Надо Знать

добавить знаний



Типография Киево-Печерской лавры



Типография Киево-Печерской лавры

1615 г. при Киево-Печерской лавре Елисей Плетенецкий создал типографию, использовав для этого оборудования Стрятинськои типографии, купленной в Г.Балабана.

20 декабря 1616 года в Киеве издали первую книгу - "Часослов".

1616 - 1624 - Е.Плетенецький издал 11 значительных произведений религиозного, исторического и полемического характера, в частности, Антологион ( 1619), Номоканон ( 1620, 1624), Служебник ( 1620).

В течение короткого времени вокруг типографии образовался кружок ученых, просветителей, писателей. Активную роль в нем играли Захария Копыстенский, Памва Беринда, Лаврентий Зизаний, Тарасий Земка и многие другие.

Типография Киево-Печерской лавры выпускала литературу таких тематических направлений:

  • Церковно-служебная
  • Богословская
  • Учебная
  • Светско-полемическая литература и стихотворные произведения

Большинство изданий составляла церковно-служебная литература. В Киеве несколькими изданиями вышли "Служебник", "Псалтырь", "Номоканон", "Триодь", "Акафист" и тому подобное.

Большинство изданий типографии получалось старославянском языке, но печатались книги и на других языках.

Характерной особенностью было стремление издателей приблизить книги к читателю через перевод некоторых разделов на язык, близкую к разговорной. Деятели уже упомянутого киевского кружка перевели и отредактировали "Беседы Иоанна Златоуста на 14 посланий Св. Ап. Павла" ( 1623) и "Беседы Иоанна Златоуста на действия Св. Апостолов" ( 1624).

1625 - в Лаврской типографии выдали еще один значительный богословский произведение "Толкование Андрея Кесарийского Апокалипсиса Иоанна Богослова" .

Большой популярностью пользовалось "Евангелие учительне" ( 1637) - сборник поучений в воскресные дни, выбранных из произведений Иоанна Златоуста.

Лаврская типография выдавала и учебные книги. Наряду с "Часословом" выдала "Лексикон славьянороский", заключенный Памво Беринда.

Издание богословских книг было одним из средств борьбы против католицизма и унии.

Издание Киево-Печерской типографии отличались высокой полиграфической техникой. Большинство из них, особенно богословские сочинения, выдавались форматом "в лист" . Такие книги должны парадный вид, а, следовательно, стоили дорого. Книги, рассчитанные на массовый потребление ( "Часослов", "Псалтырь", "Лексикон"), стихотворная литература печаталась в пол-листа.

Лаврские издания начинались с титульного листа, украшенного гравюрами на сюжет книги. Кроме названия книги, на нем указывалось год и место издания. С обратной стороны помещали герб меценатов типографии и стихи, которые толковали геральдические знаки. Как правило, книги сопровождались предисловиями, посвящениями, послесловиями.

Бумагой Лаврскую типографию обеспечивала бумажная фабрика в Радомышле.


п ? в ? р Киево-Печерская лавра
Церкви, колокольни
Большая Лаврская колокольня ? Успенский собор ? Троицкая Надвратная церковь ? Трапезная церковь Антония и Феодосия Печерских ? Церковь Всех Святых ? Церковь Спаса на Берестове ? Церковь Феодосия Печерского ? Воскресенская (Афганская) церковь ? Церковь Рождества Богородицы ? Крестовоздвиженская церковь ? Аннозачатиевская церковь ? Церковь Живоносного источника ? Церковь святого Николая ? Колокольня на Дальних пещерах ? Колокольня на Ближних пещерах
2005-08-15 Pechersk Lavra seen from river Dnepr Kiev 311.JPG
Памятники архитектуры
и другие сооружения
Музеи, библиотеки
Другое

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам