ТЭП-150

Тепловоз ТЕП150
Тепловоз ТЕП150 на Кременчугской железнодорожной станции.

ТЕП150 - магистральный шестивисний пассажирский тепловоз (Дизельтяг) с электрическим погоном, производится на Луганский тепловозостроительный завод ( Украина Украина) с 2007 года.

Все силовое и вспомогательное оборудование тепловоза скомпоновано в легком несущем кузове. Съемные секции крыши позволяют свободно производить монтаж и демонтаж основного силового оборудования. Кабина тепло-и Шумоизолированные, оборудована кондиционером, унифицированным пультом управления с отображением информации на ридкокристиличному дисплее. Лобовые стекла кабины выполнены из высокопрочного стекла, с электрообогревом. На тепловозе применена микропроцессорная система управления, контроля и технической диагностики.


1. Технические характеристики

Ходовая часть тепловоза состоит из двух бесчелюстных трехосных тележек с индивидуальным приводом колесных пар и опорно-рамным подвешиванием тяговых двигателей. Передача тяги осуществляется одноступенчатой ​​передачей и упругой муфтой. Конструкция тележки предусматривает одностороннее расположение тяговых двигателей, что позволяет увеличить коэффициент использования сцепного веса. Упругие двухступенчатого индивидуальные рессоры на подвеске обеспечивают плавный ход тепловоза. Трансмиссия - электрическая, переменно-постоянного тока, с повисним регулированием силы тяги. Тормоз - электродинамической, электропневматическое прямодействующими и ручное (стоянка). Касательная сила тяги - 167 кН.

  • Тип: магистральный пассажирский тепловоз с электрической передачей и двумя постами управления;
  • Род службы: вождения пассажирских поездов в различных климатических условиях;
  • Осевая формула: 3о + 3о;
  • Число ведущих осей:;
  • Число тележек: 2
  • Мощность силовой установки: 3 100 кВт (4216 л.с.);
  • Конструкционная скорость: 160 км / ч;
  • Вес служебная при полной экипировке: 135 000 кг;
  • Давление на рейку от каждой оси: 22 501 кг;
  • Запас топлива: кг;
  • Запас масла в системе: кг;
  • Запас песка: кг;
  • Запас воды в системе охлаждения с котлом - подогревателем: кг;
  • Наименьший радиус проходимых кривых: 125 м.

2. Габаритные размеры

  • Ширина по выступающим частям: мм;
  • Длина по буферах ударно-тяговых приборов: мм;
  • Расстояние между пятками тележек: мм;
  • Колесная база тележки: мм;
  • Колея: мм;
  • Диаметр колеса по кругу катания: 1 050 мм
  • Долга по осям автосцепки: 20 350 мм
  • Высота от головки рельса до каркаса крыши: 4 580 мм.

3. Дизель

Дизель-агрегатная установка состоит из усовершенствованного четырехтактного дизеля 5Д49 с газотурбинным наддувом и тягового агрегата переменного тока, соединенных пластинчатой муфтой, а также стартера генератора, установленного на тяговом агрегате. Тяговый агрегат состоит из тягового и вспомогательного синхронных генераторов, смонтированных в одном корпусе. Вспомогательный генератор, через выпрямитель, обеспечивает энергоснабжение пассажирского поезда напряжением 3 000 V постоянного тока мощностью 600 кВт на номинальном режиме. Кроме того, он подает питание на возбуждение тягового генератора и приводов бесколлекторных электродвигателей вспомогательных механизмов. Система охлаждения дизеля двухконтурная. В одном контуре охлаждается вода дизеля, а в другом вода, охлаждающая масло и наддувочного воздуха (в теплообменных аппаратах). Охлаждение воды обоих контуров осуществляется воздухом в пивторачних радиаторных секциях холодильной камеры, имеющей три мотор-вентиляторы. В контуре охлаждения воды дизеля используются радиаторные секции половинной глубины, а в контуре охлаждения воды второго контура используются радиаторные секции полной глубины. Мотор-вентиляторы холодильной камеры оборудованы системой плавного регулирования производительности. Система очистки воздуха, подаваемого в дизель двухступинчата, с использованием в первом цикле прямоточных циклонов.

  • Марка: 5Д49;
  • Количество:;
  • Тип: четырехтактный, с газотурбинным наддувом;
  • Количество цилиндров: 16;
  • Расположение цилиндров: - образное под углом ?;
  • Ход поршня:
  • Диаметр цилиндра: мм;
  • Номинальная (длительная) мощность;
  • Максимальная мощность (в течение 2 часов непрерывного работы): л.с.;
  • Направление вращения коленчатого вала:;
  • Максимальное количество оборотов в минуту коленчатого вала дизеля на холостом ходу: обороты;
  • Минимально устойчивая количество оборотов в минуту коленчатого вала дизеля на холостом ходу: обороты;
  • Временная расход топлива при работе на номинальном режиме, не более: кг;
  • Охлаждения дизеля: двухконтурная водяная система.