Надо Знать

добавить знаний



Теплоход



Теплоход "Герой Танцоров" на Тернопольском озере
Теплоход Queen Mary 2

Теплоход - самоходное судно, основным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, чаще всего - дизельный.


Строение

Двигатель теплохода может быть малооборотных (в таком случае он работает непосредственно на гребной вал) или высокооборотным. Высокооборотный двигатель соединяется с гребным валом посредством передачи. Самые распространенные типы передач - механическая (редуктор) и электрическая. При электрической передачи, дизель вращает генератор постоянного тока, электричеством которого питаются двигатели, приводящие в движение гребной вал. Электрическая передача позволяет плавно регулировать скорость вращения гребного винта. Теплоходы с электропередачей нередко выделяют в отдельный класс судов, дизель-электроходы.

Пуск судовых дизелей производится с помощью сжатого воздуха. Тепло выхлопных газов используют для выработки пара, которая в свою очередь используется для отопления, обогрева воды, выработки электричества и других судовых нужд. Встречается на теплоходах также и гидравлическая передача. В настоящее время мощный судовой дизель - двигатель RTA96-C, выпускаемой финской фирмой Wartsila. Этот 14-цилиндровый двигатель развивает мощность в 108920 л.с.


Распространение

В настоящее время теплоходы - самый распространенный тип судов. Они практически полностью вытеснили пароходы. Только скоростные суда чаще используют турбинную силовую установку (впрочем, такие суда, турбоелектроходы, иногда также относят к теплоходов). Также дизель-электрическая энергетическая установка применяется на неатомных подводных лодках для надводного хода.

История

Первые дизельные суда в мире появились в России, благодаря фирме "Товарищество нефтяного производства братьев Нобель". Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрел чертежи дизеля мощностью в 20 л.с.. Через несколько лет технических исследований инженерам фирмы Нобеля удалось создать работающий судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивных речную баржу "Вандал" (построенную на Сормовского завода и привезенную до ( Петербурга), которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире. На "вандалов" были установлены три дизеля, каждый мощностью в 120 л.с.., Которые приводили в движение винты с помощью электрической передачи, состоящая из трех генераторов и электродвигателей.

В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, "Сармат", который также был речным танкером.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам