Надо Знать

добавить знаний



Террористический акт 11 сентября 2001



План:


Введение

Башни ВТЦ к теракту
Манхэттен в день теракта

Террористический акт на Всемирный торговый центр и Пентагон - серия терактов 11 сентября 2001 года на территории США, которая была осуществлена ​​с помощью пилотируемых самолетов. 19 злоумышленников приобрели билеты на 4 самолета внутренних авиалиний США. Предполагают, что было выкуплено также значительное количество мест в тех самолетах для уменьшения количества пассажиров на борту с целью облегчения захвата самолета. После захвата контроля над самолетами, их направили на указанные объекты.

Два из них разбились о небоскребы-близнецы ВТЦ в Нью-Йорке, третий уничтожил часть Пентагону. Последний, четвертый самолет - United Airlines 93 - благодаря мужественному сопротивлению пассажиров не достиг цели и разбился на полях Пенсильвании примерно за 15 минут полета в столицу - Вашингтон. Предполагают, что этот самолет имели направить на Белый Дом или Капитолий. Машина не достигла цели, когда пассажиры, которые узнали о судьбе других самолетов, атаковали похитителей и довели до катастрофы в безлюдном месте - обрывки информации о последних минутах той трагедии происходят из телефонных разговоров пассажиров i раскрытия информации "Черных ящиков" самолета. На основе записей телефонных разговоров и показаний родственников и собеседников события были реконструированы в полудокументальном фильме "Полет 93".


1. Теракт

1.1. Хронология событий

Четыре коммерческих авиалайнера, летевших в Калифорния из аэропортов Логан, Даллас и Ньюарк, были захвачены террористами во время выполнения полета, приблизительно одновременно, через некоторое время после вылета. Поскольку длина маршрутов лайнеров составляла около 4200 км, они имели на борту примерно по 30-35 тыс. литров авиационного топлива каждый. [1]

  • Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001, самолет Боинг 767 -200 [2], бортовой номер N334AA, врезался в северную сторону северной башни (ВТЦ-1) в, по разным данным, от 8:46:26 до 8:46:40 [3] (здесь и далее время местное ), примерно на уровне 94-98 этажа. [4]
  • Рейс 175 United Airlines, самолет Боинг 767-200 [5], бортовой номер N612UA, врезался в южную сторону южной башни (ВТЦ-2) в 9:02:59, приблизительно на уровне 78-85 этажа. Это событие было снято телевизионными съемочными группами, которые снимали последствия первого удара. [6]
  • Рейс 77 American Airlines, самолет Боинг 757-200, врезался в здание Пентагон а в 9:37:46.
  • Рейс 93 United Airlines, самолет Боинг 757-200 [7], бортовой номер N591UA, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03:11. Место падения находится примерно в 240 км к северу от Вашингтон. Вероятно, падение произошло в результате борьбы, которая стала следствием попытки пассажиров и членов экипажа чтобы вернуть контроль над самолетом.

В результате попадания самолетов в день атаки разрушилось три здания ВТЦ. Южная башня (ВТЦ-2) обрушилась приблизительно в 9:56 после пожара, который длился 56 минут. Северная башня (ВТЦ-1) обрушилась в 10:28 после пожара, который длился 102 минуты. Третья здание, башня ВТЦ-7 разрушилось в 18:16 в результате пожара и повреждений, полученных при обрушении основных башен ВТЦ. [8]

После захвата самолетов некоторые пассажиры смогли воспользоваться спутниковым телефоном самолета, а также своими мобильными телефонами [9] [10], и сообщить о захвате. По их сообщениям, террористы использовали холодное оружие (возможно, офисные и сложные бытовые ножи), в результате чего погибли несколько бортпроводников, как минимум, один пассажир, и, как минимум один пилот, КВС рейс 11 Джон Огоновский. Кроме того, террористы использовали газовые баллоны ( слезоточивый газ или перечную вытяжку) на рейсах 11 и 175. В трех случаях террористы угрожали взрывом самолета, но расследование показало, что, скорее всего, террористы не имели при себе взрывных устройств.

Согласно расшифровке речевого самописца рейса 93, команда и пассажиры самолета совершили попытку вернуть контроль над самолетом, после того, как узнали по мобильным телефонам, что другие захваченные самолеты врезались в башни ВТЦ. Вероятно, террористы направили самолет в землю, в результате чего произошло падение. Целью террористов, захвативших этот рейс, вероятно было здание Капитолия, [11] которое они между собой называли кодовым словом "факультет права". [12]

Все коммерческие авиарейсы были отменены, посадку самолетов на территории США было запрещено (кроме внутренних рейсов, уже находились в воздухе). Первый раз за всю историю были приземленные все гражданские летательные аппараты на территории США и Канады, кроме тех, которые принадлежали полиции или выполняли медицинские полеты это отразилось на десятках тысяч пассажиров по всему миру. Все международные рейсы, прибывающие в США, были отменены или перенаправлены в аэропорты Канады и Мексики. Над крупными городами США было организовано патрулирование истребителями ВВС и Национальной Гвардии. Поступали сообщения о других террористических атаках, которые впоследствии оказались ошибочными. Например, сообщалось о взрыве бомбы в автомобили возле здания Госдепартамент США, о пожаре в Вашингтонском торговом центре, о взрыве Труман Билдинг в Вашингтоне. Кроме того, сообщалось о захвате еще одного самолета, рейс 1989 Delta Air Lines ( Boeing 767), это сообщение также оказалось ложным.

Была приведена в состояние повышенной готовности Система экстренного оповещения (EAS), но она так и не была использована. [13] Были выполнены планы по поддержке деятельности правительства в чрезвычайных ситуациях, а также планы эвакуации национальных лидеров.


1.2. Жертвы

Падение башен-близнецов
Руины ВТЦ после теракта

Установлено, что за покушение погибло 2 974 человек (по состоянию на 29 октября 2003). Значительные затраты понесли коммунальные службы, главным образом пожарные и полиция - в порятункових акциях погибли около 300 сотрудников. Окончательное количество жертв на 40 человек меньше по сравнению с предыдущей версией, которая уже попала в некоторых энциклопедий. При определении количества и идентификации погибших впервые в истории была применена генетические методы исследования, которые были практически единственным способом идентификации останков жертв. Покушение на Всемирный торговый центр стал первым столь масштабным операцией подобного типа и вызвал больше жертв и материальных потерь чем любой другой теракт в истории США и всего мира.


2. Нападающие и их мотивы

В теракте подозревали многих лиц (в том числе и американские властные структуры и антиглобалистов). Окончательно обвинения упало на "Аль-Каиду" и ее руководителя Осаму бин Ладена. Однако есть и такие, которые считают, что за атаками стоят Моссад или ЦРУ Утро "пластмассовых ножей" или межэлитные "разборка в США" (накануне 11 сентября).

29 октября 2004 года арабский телеканал "Аль-Джазира" показал выступление Усамы бен Ладена, в котором он взял на себя ответственность за покушения 11 сентября 2001 и пригрозил их повторением. Он показал, что теракт в США был борьбой за свободу.


3. Последствия

3.1. Война с терроризмом

Теракт стал непосредственной причиной "войны с терроризмом", которую тогдашний президент США Джордж Буш провозгласил в своей речи 20 сентября; ее первым этапом стала атака на управляемый талибами Афганистан, где предположительно находился Усама бен Ладен и совершенствования системы безопасности (в частности в аэропортах) и внедрение во многих странах антитеррористических мероприятий, которые в отдельных случаях ограничивают гражданские права. Существует мнение, что американская власть злоупотребляет спекуляциями на тему теракта для оправдания войны в Афганистане и Ираке и ограничения гражданских прав.

Теракт также вызвал значительное кризис в авиационной и туристической отраслях, потянул за собой значительные изменения в структуре безопасности в США и всему миру.


4. Мемориал и восстановление

Эта трагедия оставила неизгладимый шрам в истории Соединенных Штатов Америки и всего мира. В годовщину трагедии и в другие значительные даты на месте атак проводят службу и ряд других памятных акций. Восстановление зданий Торгового Центра, о которой мэр Нью-Йорка Руди Джулиани заявил еще в день атак; ее завершения пока отложено из-за экономический кризис.

Примечания

  1. "Technical Characteristics Boeing 767-200ER" - www.webcitation.org/61DXEoJQt. 767 Family. Boeing. Архив оригинала - www.boeing.com/commercial/767family/pf/pf_200prod.html за 2011-08-26 . http://www.webcitation.org/61DXEoJQt - www.webcitation.org/61DXEoJQt . Проверено 7 сентября 2006 .
  2. "N-Number Inquiry Results, N334AA" - www.webcitation.org/61DXFJDHd. Federal Aviation сентября 2006. Архив оригинала 2011-08-26 . http://www.webcitation.org/61DXFJDHd - www.webcitation.org/61DXFJDHd .
  3. В отчете FEMA сообщается, что, по данным сейсмической станции, столкновение произошло в 8:46:26. В отчете NIST сообщается, что стоклновение произошло в 8:46:30. В отчете National Transportation Safety Board сообщается, что столкновение произошло примерно в 8:46:40. В отчете Комиссии 9/11 используются данные NTSB.
    Источники:
  4. "Final Report on the Collapse of the World Trade Center Towers" - www.webcitation.org/61DXGRnPN. NIST. сентября 2005 года. Архив оригинала - wtc.nist.gov/NISTNCSTAR1CollapseofTowers.pdf за 2011 - 08-26 . http://www.webcitation.org/61DXGRnPN - www.webcitation.org/61DXGRnPN . Проверено 11 сентября 2007-09-11 .
  5. "N-Number Inquiry Results, N612UA" - www.webcitation.org/61DXGvmaJ. Federal Aviation сентября 2006. Архив оригинала 2011-08-26 . http://www.webcitation.org/61DXGvmaJ - www.webcitation.org/61DXGvmaJ .
  6. "Final Report on the Collapse of the World Trade Center Towers" - wtc.nist.gov/NISTNCSTAR1CollapseofTowers.pdf. NIST. Сентябрь 2005 . http://wtc.nist.gov/NISTNCSTAR1CollapseofTowers.pdf - wtc.nist.gov/NISTNCSTAR1CollapseofTowers.pdf . Проверено 11 сентября 2007-09-11 .
  7. "N-Number Inquiry Results, N591UA" - www.webcitation.org/61DXHUPIy. Federal Aviation сентября 2006. Архив оригинала 2011-08-26 . http://www.webcitation.org/61DXHUPIy - www.webcitation.org/61DXHUPIy .
  8. html Полная хронология событий 11 сентября - 11.strana.ru/stories/01/09/11/1534/59070.
  9. McKinnon, Jim. " com/headlines/20010916phonecallnat3p3.asp The phone line from Flight 93 was still open when a GTE operator heard Todd Beamer say: "Are you guys ready? Let's roll" - www.post-gazette. ", Pittsburgh Post-Gazette.
  10. " / US/09/12/family.reacts/index.html Relatives wait for news as rescuers dig - archives.cnn.com/2001 ", CNN, September 13, 2001.
  11. Watson, Jeremy. "Bin Laden Aides Reveal Role in US Attacks", Scotland on Sunday, September 8, 2002.
  12. " Al-Jazeera offers accounts of 9/11 planning - archives.cnn.com/2002/WORLD/meast/09/12/alqaeda.911.claim/index.html ", CNN, September 12, 2002.
  13. Stine, Randy J. "Terrorism Attacks Cue EAS Debate" - www.rwonline.com/reference-room/special-report/rw-eas2.shtml RWonline, Radio World Newspaper. 26 Sep. 2001. IMAS Publishing (USA) Inc. 7 Apr. 2007.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам