Надо Знать

добавить знаний



Театральная (станция метро, ​​Киев)


Teatralna metro station Kiev 2010 01.jpg

План:


Введение

050.445 0030 .518 Координаты : 50 ? 26ь41 "с. ш. 30 ? 31ь05 "вост. д. / 50.444722 ? с. ш. 30.518056 ? в. д. (G) 50.444722 , 30.518056

"Театральная" - 28-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями "Университет" и "Хрещатик". Открытая 6 ноября 1987 под названием "Ленинская" (от улицы Ленина, ныне - Богдана Хмельницкого, где расположена станция). Нынешнее название - с 2 февраля 1993 [3], от расположенных вблизи Русского драматического театра им. Леси Украинские и Национальной оперы Украины. Пассажиропоток - 17,8 тыс. человек / сутки [4].

Является частью пересадочного узла между Святошинско-Броварской и Сырецко-Печерской линиями. Также рядом со станцией находятся Центральный универмаг и Музей природоведения.


1. История строительства

Станция встроена в действующую линию специально как пересадочный пункт на Сырецко-Печерскую линию. Стороне тоннелей перегона "Университет" - "Крещатик" начали строительство станции и подъездных тоннелей. На завершающем этапе строительства новый узел присоединили к существующей линии. При этом в течение полугода, с 31 марта по 1 октября 1987, линия была разорвана пополам, между "Университетом" и "Крещатиком" поезда не ходили. Саму станцию ​​открыли чуть больше чем через месяц после возобновления движения, приурочив открытие к 6 ноября - накануне 70-летия Великой Октябрьской революции [5]. Старые тоннели длиной более 300 м каждый, частично перерезаны сводами станции "Золотые Ворота", находятся в законсервированном состоянии. К ним есть доступ через служебные проходы для профилактического осмотра [6].


2. Конструкция

Станция глубокого заложения, пилонного типа. Имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Залы соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал эскалаторных тоннелей соединен с подземным вестибюлем, соединенный с подземным переходом на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Пушкинской. Для подъема и спуска пассажиров в эскалаторных тоннелей установлены чотиристричкови одномаршевые эскалаторы.


3. Архитектура и оформление

По словам архитектора Т. Целиковская, станция могла стать другой. Получив задачу создать станцию, посвященную Ленину, архитекторы постарались сделать акцент на музыке Бетховена - которая нравилась Ленину как человеку. Однако этот проект был отклонен и станция получила нынешнее интерьера в официозному стиле [6].

В оформлении преобладает гранит красно-коричневых тонов Лезниковский месторождения в Житомирской области (из того самого, откуда в 1929 году взято камень для Мавзолея Ленина [7]), которым облицованы пилоны и торец центрального зала. В нишах пилонов со стороны центрального зала установлены металлические горельефы в виде флагов с цитатами из работ Ленина украинские и русском языках. В торце зала находится бронзовый бюст Ленина. Со стороны посадочных платформ центральная часть пилонов отделана светло-серым мрамором.

Подсветка центрального и платформенных залов - закарнизна. Путевые стены облицованы белым мрамором.

Верхний цилиндрический подземный вестибюль представляет собой композицию "Спираль времени", состоящий из горельефов и барельефов, которые олицетворяют отображения исторических событий, превращаясь в птиц и лучи, и наконец сходятся в центре свода, где смонтирована большая люстра с мягким белым светом.


4. Пересадки

В середине зала станции расположены четыре галереи-проходы над платформой второго пути, ведущие к чотирьохстричкового одномаршевого эскалатору, которым можно перейти на станцию ​​"Золотые ворота".

5. Изображение

  • Центральный зал

  • Бюст В. И. Ленина в торце центрального зала

  • Посадочная платформа в сторону станции "Университет"

  • Название станции на путевой стене

  • Бронзовый флаг с цитатой Ленина на пилоне

  • Центральный зал, переход на станцию ​​"Золотые ворота"

  • Вид в сторону эскалаторов

  • Эскалаторный наклон

  • Табличка с указанием времени работы станции "Ленинская"


6. Режим работы

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время (после 22:00) в направлении:


См.. также

Примечания

  1. Марченко И. Киевский метрополитен: третья линия / / "Советская Украина" № 197. - 1977. (Рус.)
  2. Метро: радиусы скорости / / "Вечерний Киев". - 1978. - 31 января.
  3. Распоряжение Киевского городского совета народных депутатов и Киевской городской государственной администрации от 02 февраля 1993 года № 16/116 "О возвращении улицам исторических названий, переименования парков культуры и отдыха, станций метро". - 81412.livejournal.com/6782.html
  4. Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год. - forum.metropoliten.kiev.ua / viewtopic.php? p = 174074 # 174074
  5. Козлов К. П., Машкевич С. В. Киевский троллейбус - Киев: "КИЙ", 2009. - С. 312-315. (Рус.) (Англ.)
  6. а б Мельничук Г. Загадки подземкы / / "Газета по-киевски". - 2007. - 29 января. - www.interesniy.kiev.ua/old/population/transport/8260/zagadki_podzemki (Рус.)
  7. Мавзолей на Красной площади в Москве - выполнен с использованием гранита с Лезниковский месторождения. - www.lezniki.com.ua / page / mavzoley (Рус.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам