из Красного моря, заменяя испарений воду, тогда как на участке между Средиземным морем и Большим Горьким озером течения практически нет. Канал является собственностью Арабской Республики Египет и эксплуатируется государственной компанией Suez Canal Authority. Официально судоходство по каналу открытое всем государствам и регулируется Конвенцией о Суэцкий канал, хотя в действительности в случаях проход судов выборочно или полностью запрещался.


1. История

Сейчас известно о двух древние каналы в направлении с запада на восток между Красным морем и дельтой Нила, которые упрощали судоходство между ними. Меньший канал был построен во время правления фараона Сенусерта III или Рамсеса II. Больший поздний канал был построен в царствование фараона Нехо II, он был проложен несколько южнее и включал часть первого канала [1] [2] [3].


1.1. 2 тысячелетия до н. е.

Во время правления фараона XII династии Сенусерта III (1878 - 1839 до н. Э) Нил был соединен с Красным морем коридором Вади Тумилат, в направлении с запада на восток, становился полностью судоходным во время разливов Нила. Это позволило вести прямую торговлю с Пунтом (сейчас Сомалийский полуостров) и, косвенно, связало Красное и Средиземное моря (в те времена Красное море достигало на севере Большого Горького озера [1] [2] и озера ТИМС [4] [5]). Этот канал был открыт в начале 1860 года, во время строительства Пресноводного канала Исмаилия, он проходил мимо древние египетские города Аварис, Бубаст и Питом [2] [6] [7].

Много свидетельств указывают на то, что этот канал использовался минимум в течение нескольких веков. Так, барельеф времен правления фараона Хашепсут, датированный приблизительно 1470 годом до н. е., изображает возвращение морской военной экспедиции из Пунта. Эти данные указывают, в частности, на существование в то время судоходного связи между Нилом и Красным морем [8] [9]. Другие свидетельства также указывают на существование канала и в 13-м веке до н. е., во времена правления Рамсеса II [1] [10] [11] [12] [13].


1.2. Восстановление канала в правление Нехо II, Дария I и Птолемея

Позже этот водный путь пришел в упадок и, согласно "Историей" Геродота, только около 600 года до н. е., во время правления фараона Нехо II, были предприняты попытки восстановить канал [14]. Работы шли по старому руслу между городами Бубаст и Питом [2] или между Герополитською заливом и Красным морем [1]. Однако, до своей смерти Нехо так и не увидел завершения этого проекта [1] [2].

По данным Геродота, во время строительства погибло около 120 тыс. человек, хотя современные исследователи считают эти данные перебильщенимы во много раз [15]. По данным Плиния Старшего, во времена Нехо был проложен около 92 км русла канала [2], что примерно соответствует расстоянию долиной от Бубаста до Большого Горького озера [2]. По данным Геродота длина канала составляла более 1000 стадий (184 км), вероятно, следует рассматривать как полную расстояние от Нила к Красному морю в то время [2].

После смерти Нехо II в работы были прекращены. По данным Геродота это произошло из-за полученное пророчество оракула о том, что каналом смогут воспользоваться враги страны [2] [16].

Проект Нехо II был окончательно завершен во время правления персидского царя Дария I, который завоевал Египет. Проведенные работы были даже большими, чем планировалось ранее, потому что во времена Дария естественный водный проход, который существовал между Герополитською (Суэцким) заливом и Красным морем возле египетского города Шалуф (южнее Большого Горького озера), заилился и требовал расчистке [2] [1].

Надпись на столбе в Питом рассказывает о том, что в 270 или 269 году до н. е. канал был вновь восстановлен Птолемея II Филадельфа, что указывает на некоторый период неиспользования канала [17]. В Арсинои Птолемей построил судоходный шлюз между Гериполитською заливом и Красным морем, который позволял проход судов, но препятствовал соленой воде из Красного моря смешиваться с пресной водой канала [2].


1.3. Регрессия Красного моря и заиления Нила

Красное море на протяжении веков претерпело заметного регрессии, его береговая линия медленно продвигалась дальше на юг от озера ТИМС и Большого Горького озера, пока не достигла современных берегов [4] [5] [1] [2]. В сочетании с накоплением Нилом ила, техническое обслуживание и ремонт птолемеевой канала становилось все более затратным каждого века.

Через двести лет после строительства птолемеевской канала, во время правления Клеопатры, судоходный канал уже не действовал из-за заиления Пелузького устья [1] [2].


1.4. Под властью арабов

В течение следующих 1000 Суэцкий канал был вновь заброшен, а затем был вновь реконструцовано, хотя неизвестно, когда - разные источники указывают на то, что это могло произойти во время правления Траяна, Омара ибн Хаттаба или в другие времена. У 750 года канал был закрыт аббасидським халифом Аль-Мансуром чтобы предотвратить проникновение в Аравию гяуров.

Аль-Хаким утверждал, что при нем канал был отремонтирован, и он действовал от Старого Каира до Суэца. Уже с 1000 года канал вновь заилился ежегодными наводнениями Нила и работал только во время наводнений. Считается, что окончательно канал был закрыт в 1811 году по приказу Мухаммеда Али.


1.5. Исследование древнего канала Наполеоном

Начиная с конца 1798 года, через заинтересованность Наполеона Бонапарта в нахождении останков древнего водного пути, в район канала для проведенных исследований было направлено археологов, других ученых, картографов и инженеров [18]. Их выводы, записанные в работе Description de l'gypte, включают в себя подробные карты, описывающие открытия трассы древнего канала на севере Красного моря, а затем и в западном направлении Нила [18].

Позже, во второй половине 19 века, французские картографы отчитывались об обнаружении останков еще одного древнего канала направлением север-юг на восточном берегу озера ТИМС, который заканчивался у северного берега Большого Горького озера [19]. Второй канал следовал вдоль древней береговой линии Красного моря и далее на север от озера ТИМС [5] [19]. Но в то время было неизвестно, когда эти два канала были построены и кем.

Наполеон предусмотрел строительство еще одного современного канала, который должен следовать с севера на юг, между Средиземным и Красным морями. Но его проект запустили на некоторое время из-за того, что после предварительного обследования ошибочно зависили разность уровней Красного и Средиземного морей, оценив ее в 10 м (в действительности Средиземное море лишь на 1,2 м выше Красное [20]), через прокладку канала потребовало бы весьма сметных в то время шлюзов.

Хотя на то время старый канал с Бабасту до Красного моря уже не был судоходным, до 1861 вода еще доходила им до Кассасину [2].


1.6. Новейшее строительство Суэцкого канала

Строительство канала, 1869 год.

В 1854 - 1856 годах Фердинанд де Лессепс получил концессию от вице-короля Египта Мухаммеда Саид-Паши на создание компании, которая должна построить судоходный канал, открытый для судов всех стран. По условиям концессии, компания должна эксплуатировать канал 99 лет с момента открытия, после чего он должен перейти египетскому правительству. Для проектирования было нанято австрийского инженера Луиджи Негрелли. Де Лессепс использовал свои дружеские отношения с Саидом, которые он получил, будучи французским дипломатом в 1830-х годах. Следуя концессии, Компания Суэцкого канала ( фр. Compagnie universelle du canal maritime de Suez ) Была основан 15 декабря 1858 года.

Работы заняли почти 11 лет с использованием принудительного труда египетских рабочих. Некоторые источники указывают, что на строительстве канала работало более 30 тыс. человек [21].

Великобритания скоро признала канал важным торговым маршрутом и восприняла французский проект как угрозу для своих геополитических и финансовых интересов. Британская империя официально осудила принудительный труд и направила вооруженные бедуинские отряды, чтобы спровоцировать бунт среди рабочих. В результате вице-король прекратил использование рабского труда, временно приостановило строительство [22].

Сначала международное общественное мнение скептически относилась к проекту. Акции Компании Суэцкого канала не продавались за рубежом, Англия, США, Австрия и Россия стали их покупать. Однако, все акции компании были быстро проданы во Франции.

Канал открыт для судоходства 17 ноября 1869 года, несмотря на многочисленные технические, политические и финансовые проблемы, в результате которых окончательная стоимость более чем в два раза превысила первоначальную смету [23].

Открытие канала немедленно и резко повлияло на мировую торговлю. В сочетании с американской трансконтинентальной железной, которая была завершена за шесть месяцев до канала, канал позволил мировой торговли происходить в рекордно короткие сроки. Открытие канала также сыграло важную роль в расширении европейского влияния и колонизации Африки. Внешние долги вынудили Измаил-Пашу, преемника Саид-Паши, продать долю канала, принадлежавшей его стране, за 4 млрд. фунтов стерлингов Великобритании в 1875 году, но Франция все еще ​​оставалась главным акционером.

Константинопольская Конвенция 1888 года объявила канал нейтральной зоной под защитой Великобритании; британские войска оккупировали поприще вдоль канала в ходе гражданской войны в Египте 1882 года. В 1915 году эти войска отразили нападение на канал османских войск [24]. Відповідно до Англо-Єгипетського договору 1936 року, Велика Британія зберІгала контроль над каналом. В 1951 році Єгипет відмовився від договору, а в 1954 Велика Британія вирішила вивести свої війська, що було завершено в липні 1956 року.


1.7. Історія використання каналу

Суецький канал біля Ісмаїлії в 1860-тих роках
Суецький канал між Ель-Кантарою і Ель-Федане та проходження перших суден через канал

Історія міжнародного використання каналу у воєнний час містила заборону на його проходження іспанськими військовими кораблями під час іспансько-американської війни 1898 року, дозвіл проходу російській ескадрі під час Російсько-японської війни 1905 року й італійським суднам під час італійської інтервенції до Ефіопії в 1935-1936 роках. Теоретично канал був відкритий для всіх воюючих сторін під час Першої і Другої світових війн, проте військово-морська перевага Союзників утруднювала використання каналу німецькими кораблями. Починаючи з часу збройного протистояння між Ізраїлем і арабськими країнами 1949 року, Єгипет відмовив у використанні каналу ізраїльтянам і всім суднам тих країн, що торгували з Ізраїлем.


1.7.1. Суецька криза

Після того, як Велика Британія і Сполучені Штати відкликали свої обіцянки надати підтримку в будівництві Асуанської греблі у зв'язку з єгипетським орієнтуванням на Радянський Союз, в 1956 році (за 13 років до того, як відповідно до умов концесії канал мав цілком відійти до Єгипту) єгипетський президент Гамаль Абдель Насер націоналізував канал, маючи намір фінансувати проект греблі за рахунок доходів від каналу. Одночасно ним були закриті Тиранські протоки для ізраїльськиї суден, що припинило ізраїльську торговлю через порт Ейлат в затоці Акаба. Це спровокувало Суецьку кризу - Великобританія, Франція та Ізраїль завдали військового удару по Єгипту. За планом Ізраїль мав атакувати Єгипет сушею, Англія і Франція мали допомогти військово-повітряними силами, а пізніше ввести війська для встановлення контролю над каналом.

Частково план було здійснено, проте конфлікт здобув величезного міжнародного резонансу, а багато інших країн спробували втрутитися дипломатичним шляхом для припнення великих жертв. Для припинення війни канадський Державний секретар закордонних справ Лестер Боулс Пірсон запропонував створити миротворчі сили Організації Об'єднаних Націй для забезпечення доступу до каналу для всіх сторін, а Ізраїль мав вивести свої війська з Синайського півострова. 4 листопада 1956 року більшістю голосів Генеральна Асамблея ООН проголосувала за миротворчу резолюцію Пірсона, в якій миротворцям ООН надавався мандат на перебування на Синайському півострові, якщо як Єгипет, так й Ізраїль погодяться на їх введення. США також економічно та фінансово натиснули на уряд Великої Британії, яка також погодилася вивести свої війська. За цей план Пірсон пізніше був нагороджений Нобелівською премією миру.

В результаті навмисного затоплення суден за наказом Насера з метою унеможливити використання каналу силами коаліції, канал був закритий до квітня 1957 року, коли, згідно з резолюцією Пірсона, він був очищений за допомогою сил ООН та відкритий для судноплавства [25]. 1958 року Єгипет погодився виплатити компенсацію Англії і Франції за всі 12 років, які залишалися до закінчення дії концесії.


1.7.2. Арабо-ізраїльські війни 1967 і 1973 років

У травні 1967 року президент Насер наказав миротворчим силам ООН звільнити Синайський півострів, в тому числі зону Суецького каналу. Незважаючи на ізраїльський протест в ООН, миротворці були виведені, а єгипетська армія зайняла позиції на ізраїльському кордоні, знов закривши канал та Тиранські протоки для ізраїльських суден.

Ці дії стали ключовими факторами в рішення Ізраїлю завдати упереджувального удару по Єгипту в червні 1967 року і захопити Синайський півострів до Суецького каналу. После Шестиденної війни 1967 року, канал було закрито до 5 червня 1975 року, через те, що обидві країни контролювали різні береги каналу та могли блокувати судноплавство. В результаті, чотирнадцять вантажних судів, відомих як "Жовтий флот" залишалися в пастці каналу протягом восьми років. В 1973 році під час Війни Судного дня, єгипетська армія переправилася через канал на окупований Ізраїлем Синайський півострів, хоча і була швидко оточена ізраїльсьми силами, а її знищенню перешкодило лише підписання припинення вогню. Багато з уламків військової техніки, знищеної протягом цього конфлікту, залишається уздовж берегів каналу і зараз.

В 1975 році до району каналу було знов введено миротворчі війська ООН, а сам канал було відкрито. Під час закінчення терміну дії перебування миротворців в 1979 році, незважаючи на прохання продовжити термін як з боку Ізраїлю, так і з боку Єгипту, цього не було зроблено через вето СРСР у Раді безпеки. За мирним договором між Ізраїлем та Єгиптом, проте, було необхідно створити міжнародні сили для забезпечення миру, що було зроблено без участі ООН (так звані "Багатонаціональні сили та спостерігачі" - англ. Multinational Force and Observers ). З того часу всі кораблі, включаючи ізраїльські, проходять Суецьким каналом без перешкод [26].


2. Опис каналу

2.1. Трасса

Канал перетинає низовинну ділянка піщаної пустелі та проходить маршрутом, де прокладці русла сприяли озера Манзала, Тімсах, Велике Гірке і Мале Гірке. Водна поверхня обох Гірких озер лежала нижче за рівень моря, але при будівництві з них довелося проводити виїмку грунту, тому що їх глибини опинилося недостатніми для потреб каналу. На ділянці від Порт-Саїда до Ель-Кантари завдовжки 38 км траса проходить озером Манзала, що є мілководною лагуною Середземного моря. Характер грунтів в зоні Суецького каналу дозволив легко і швидко провести земляні роботи, а завдяки рівному рельєфу місцевості тут не знадобилося будувати шлюзів. Питна вода в район Суецького перешийка постачається з Нілу прісноводним каналом Ісмаїлія, який починається трохи північніше за Каїр. З центральними районами країни зона Суецького каналу зв'язана мережею залізниць, що виходять з міст Порт-Саїд, Ісмаїлія і Порт-Тауфік [27]. Ще одна залізниця прямує західним берегом паралельно каналу по всій його довжині.


2.2. Характеристики

Допустимая наибольшая глубина осадка судна 18,90 м. Это относится для судов шириной до 50 м. Глубина допустимого осадка уменьшается для больших судов постепенно к 12,20 м для судов шириной 77,49 м ​​[28]. Максимальная допустимая водоизмещение судов для прохождения через канал - 150 тыс. т. После дноуглубительных работ, который планируется завершить к 2010 году, глубина допустимого осадки будет увеличение до 20,12 м. Сейчас разрабатывается также технико-экономическое обоснование для дальнейшего углубления канала до 21, 95, что позволит проходить через канал супертанкера с полной нагрузкой.

Допустимая наибольшая ширина [29] [30] :

  • 77,49 м, после специального запроса Suez Canal Authority
  • 74,75 м при скорости ветра менее 10 м / с
  • 64,0 м без каких-либо ограничений.

Длина судов не ограничена [29]. Допустимая наибольшая высота 68 м (из-за того, что высота Моста египетско-японской дружбы составляет 70 м).

Канал имеет длину суше 162,25 км (Порт-Саид - Исмаилия: 78,50 км; Исмаилия - Суэц: 83,75 км). Расстояние от рейда до входа в канал с севера составляет 19,5 км и 8,5 км с южного, от выхода из порта Суэц. Таким образом, общая протяженность канала 190,25 км.


2.3. Соединение между берегами

Соединение с севера на юг:

  • Мост через Суэцкий канал или Мост египетско-японской дружбы - высокий автомобильный мост возле города Аль-Кантара. Мост имеет высоту 70 м над поверхностью канала и был построен с помощью со стороны японского правительства, большая часть работ выполнена строительной фирмой PentaOcean.
  • Железнодорожный мост Аль Фердан - мост, расположенный в 20 км севернее Исмаилии, его строительство было завершено в 2001 году. Сейчас это самый длинный оборотный городов в мире, с пролетом 340 м. Предыдущий мост был разрушен в 1967 году в ходе арабо-израильского конфликта.
  • Трубопроводы под каналом, подающих питьевую воду на Синае полуостров пересекают канал в 57 км севернее Суэц, в точке 030.455 0003 2.35 30 27 'с. ш. 32 21 'в. д. / 30.455 с. ш. 32.35 в. д. (G) 30.455 , 32.35 .
  • Тоннель Ахмеда Хамди - тоннель к югу от Большого Горького озера, который был построен в 1983 году. Из-за проблем протечек в тоннеле, в период 1992 - 1995 лет рядом со старым был построен новый водонепроницаемый тоннель.
  • Высоковольтная линия через Суэцкий канал был построен в 1999 году.

2.4. Функционирование

Американский военный корабль USS Bainbridge (CGN-25) в Суэцком канале

Канал не имеет шлюзов через плоский рельеф и незначительные перепады между уровнем моря на его концах. В нем существует один судоходный фарватер. В обычный день через канал проходят три караваны, два с юга и один с севера. Первый караван идет южной частью канала в ранние утренние часы и доходит до Большого Горького озера, где суда останавливаются в ожидании прохода южного каравана. Северный караван проходит второй Южный караван близ города Аль-Кантара. Переход занимает от 11 до 16 часов со скоростью около 8 узлов (15 км / ч), столь низкая скорость предназначена для предотвращения эрозии берегов канала волнами от судов.

Через канал сегодня осуществляется около 7,5% морских грузоперевозок в мире. Поступления от канала с июля 2005 года по май 2006 года составил 3,2 млрд. долларов США. В 2007 году через канал прошло 18193 судов [31]. Средняя стоимость прохождения одного судна в 2007 году составляла около 150 тыс. долларов, а в 2008 году была увеличена до 160 тыс. долларов.

Сейчас некоторые супертанкеры слишком велики для прохождения каналом, а некоторые вынуждены разгружать часть своего груза на танкеры, принадлежащие каналу, и перезагружать ее на другом конце канала. Расширение канала планируется завершить до конца 2009 года, сможет решить эту проблему, позволив проход любых полностью нагруженных супертанкеров.


3. Воздействие на окружающую среду

Открытие Суэцкого канала в 1869 году создало первый солоноводными проход между Средиземным и Красным морями. Причем уровень Красного моря примерно на 1,2 м выше уровня восточной части Средиземного моря [20], а высота приливов в Красном море также выше. Таким образом, канал служит проливом, через которую во время приливов порции воды перекатываются из Красного моря до Средиземного. Горькие озера, природные очень соленые озера, которые стали частью канала, несколько десятилетий сдерживали миграцию красноморском видов на север, однако их соленость постепенно сравнялась с соленостью Красного моря, и барьер миграции был устранен. В результате различные организмы из Красного моря начали колонизировать Восточное Средиземноморье. Красное море соленое и беднее питательными веществами, чем Атлантический океан, потому красноморские виды обычно имеют преимущество над атлантическими в соленой и беднейшему питательными веществами Средиземном море. В результате красноморские виды активно колонизируют Средиземное море, вытесняя местную биоту, тогда как в обратном направлении процесс практически не происходит. Это явление называется "Лессепсовою миграцией" (по имени Фердинанд де Лессепс) или "эритрейские инвазией". Строительство Асуанской плотины через Нил в 1960-тых годах уменьшило приток богатой питательными веществами пресной нильской воды до восточного Средиземноморья, еще больше приблизило условия моря до красноморском, ухудшая инвазию инородных видов.

Инвазивные красноморские виды, интродуцированные до Восточного Средиземноморья, уже стали важной частью средиземноморской экосистемы, ставя во эндемичных видов на грань вымирание. Сейчас около 300 красноморском видов уже идентифицированы как постоянные жители Средиземного моря, вероятно некоторое число остается неидентифицированным. Работы по расширению канала, ведутся египетским правительством, вызывают значительное беспокойство природоохранных организаций, из-за того, что они непременно вызывают ухудшение инвазии красноморском видов [32].

Параллельно с Суэцким каналом за несколько лет до его строительства был построен Пресноводный канал Исмаилия от Модельного Нила, с двумя ветвями для поставки воды в Суэц и Порт-Саиду, с целью подачи воды для строительства и развития поселений вдоль его будущего русла [33].


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам