Надо Знать

добавить знаний



Тараса Шевченко (станция метро)


Tarasa Shevchenka metro station Kiev 01.jpg

План:


Введение

050.473 0030 .505 Координаты : 50 ? 28ь23 "с. ш. 30 ? 30ь18 "вост. д. / 50.473056 ? с. ш. 30.505 ? в. д. (G) 50.473056 , 30.505

"Тараса Шевченко" - 19-a станция Киевского метрополитена. Расположена на Куреневско-Красноармейской линии между станциями "Оболонь" и "Контрактовая площадь". Открытая 19 декабря 1980 [2]. Названа в честь Тараса Шевченко. Пассажиропоток - 16,5 тыс. человек / сутки [3].


1. Описание

Станция мелкого заложения колонного типа. Расстояние между колоннами увеличена - 6 метров вместо 4-х. Дизайнеры сделали попытку внести в интерьер станции элементы украинского колорита, в частности, лента с изображением веточек калины этаж путевых стен, и барельеф Кобзаря на красно-голубом фоне торцевой стены центрального зала в орнаменте из таких же веточек. Колонны расширены в створе с балкой, которая, как и колонны, облицованная серым мрамором. Освещение - стеклянные бра на колоннах со стороны посадки и группы стеклянных светильников на потолке центрального зала. В центре путевых стен и над лестничным спуском вестибюля предусмотрены тематические композиции, связанные с жизнью и деятельностью известного украинского поэта и художника.

Станция с одним вестибюлем, совмещенным с подземным переходом на Межигорскую улицу. Наземный вестибюль отсутствует.


2. Пересадки

Согласно перспективному плану развития метрополитена, в будущем станция должна стать частью пересадочного узла на станцию "Подольская" Подольско-Выгуровской линии. Проектом предусмотрено сооружение двух пересадочных узлов, оборудованных лестницами, эскалаторами и лифтами. Станция "Тараса Шевченко" подлежит реконструкции. Посередине и конце платформы запроектированы лестницы и лифты. Для удобства пассажиров система пересадки позволит разделить пассажиропотоки. Архитектурное убранство станции, реконструируемого спроектировано с минимальными изменениями в стиле интерьера. Запланировано применить такие же типы мрамора и гранита, а также приемы освещения, которые уже существуют на станции.


3. Интересный факт

Станцию ​​планировалось облицевать белым мрамором, однако на этапе строительства его хватило.

" Наша группа занималась станцией им. Шевченко. Мы задумали сделать ее белой-белой, как украинская хата, а верхние полосой у путевой стены пустить орнаментальный фриз из глазурованной яркой керамики. Там же, на торце, было задумано панно с портретом Тараса Шевченко, а в обе стороны от него - раскрыты страницы книги - множество - и с этих листов прорываются орнаментальные цветы. К тому же я хотел на этих страницах сантиметровыми буквами "написать" стихи Шевченко. Но поскольку такими вещами занимался идеологический отдел партии, мне пришлось дойти до инспектора компартии по изобразительного искусства по фамилии Янко. Я принес ему портрет, рассказал, как я все вижу. И о стихах Шевченко рассказал. "Это очень хорошая идея, - сказал он. - Но вы понимаете, надо поручить Институту литературы, чтобы они там подобрали идеологически выдержанные стихи Тараса". Ну, стало понятно, что институту литературы понадобится не меньше, чем год на эту работу. Поэтому идея погибла в зародыше.
А с этой красивой станцией-"домом" произошло так. Архитектор заказывает белый мрамор. Привозят несколько ящиков образцов - белый, немного сероватый с прожилками. Архитектор вздохнул, затем кивнул. Ладно, говорит, не страшно, если немного с прожилками. А когда привезли всю партию мрамора, то оказалось, что там серый, и темно-серый, и даже черный. Короче говоря, не получилось белой хаты, а мне пришлось срочно менять цветовое решение и делать боковой фриз беленьким, и сам портрет Шевченко - тоже белым, а остальные ...
... Когда барельеф для станции был готов, приемная комиссия возмутилась: "А почему Шевченко такой молодой? Почему мудрый дедушка?" И объявили конкурс на нового Шевченко, чтобы он немного старше был. И лишь один скульптор Зноба загорелся желанием "состарить" Тараса Шевченко. А был в то время председателем Киевской организации Союза художников. Но когда выяснилось, что денег на новый барельеф в "Метропроект" и "Метрострое" практически нет, руки и в Знобы опустились. Так и остался на станции молодой Шевченко ...
"

- Александр Миловзоров [4]


4. Изображение

  • Барельеф в торце платформы

  • Название станции на путевой стене

  • Дверца кабель-каналов на путевой стене

  • Светильник над платформой


5. Режим работы

Отправление первого поезда в направлении:

Отправка последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время (после 22:00) в направлении:


См.. также


Примечания

  1. Чубенко Марина. На Крещатике поселили веселых кабанчиков: ["Сегодня" нашла мастеров, творения которых украсилы Столичную подземку.] - archive.segodnya.ua/pdf/0208/080219_SEG_KIE_10.pdf / / "Сегодня". - № 39 (2875). - 2008. - 19 февраля. - С. 10. (Рус.)
  2. Киев: новая трасса метро. - www.picatom.com/1r/vk1980122011109291metrokklobolonotktytie-1.html [19 декабря открылся регулярное движение на новом участке метро с тремя станциями: "Тараса Шевченко", "Петровка" и "Проспект Корнейчука"] / / "Вечерний Киев". - 1980. - 20 декабря.
  3. Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год. - forum.metropoliten.kiev.ua / viewtopic.php? p = 174074 # 174074
  4. Курков Андрей. Миловзоров. Краткий курс - www.day.kiev.ua/287526 / / "День". - № 206. - 1997. - 15 ноября. (Рус.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам