Техно ( англ. Techno ) - направление электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии был подхвачен европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, подчеркнуто механическими ритмами, многократными повторениями структурных элементов музыкального произведения. Иногда термин "техно" употребляют применительно всей электронной танцевальной музыки, однако это не совсем корректно - последняя включает также направления хауз, транс (музыка), а также подстили, такие как хардкор техно.


1. Истоки

Techno! The New Dance Sound Of Detroit

Считается, что музыку техно был изобретен так называемой "Белвилською троицей" - чернокожими друзьями из пригорода Детройт Белвилл Хуаном Аткинсу (Juan Atkins), Дерриком Мэем (Derrick May) и Кевином Сандерсон (Kevin Saunderson) в середине 1980-х годов. По словам музыкантов, они пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло путем объединения таких направлений, как синти-поп, электро и хауз.

Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO's от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный еще 1985 года, само направление долгое время не имел определенного названия. Раньше эту музыку называли и просто хаузом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно закрепилось после 1988 года благодаря сборке Детройтской танцевальной музыки, вышедшей в Великобритании под названием " Techno! The New Dance Sound Of Detroit ". Примечательно, что изначально данную сборку предполагалось назвать именно "The House Sound Of Detroit". Однако, поскольку название хауз уже относилась к музыке Чикаго, которая несколько отличалась звучанием (см. Чикаго-хаус), то было принято решение задействовать слово техно, которое собственно уже использовалось некоторыми музыкантами. Успех этого сборника обеспечил популярность нового направления - техно.


2. Музыкальные особенности

Направления Techno свойственна большое количество ударных и синтетических звуков, звуковые эффекты, постоянный музыкальный размер 4/4, темп около 130-140 bpm, редко медленнее. Некоторые композиции имеют мощную мелодичную и басовую линии, но эти особенности не столь существенны для techno, как для других танцевальных жанров и в некоторых случаях могут не наблюдаться. Как преимущественно инструментальный жанр, техно весьма удобен для работы ди-джеев, отдельные техно композиции могут быть соединены в длинные непрерывные последовательности. Хотя указанные характеристики присущи многим стилям танцевальной музыки, techno имеет присущий ему звук, который поклонники стиля могут узнать довольно легко.

Существует много способов создания музыки в стиле техно, однако типичным является использование техник, связанных с секвенцернимы технологиями. В то же время, техно отклоняется от традиционного для западноевропейской музыки трактовки таких категорий, как тональность, мелодия, а также аккомпанемента, как сопровождения для вокала.

Техно не ограничивается запрограммированными барабанами, который будучи обработанными и смикшированного с эффектами реверберации и частотными фильтрами таким образом, что трудно определить границу между тембром инструмента и приложенными эффектами. Техно-музыкант (продюсер) рассматривает электронную студию как один большой своеобразный оркестр, состоящий из инструментов с родственными и в то же время разнородными тембрами. Для каждой из инструментальных партий характерно непрерывное повторение звуковых последовательностей, которые были относительно 'естественными' для ранних секвенцерив, которые имели определенные технические ограничения как по сложности ритмического рисунка, так и по количеству инструментов. Секвенцерни технологии позволяют достичь достаточно нереалистичных для слуха комбинаций звуков. Однако большинство аранжировщиков стремится достигать гармоничного, приятного для слуха, баланса реалистичных и нереалистичных звуковых комбинаций, и избегать крайностей.

В зависимости от способа сочетания различных синтезаторов по мере наслоения различных пластов фактуры и их микшировании, звук инструментов подвергается определенной смене. Конечным результатом сведения должны стать гипнотические звуковые комбинации, призывающие к движению.

Студия современного техно-продюсера может вполне обходиться лишь одним компьютером, что позволяет работать с банками звуков и эффект-процессорами. Большинство аранжировщиков используют различное оборудование и стремятся изобретать новые, не слышанные ранее звуки и ритмы, оставаясь, однако, в рамках стилистических границ, установленными их современниками.

http://en.wikipedia.org/wiki/Techno


3. Крупнейшие представители направления


4. Аудиоприклады

Фрагменты в mp3, 64 kb / sec, продолжительность 1 мин.