Надо Знать

добавить знаний



Театр Греции



План:


Введение

Эта статья освещает развитие театрального искусства в современной Греции, от обретения независимости 1830 года. О зарождении греческого театра говорится в статье Древнегреческий театр.
Уважаемый и известных среди современных греческих театров - Национальный театр, Афины

Театр Греции едва ли не древнейшие традиции в мире, он возник в Древних Афинах из культа бога плодородия, виноградарства, а от так веселья, Диониса, почти одновременно с зарождением афинской демократии. В современной Греции историю и традиции древнегреческого театра продолжают преимущественно Национальный театр Греции (город Афины), Национальный театр Северной Греции (город Салоники) и исследователи театра.


1. Драма

Турецкое иго препятствовало развитию новогреческого театра протяжении 15-18 веков. Зачатки театрального искусства возникали только на территориях, свободных от турецкого завоевания: в начале 17 века - на острове Крит, в конце 18 века - на острове Закинф. Становление театрального искусства в начале 19 века связано с национально-освободительной борьбой греческого народа. Под влиянием деятельности тайного революционного общества "Филики Этерия" в 1817-1821 годах создаются первые любительские театральные труппы в Одессе и Бухаресте, где жили многочисленные деятели греческого национально-освободительного движения. Эти труппы ставили Тираноборческие по своему сюжету трагедии Вольтера и Альфьери, а также патриотические пьесы новогреческих авторов Г. Лассаниса - "Эллада и иностранец", "Гармодия и Аристогитон", И. Замбелиоса - "Тимолеон" и др..

После провозглашения государственной независимости 1830 года началось становление национального театра. Этот процесс был связан с преодолением серьезных трудностей (отсутствие помощи со стороны государства, конкуренция иностранных труп). В Афинах первые спектакли были поставлены в 1836, но постоянные профессиональные труппы возникли лишь в начале 60-х годов. Большое место в репертуаре этих трупп занимали историчични драмы современных греческих писателей. Ставились также пьесы Мольера, Гольдони, Шиллера, Гюго, Шекспира (главным образом в переделках). В актерском исполнении преобладали напыщенная декламация, искусственный пафос. Среди великих актеров Греции середины 19 века П. Суцас, Д. Тавуларис, Д. Алексиадис, П. Вонасера ​​и др.. В конце 19 века признание получили трагедийные актрисы Е. Параскевопулу, Е. Вероне и актер-романтик, исполнитель шекспировских ролей Н. Лекацас. В 90-е годы особым успехом пользовались легкие комедии и лирические драмы с песнями "комидиллион". В этом жанре прославился комедийный актер Е. Пандопулос, игра которого отличалась чертами народности и реализма.

В начале 20 века К. Христоманос организовал театр "Неа скинов" ("Новая сцена", 1901), где поставил спектакли: "Дикая утка" Ибсена, "Нахлебник" Тургенева, "Власть тьмы", "Трактирщица" ("Хозяйка гостиницы") и другие, а также реалистические пьесы современных греческих драматургов Г. Ксенопулоса ("Тайна графини Валерия?), Я. Камбисиса ("Курды"), М. Авгериса ("Перед людьми"). Христоманос стремился к созданию актерского ансамбля, требовал от актеров тщательной работы над ролями, реалистического трактовки образов. Но в творчестве Христоманоса сказались и натуралистические тенденции. В дальнейшем театр "Неа скинов" ставил безыдейные развлекательные пьесы. Вскоре театр пришел к творческому кризису и в 1906 году прекратил свое существование.

В 1901 году возник государственный Королевский театр в Афинах, в котором работал один из первых греческих режиссеров Ф. Эконому, который внес большой вклад в развитие актерского искусства и постановочной культуры. На рубеже 19-20 веков получили распространение пьесы на темы современной жизни, написанные греческими авторами Г. Ксенопулосом, П. Нирванасом, Д. Тангопулосом, П. Хорн, Д. Богрисом и другими. Ставились произведения западно-европейской и русской классической драматургии. В актерском искусстве усилились реалистические тенденции, которые наиболее ярко проявились в творчестве Е. Веакиса, М. Котопули.

В 1910-1920 годы в греческом театральном искусстве заметны признаки упадка. Театры становятся коммерческими предприятиями, у них относятся главным образом низкопробные бульварные пьесы. Отдельные художественные достижения связаны в этот период с творчеством актрис Котопули и Кивель, которые возглавляли трупы, с деятельностью режиссера Эконому в "Театре консерватории" (1917-21) и др.. Попытки преодолеть кризис театра характеризуют творчество режиссера Фотос Политис, который поставил в 1925 в Обществе греческого театра (основано в 1919 году) спектакли "Эдип-царь" СофоклаЕ. Веакисом в главной роли), "Ревизор", "Братья Карамазовы" по Достоевскому. В 1927-1929 Политис осуществляет в Профессиональной школе теару постановку спектаклей, отмеченных высокими художественными достоинствами - "Василикос" Матесиса и др..

В 1930 году прогрессивный театр. деятель и драматург Василис Ротас создал "Народный театр", который просуществовал до 1934 года. Попытки организовать постоянные театральные коллективы делал С. Мелас ("Театр искусства", 1925, "Свободная сцена", 1929-1930). Значительные в художественном отношении представления существовали в 1934 в театре "Народная сцена" режиссера К. Кун ("Ал-Кеста" Еврипида, "Эрофило" Хортакиса и др..). Значительным событием греческого театральной жизни 30-х годов стали спектакли Афинского национального театра, основанного в 1932 году, в котором работали режиссеры Фотос Политис и Димитрис Ронтирис. Значительные постановки были созданы в 1932-1934 годах театральным коллективом, в котором работали актрисы М. Котопули и Кивель ("Мария Стюарт" и проч.). С 1934 театр Котопули объединил таких талантливых актеров, как П. Гаврилидис, В. Логофетидис, Д. Мират, Г. Паппас, А. Яннидис, здесь ставились современные реалистические пьесы. В театре, возглавляемом В. Аргиропулосом (с 1924) шли легкие комедии и фарсы. В 1934 начал деятельность театр под руководством К. Мусуриса, в 1936 - театр под руководством Екатерины Андреади.

Фашистская диктатура (1936-41) и иностранная оккупация (1941-44) препятствовали развитию прогрессивных тенденций в театральном искусстве Греции. В 1936 году фашистская цензура запретила спектакле "Дальняя дорога" Арбузова (театр Екатерины Андреади), "Святая Иоанна" Бернарда Шоу (театр Костаса Мусуриса). Запрещалась постановка пьес прогрессивных авторов, в том чичсли исторические драмы "Ригас Велестинлис" Василиса Ротаса и др..

Национально-освободительная борьба 1941-1944 годов и борьба за демократию в годы после Второй мировой войны поставили перед театром новые задачи, деятели театрального искусства стремились отразить в спектаклях интересы широких народных масс, борющихся за независимость родины. Это стремление наиболее полно отразилось в творчестве театра "объединенных артистов" (основан 1945), в котором выступали такие актеры: Е. Веакис, А. Яннидис, Г. Глинос, Миранда Теохари, - работали режиссеры Я. Сарандидис, Т. Музенидис, Г. Севастикоглу и другие. Наряду с произведениями "Феодора" Фотиадиса, "Пробуждение" Кодзиаса, "Летом мы пожнем" А. Дамианоса, "Кто работает, тот ест" Н. Цекураса театр впервые в Греции поставил "Враги", "Нашествие" и пьесы передовых драматургов других стран. Усиление политической реакции привело к закрытию тектру в 1946, прогрессивные театральные деятели подверглись преследованиям. В последующие годы передовые актеры, режисер и драматурги продолжали борьбу за демократическое искусство.

В 1955 году был создан Греческий народный театр под руководством актера М. Катракис, где были поставлены спектакли: "Христа распинают вновь" по одноименному роману Н. Казандзакиса, "Седьмой день творения" Иаковоса Камбанеллиса, историческая драма "Караискакис" Фотиадиса и Ставроса, "Фуентеовехуна" Лопе де Вега, "Идиот" по Достоевскому и другие. В 40-50-х годах значительным событием в театральной жизни страны стали постановки Художественного театра "Театрон технис" (основан 1942 режиссером К. Куном) - "Кавказский меловой круг" (1957), "Добрый человек из Сезуана" (1958), "Восхождение Артуро V можно было помешать" (1961) Брехта, "Двор чудес" И. Кампанеллиса (1958), "Дядя Ваня" (1960). Среди спектаклей других театров - "Дневник Анны Франк" Гудрич и Хакетт, "Человек, который делает дождь" Наша, "Дама с камелиями" Дюма-сына (1956, 1959, театр Элли Ламбете - Д. Хорна), "Дело Дрейфуса" М. Скулудиса (1959, театр Д. Мират), "Бравый солдат Швейк" по Гашеком, "Топаз" Паньоля (1956, 1958, театр М. Фотопулоса), "Филумена Мартурано" Де Филиппе (1959, театр К. Андреади). В театре, возглавляемом выдающимся комедийным актером В. Логофетидисом, ставились комедии Д. Псатаса, Йоргоса Руссоса и др.. В 1959 организована "Нео театрон" под руководством В. Диамантопулоса и М. Алкея, здесь ставились спектакли "Сказка без названия" И. Кампанеллиса, "Деревья умирают стоя" Касона, "Жизнь Галилея" Брехта.

Развитие греческого театра тормозили в этот период финансовые трудности, в том числе большие налоги, отсутствие помощи со стороны государства. Крупные театральные деятели Д. Хорн, К. Андреади, К. Мусурис, имевших собственные театральные труппы, все чаще обращаются к постановке легковесных "бульварных" пьес. В работе летних театров, организованных на один сезон, заметна тенденция к постановке пышных спектаклей-зрелищ, которые не отличались высоким уровнем театрального искусства.

В конце 50 - начале 60-х годов молодые режиссеры организовали в противовес коммерческим театрам трупы, которые занимались экспериментированием, творческими поисками. Режиссер Т. Алкулис в руководимых им "Театре 1959" и "Театре 1961" поставил спектакли "Потерянный лист" Караджале, "Седая девушка" Хэ Цзин-чжи и Дин Ни. Театр "Двенадцатая занавес" ставит ежегодно спектакль, состоящий из 3 одноактных пьес начинающих греческих драматургов. Творческое направление этого театра сформировалось под влиянием французского авангардизма.

В 1960 году основной театр "Пория" ("Путь") под руководством драматурга и режиссера А. Дамианоса, что ставил главным образом пьесы современных драматургов. "Пирейский театр" (основан 1957), работающий под руководством режиссера Д. Ронтириса, в городе Пирей ставил пьесы Шекспира, Шиллера, Эсхила, Софокла, П. Хорна, П. Кайаса и других драматургов. В 1961 начал работу Государственный театр в Салониках (реж. С. Карандинос). Среди других известных театральных деятелей Греции - режиссеры П. Кацедис, М. Плоритис, М. Лигизос, М. Какоянис, Н. Хадзискос; актеры и актрисы Алик Вугуклаки, А. Александракис, Е. Хадзиаргири, А. Кацелис, М. Меркури, Н. Куркулос, А. Балака, Е. Верга, В. Завитсиану, Д. Карези; сценографы М. Ангелопулос, Г. Анимоянис, Г. Вакала, Спирос Василиу, К. Клонис, Я. Стефанеллис, Яннис Царухис, А. Фокас.


2. Опера

До 80-х годов XIX века в Греции не было профессионального оперного театра. В Афинах гастролировали итальянские и французские оперные труппы. После 1867 года на островах Корфу и Закинф были поставлены любительские оперные спектакли, здесь были выполнены первые произведения новогреческих композиторов С. Ксиндаса, С. Самараса, П. Каррера и других.

Первое выступление греческой профессиональной оперной труппы состоялся в Афинах в марте 1888 года (опера С. Ксиндаса "Кандидат в депутаты"). С 1889 года эта труппа под руководством композитора и дирижера Д. Лаврангаса осуществила постановки опер греческих и западноевропейских композиторов в Афинах и других городах Греции, а также за рубежом, в том числе в Одессе в 1890 году. Хотя этой труппе приходилось преодолевать серьезные трудности и деятельность ее проходила с большими перерывами, здесь выросли первые национальные оперные артисты - певцы Я. Апостолу, И. Ангелопулос, Н. Мораитис, певицы Рени Влахопулу, А. Кипарисси и другие.

Попытка создания национальной школы оперного искусства была осуществлена ​​в 1915-1919 годах композитором М. Каломирис (опера "Кольцо матери", 1917, и др.). В 1933 он создал Национальную оперную труппу, просуществовавшую два года. Отрывки из опер разных композиторов ставились учащимися Афинской консерватории (основана в 1873 году). Отсутствие постоянной оперной труппы заставляла греческих артистов искать работу за рубежом (М. Перри, Э. Николаиди, А. Тассопулу, Улисс Лаппас, К. Енголифопулос, Никос Мосхонас, М. Каллас и другие певцы).

Профессиональные оперетте трупы возникают в Греции после 1908 года, в них ставятся произведения греческих композиторов (Т. Сакелларидис, Н. Хадзиапостолу) и оперетты зарубежных авторов. Расцвет оперетты в Греции относится к 1910-1920 годам и связано с именем талантливого актера И. Папаиоанну.

В 1940 году в Афинах основан первый в Греции государственный музыкальный театр "Этника Лирики Скини", что ставит оперы и оперетты. В театре были поставлены "Фиделио" Бетховена, "Борис Годунов" Мусоргского, произведения Верди, Россини, Пуччини, Моцарта, а также греческих композиторов М. Каломириса, Г. Склавоса и других. Среди солистов этого театра - Рена Влахопулу, Н. Byтиру, Е. Гага-Спиропулу, В. Георгиу, Йоргос Дамасиотис, Анти Захарато, Нувука Франгиа-Спилиопулу, Петрос Епитропакис, Деметрио Стратос, Н. Захарос, Л. Иоаннидис, Г. Коколиос , М. Коронис, оперный баритон Костас Пасхалис, А. Пандазинос, Захос Танос и другие. Среди режисер - Ф. Теологогидис, Д. Рондирис, А. Минотис, дирижеров - А. Паридис, А. Евангелатос, Л. Зорас.

Самым известным современным греческим певцом есть тенор Мариос Франгулис, который благодаря своему таланту получил славу и популярность во всем мире. Он поет на пяти языках, которыми, кроме того, свободно владеет: итальянском, испанском, английском, фарнцузькою и греческом.


3. Балет

Постоянного балетного театра в Греции долго не существовало. Отдельные балетные спектакли ставились учащимися частных балетных школ К. Працика и танцевальными ансамблями под руководством Доры Казнь, Ралли Ману и других. В Афинах также работали так называемые театры Учитывая, что ставили комедийные сценки и музыкальные номера - жанр, сформировавшийся на рубеже 19-20 веков. Наиболее популярными актерами этого театра оперетты в 20-50-е годы 20 века - П. Кириакос, Я. Принеас, К. Мавреас, Мимис Коккинис, Василис Авлонитис, Орестис Макрис. В развитие эстрадного театра большой вклад внес Клеон Триантафиллу.

1939 года в Афинах было официально учреждено Национальную оперу Греции, развитие балетного искусства в которой является заслугой балерины и позже хореографа Татьяны Мамак, уроженки Киев.


Источники

п ? о ? р Греция в темах - Портал: Греция
История
Греки
Имена ? Диаспора ? ( Греки в Украине и Греки Приазовья) ? серия статей о Греческий язык и его диалекты
Демография
Государственный
устройство
Право
География
Экономика
Культура
Искусство ? Театр ? Кинематограф ? Танцы ? Литература ? Образование ? Кухня ? Музыка ? Спорт ? СМИ
Вооруженные силы
Другие темы

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам