Надо Знать

добавить знаний



Тантра



План:


Введение

Тантра ( санскр. तन्त्र - Тантра) - от "тан" - расширять, букв. перевод - сеть, ткань. Может означать - система, ритуал, доктрина, в эзотерическом смысле - то, что расширяет сознание, знание, мудрость, горизонт бытия и реальности. Это холистический подход к познанию общего с точки зрения индивидуального, изучения макрокосмоса через изучение микрокосмоса. Тантра йога "настоянная" на всех науках - астрономии, астрологии, нумерологии, физиогномике, физике, химии, алхимии, традиционной индийской медицине - для обеспечения практической реализации высокой философии в повседневной жизни. Вместо того чтобы разделять различные области человеческих знаний, тантра йога собирает их вместе.

Чакры

1. Цель тантра йоги

Расширить знания о всех состояниях сознания, бодрствования, бред или сон. Для осуществления этого нам необходимо какое-то депрограммированием или перепрограммирования нашего человеческого компьютера. Наше рождение в определенном месте и времени дает нам нашу первоначальную программу, которая зависит от наследственности и окружающей среды. Если мы удовлетворены результатами и живем без особых проблем, в случае необходимости в изменениях нет, но, испытывая большие трудности или начиная искать что-то за пределами нашей ограниченной программы, нам необходим путь ее изменения.

Тантра йога предлагает методологию и инструменты для этой работы. Тантра йога учит нас распознавать различные факторы, влияющие на наши мысли и чувства, преодолевать препятствия на пути к нашей эволюции, такие как равнодушие, животная суть, эгоизм. Очищая наши мысли и чувства, путем этой практики Тантра йоги, мы учимся создавать мир, гармонию и порядок внутри нас самих.


2. Вселенная

Продукт двух противоположностей: статического принципа ( отдых, власти, Шива) и динамики ( движение, энергия, сила, творчество, Шакти). Внешняя часть всего - это креативный аспект, а внутри каждой динамической творчества заключена статика. Игра Шакти не имеет ни начала, ни конца. Шакти - божественная сила, которая проявляется в уничтожении демонических сил и восстановлении баланса (каждый бог в Индуизме обладает Шакти и без этой энергии он бессилен). Он неутомим, энергия движется по кругу, чередуя периоды движения и отдыха.

Энергия несет много изменений, разрушается, а после саморегенеруеться в период отдыха. Этот процесс бесконечен. Тантра Йога верит, что пока этот феноменальный мир существует, существует и Мать Вселенной, есть творец, хранитель и разрушитель. Поэтому в Тантра йоге она должна быть уважаема, как Божественная.

Тантра Йога утверждает, что желание природные, и пока мы заключены в своем теле, они у нас будут. Наши органы чувств - это окна, через которые к нам попадают желания. Постоянное наличие желаний будит (вызывает) томление, стремление и любовь к объекту желания. Большая часть наших желаний связано с физическим телом и его комфортом. Люди становятся рабами своих инстинктов, которые формируют низкую часть лица, и делают их жертвами одиночества, неудовлетворенности, самовлюбленности и несчастья.

Тантра Йога предлагает практические способы репрограммированием сознания и желаний. Путем физического и ритуального очищения, дыхательных упражнений (пранаяма), созерцания, наглядности, повторение мантр. Тантра Йога помогает раскрыть нашу божественную природу.


3. Учение тантры

Учение Тантры многие относят к индуистских религиозных течений. Хотя тантризм имеет все признаки самостоятельной традиции - это и вероучения, своего рода культовая и йогическая практика, священные книги-тантры и целый ряд других черт отдельной религии, - большинство ученых, и самих тантристы рассматривают его как особую форму индуизма. Индийская тантра существует в формах шайва (Капалика, кашмирский шиваизм, шайва-сиддханта, агхори (наиболее экстремальные практики)), Вайшнава, Ганапатья (культ Ганеши), Саурья, Шакти. Также используется в тибетском буддизме Ваджраяна, Бон, Сикхизм, Джайнизме, Сингон, Нью-эйдж (неотантра), с Тантрой тесно связаны рейки, цигун, даосизм. Буддийская Тантра (Ваджраяна, мантраяна или тантраяна) имеет собственное происхождение и тексты. Учение Тантры (Ваджраяны) сообщил сам Гаутама Будда. В Китае Тантра появилась как учение Мидзуно (Тайное слово или мантра). Панчаратра-агама (сбор Вайшнавская тантрических писаний) разделяет Тантру на пять видов (по именам их создателей: Шивы, Вишну, Брахмы, Сури и Кумари): "шайва, шакти, брахма, Саура и каумара - так пятикратная делится Тантра и те, кто ее объявил ". (Вишну-самхита 2.20) Слово "тантра" имеет несколько значений: "тайное знание", "магия", "практика", "учение", "спасение посредством тела" и даже "процесс ткачества". Но священные тексты-тантры дают совершенно иную трактовку этого термина: "учение называется Тантрой том, что раскрывает знание об истинной сути всего - таттвы, и тем самым спасает".

Происхождение тантризма связано с культом Великой Богини-Матери. Формы религии, подобные индийского тантризма, существовали почти у всех народов древности: это культы Астарты в Ассирии и Палестине, Исиды - в Египте, Афродиты - в Греции, Венеры - в Риме, Кибелы - в Малой Азии, Иштар - Месопотамии, Аматэрасу - в Японии, Шакти - в Индии, Лады - у древних славян. Некоторые черты этого мировоззрения сохранились и после принятия христианства в виде почитания Богоматери (напр. среди запорожских казаков).

Современный тантризм складывался под влиянием ведийской религии, брахманизма и буддизма, однако черты древнего почитания Богини-Матери хорошо сохранились и поныне. Тантры как книги из духовных практик называются "садхана-шастры".

Тантристы считают свое вероучение универсальной религией всех людей, с которой розвинyлися и черпают свою духовную силу остальные религии. В одной из самых почитаемых тантр - "Маха нирвана-тантре" - утверждается: "Все люди на земле - от високонароджених брахманов в низких неприкасаемых - способны следовать вечному Пути Тантры".

Тантрическая традиция неоднородна и состоит из большого количества различных течений и сект. Как правило, их сторонники взаимно признают друг друга единоверцами (преимущественно шактизм и шайвизм). По всем разнообразием тантрических культов все они сводятся к четырем основным типам: "тантра правой руки", "тантра левой руки", реформированный универсалистской шактизм и архаичный тантризм с элементами шаманства, распространен среди племен полуострова Индостан.

Последователи "тантры правой руки" уважают Богиню-Мать согласно предписаниям ортодоксального индуизма и соблюдают правила ведийской социального поведения.

Сторонники "тантры левой руки", напротив, хранят в своей практике признаки архаического культа и используют в своих обрядах многое из того, что для других индуистских считается неприемлемым (принесение в жертву животных, употребление мяса, рыбы, вина, Ганжи, игнорирование кастовых различий, магические обряды). В частности ритуал для посвященных в кулу (тантрический клан) - "5М" (ru: Панчамакара) завершается тантрическим сексом ( майтгуна).

Одним из основателей универсалистского шактизму считать индуистского мистика и гуманиста Шри Рамакришны (1836-1886). Взгляды "универсализма" характерны для представителей "Миссии Рамакришны" и некоторых других реформистских течений современного индуизма. "Универсализма" отошли от ортодоксального тантризма. Хотя они и хранят в своем вероучении некоторые древние элементы (особенно культ женского начала), но фактически их следует рассматривать как типичных представителей неоиндуистських течений. "Кула-арнава-тантра" различает 7 типов руководства - веда-Акара - ведийский путь (ортодоксальный брахманизм), вайшнава-Акара - путь преданных Вишну, шайва-Акара - путь преданных Шивы, дакшина-Акара - путь правой руки, Вама-Акара - путь левой руки (включает сакральный половой акт), сиддханта-Акара - путь левой руки (высшая форма, внутреннее поклонения), каула-Акара - высшая форма практики, синтез школ правой и левой руки. [1] Каула имеет две школы - йогин-каула (возглавляют женщины), сиддха каула (возглавляют мужчины). К ней относят южноиндийском традицию шри-видья и кашмирские крама. Одним из важнейших тантрических культов является культ 64 йогин, в честь которых создавали храмы круглой формы, наиболее известные из которых входят в храмовый комплекс Кхаджурахо.


4. Во что и как верят тантристы

Согласно представлениям тантристы, когда на Земле все люди принадлежали к одной общей религии - вечной и естественной Сатья Санатана-дхармы ("истинной вечной религии"), которая позволяла всем существам находиться в гармонии с Богом, природой-матерью и друг с другом .

"Благодаря практике йоги и регулярно осуществляемым жертвоприношением люди удовлетворяли богов и души предков и придерживались добродетелей в Критаюзи. Благодаря изучению вед, медитации, аскезе, милосердию, благим деянием и обузданию своих чувств люди имели огромную силу, мужество, мудрость и добрый нрав. Будучи смертными , они все же шли (после смерти) к богам, потому что сами были богоподобные, склонными к подлинной религии и все знали истину "- так говорится об этих временах в" Маханирвана-тантре ".

В дальнейшем сила ведийской традиции ослабла, люди духовно деградировали. Потеряв истинное знание, они начали враждовать друг с другом, создали множество верований и идеологий, что способствовало лишь еще большему их разъединению. Тоді для порятунку основ Санатана дгарми Великий Бог-Отець Шива подарував найтаємниче священне знання - Тантру, що є ні чим іншим, як ведасарою ("сутністю вед") і панчамаведою ("п'ятою ведою").

Священні для тантристів писання, які викладають різні містичні знання, також називаються тантрами. В них у формі діалогів Отця світу Шиви й Матері світу Шакті (Деві) розкриваються, за словами тантристів, "всі таємниці буття, шляхи знаходження всього бажаного й кінцевого звільнення".

Тантры, в которых Шива выступает в роли учителя, который наставляет, а Шакти - в роли прилежной ученицы, принято называть агам. Поэтому тантризм иногда называют еще агамичним индуизмом. Нигама называются тантры, в которых, наоборот, Шакти - учитель, а Шива - ученик. Писания, построенные в форме диалога Шивы или Шакти с каким-либо другим божеством или святым провидцем, называются упатантрамы ("второстепенными тантра").

К упатантр приравниваются и достояние тантрических духовных учителей - комментарии к тантр, трактаты по религиозной философии, магии, йоги и другие мистические дисциплины, а также священные тексты-агамы некоторых близких к тантризма индуистских (обычно шиваистських или шактистських) сект.

Общее количество тантр неизвестна, потому что диалоги Шивы и Шакти продолжаются бесконечно. Поэтому бесконечный и поток священных тантр. Время от времени Шива и Шакти обнаруживают отдельные тантры через достойных учителей тантрической традиции. Авторитетность каждой отдельной тантры определяется не столько давности ее происхождения, сколько признают ее богооткровенного текстом авторитетные тантрические учителя ( гуру или ачарьи). Известны сотни относительно доступных тантр. Все они написаны на санскрите и, как правило, не выдаются и не переводятся на другие языки, оставаясь в манускриптах, которые тщательно оберегаются от исследователей. Однако некоторые тантры были выданы как на санскрите, так и в переводе на современные индийские или европейские языки.

Именно через практическую недоступность большинства текстов тантризм все еще продолжает оставаться, пожалуй, самой малоизученной религией. Исследователи тантрической традиции на каждом шагу сталкиваются с бесчисленными трудностями и загадками. Сами тантристы тщательно соблюдают обеты неразглашении тайн своего учения, особенно оберегая от посторонних святыни культа и священные тантры.

Тантристы верят, что сам Великий Бог Шива и божества-дгармапалы ("защитники религии") предохраняют тайное тантрические знания от всех, кто мог бы злоупотребить этим знанием и принести ощутимый вред не только другим существам, но и своей собственной души. Для самих же тантристы их оккультные познания и навыки являются не самоцелью, а всего лишь средством, помогает находить сверхчеловеческие способности не ради власти над людьми и силами природы, а исключительно с целью духовного самосовершенствования: достижения сначала состояния богоподобия, а затем и полного с ' единение с Шивой и Шакти в состоянии маханирваны - "великого освобождения".

Цель человеческого существования для тантристы заключается в полном раскрытии заложенного в душе каждого живого существа (а не только человека!) Состояния шиватвы - "божественной природы Шивы". Осознавая себя потенциальным божеством, человек должен мобилизовать все свои силы на достижение "молниеносного освобождения".

В сложном процессе поиска душой (джива) божественного состояния Шивы телу и вообще разным материальным объектам уделяется исключительно важная роль. "Через наслаждение (бгукти) - к спасению (" мукти ") - такой принцип тантризма. Тело для тантристы - не "тюрьма души", а священный храм божественной энергии. Мир - не порождение иллюзии (майи), как учат брахманы, а космическое тело Бога, наполненное его славой и силой. Постигая тайны мироздания через правильное понимание законов мироздания и принципов взаимодействия различных космических элементов (таттв), тантрист раскрывает с помощью своих учителей и богов-покровителей свою истинную божественную сущность.

Шива тантр и индуистский Шива пуранической мифов очень отличаются. В тантризма Шива идентифицируется с высшим (аналогичным понятию Брахмана в Брахманических индуизме) и олицетворяет собой чистую космическую сознание, в глубинах которой скрыта ее таинственная сила - Шакти. Шива имеет много совершенств и почитается не только как непостижим и недостижим Абсолют, но и как личностный Бог, Бхагавана (дословно "Владелец [всех] качеств") Рудра, как Махашактиман (Преисполненный великой мощи).

Всей своей божественной мощью Шива обязан большой Шакти. Без нее Шива бездействует, "как труп" (шава). В индуистской иконографии вообще и в тантрической частности весьма популярен образ Шакти (в образе Богини-Матери Кали), которая стоит на лежащем Шиве. Поэтому на практике больше почитается именно Шакти как творчески-динамический аспект Бога. "Нет разногласий между ними. Шакти - это сам Шива", - говорится в "Гандгарва-тантре".

Понятие "шакти" (от санскр. "Шак" - "иметь силу", "быть способным") в тантризм является, пожалуй, центральным и достаточно многозначным. Оно переводится как "энергия", "сила", "мощь", "женское начало", "духовная сила" [которая передается через учителя-гуру или найдена с помощью практики] ". Порой тантризм и шактизм рассматриваются как слова-синонимы. В "Гаятри-тантре" говорится: "С помощью соединения с ней весь вселенная энергию, поэтому она называется Шакти". Шакти представляет собой загадочную силу, своего рода Единственное Жизнь всего существующего, включая Шиву и все души. Обладая Шакти, Шива способен "породить" вселенную и всех его обитателей - от богов до мельчайших микроорганизмов. Если Шива - Отец мира, то Шакти - Великая Богиня-Мать.

Проявления Шакти бесконечны. Среди них есть и милостивые, и гневные образы. Однако сущностная форма Великой Матери всегда остается непостижимой и недостижимой для взглядов даже богов. "О Мать, Твою высшую форму не знает никто. Жители небес уважают твою проявленную форму в образе Кали и других формах", - говорится в священном тексте "Шактананда-тарангини" ("Волны блаженства для шактистив").

Шакти одновременно и грозная, кровожадная богиня, и кроткое Мать. Она - великая колдовская сила, завораживающая души калейдоскопом своих божественных игр (Лил), которые заставляют всех живых существ забыть свою истинную природу и попасть под власть закона кармы и бесконечных перерождений в различных формах. Но она же является великой силой, которая спасает и приводит души обратно в Шивы, к Богу. "Ты - Великое Знание и Великая Иллюзия, Великая Мудрость и Великая Память Ты - Большое Забвение и Всеволодарка, Великая Богиня и Великая демоница!" - так воспевает Богиню-Мать "Дэви-махатмья" ("Величание Богини"), один из самых почитаемых индуистами священных текстов.

Поэтому любая религиозная практика тантристы неизбежно обращена больше к Шакти, нежели к Шивы. Более того, в "Нируттара-тантре" говорится, что "невозможно достичь освобождения без постижения Шакти".

Тантристы стремятся поставить себя в идеальные отношения с Шакти, а через нее - и с Шивой. Шива, Шакти и души-дживы три вечных существующие проявления единой целой реальности. Все они - своеобразная всемирная семья (Кула). Только одни существа - тантристы (а ими могут быть не только люди, но и боги, демоны и духи) - находятся в постоянной гармонии с Отцом-Шивой и Матерью-Шакти, следуя во всем дух и букву мировой Санатана-дхармы, а другие - те, которые не хотят признать себя тантристам и жить по законам "естественной религии", обречены на незнание своей истинной природы и, следовательно, на безрадостные перерождения в отвратительных формах (в том числе и в адских мирах).

Цель тантрической религии - "собрать все души в единой божественной семье Шивы и Шакти" и тем самым положить конец человеческой зависти, злобы и бессмысленной вражды. Поэтому сами тантристы называют свою религию "религией семьи" (Кула-дхарма), "душой всех религий".

Тантристы верят, что Кали Юга (время, в котором живет сегодняшнее человечество) "войдет в полную силу", то все религии будут поглощены тантрической кула-дхарма и все люди на земле станут тантристам. Современных тантристы Индии и Непала древние пророчества вдохновляют на распространение своего вероисповедания за пределами Индостана. Ранее совершенно неизвестен в Европе и Америке тантризм конце XX в. привлек к себе внимание в странах Запада. Представители учения в Украине - Школа-ашрам Шакти.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам