Теория Холла

Теория Холла кодирования и декодирования - это теория восприятия аудиторией медиа сообщения, разработана Стюартом Холлом.

Согласно теории, аудитория (зрители) может иметь три разных реакции на текст (сообщение) медиа, будь то фильм, документальный фильм или газета:

  1. Доминирующее, или желаемое чтения ( англ. Dominant, or Preferred, Reading ) - Такая какой ее видит директор / создатель когда хочет чтобы аудитория пересмотрела медиатекст;
  2. Оппозиционное чтения ( англ. Opposition Reading ) - Когда аудитория отвергает лучшее чтение, и создает свой собственный смысл текста;
  3. Согласованное чтение ( англ. Negotiated Reading ) - Компромисс между доминирующим и оппозиционным чтением когда публика частично воспринимает мнению директора, но частично все-таки имеет свои собственные взгляды на текст.

Географические и демографические факторы влияют на образ того как аудитория читает медиа тексты, так же как и на их личный настрой.