Тищенко Олег Иванович

Украина Народный депутат Украины
6-го созыва
ВО "Батькивщина" ( БЮТ) 13 июля 2009 -

Олег Иванович Тищенко ( * 12 апреля 1942, город Мариуполь, Донецкая область) - Украинский политик. Народный депутат Украины. Член партии ВО "Батькивщина", руководитель департамента исполнительного секретариата политсовета.


1. Автобиография

Родился на оккупированной в то время территории. Мать работница порта. Отец начальник цеха главного механика судоремонтного завода, имел бронь до конца войны от призыва на фронт. Во время захвата города Мариуполя немцами отвечал за эвакуацию оборудования завода. Сам с семьей эвакуироваться не успел, поскольку немцы зашли в город в ходе эвакуации оборудования. Поэтому, в 1943 году, после освобождения Мариуполя, был осужден за измену Родине на 10 лет, и в 1947 году погиб в 35 летнем возрасте в сталинских лагерях на территории России (Пермская область). В 1995 году полностью реабилитирован.

Мать с двумя детьми (сестра старше на два года) осталась без средств к существованию в однокомнатной хижине своих родителей, к тому же полуразрушенном снарядами и без какой-либо материальной помощи, в том числе и со стороны государства, во все послевоенные годы. Не имея даже полного среднего образования, мать работала безумно на самых тяжелых работах (грузчик, помощник крановщика портового крана, обходчик железнодорожных путей, уборщицей и т.д. и только в 50-х годах поваром на морских судах).

Тогда не было предела рабочего дня, а позже в плавании отсутствие матери измерялась неделями и месяцами, поэтому росли без какого-либо надзора со стороны взрослых. В яслях и детских садах тоже не находились, потому что даже тех скудных средств не хватало матери заплатить. Жили в нищете, пережили и голодомор 1947 года (о нем почему-то не вспоминают, может он имел локальный характер, но люди массово пухли от голода и умирали прямо на улице). Одежды почти не было, мать сама что-то шила из перкаля (полотно со сбитых самолетов, очищенное от лакокрасочного покрытия), на ногах резиновые галоши поверх портянок.

В школу пошел в 1949 году в первый купленном в магазине костюме, но босиком, с сумкой с той же перкали.

Учился хорошо и без проблем, хотя круглым отличником не был. Увлекался уличным футболом с мячом из тряпок (других тогда не было). Уроки готовил при светильники, поскольку дом был отключен от света, ибо годы не было чем заплатить. Отопление не было, зимой в доме вода в ведрах промерзал до дна (зимы тогда были ярости). Теплой одежды и теплых одеял также не было, спали под волохом тряпье. Удобства, конечно, на дворе.

Целью жизни с раннего детства была авиация, поэтому держал себя в рамках без каких-либо установок, не имел ложных друзей или компаний (хотя после войны был страшный беспорядок и сплошной бандитизм), не имел также дурных привычек, проблем с законом, занимался спортом и авиомоделизмом, читал много книг, в первую очередь о выдающихся летчиков, авиаконструкторов, а также научного плана. Точные науки давались легче.

В год, когда переходил в 8 класс ( 1957 год) на высшем партийном уровне СССР был обязан для всех учащихся, желающих получить рабочую специальность вместе с аттестатом зрелости, организовать отдельные классы с производственным направлением. Потребовал получить рабочую профессию токаря по металлу, ушел в такой класс.

В 1959 году окончил школу и получил вместе с аттестатом квалификацию токаря по металлу второго разряда. При этом производственной базой для подготовки учащихся был тот цех судоремонтного завода, начальником которого перед войной и в период немецкой оккупации был мой отец.

После получения аттестата в 1959 году пытался поступить через военкомат в военное летное училище, но по каким-то мелочам медкомиссию не прошел, и пошел работать на Мариупольский судоремонтный завод токарем в то же цех, где проходил производственную подготовку.

В следующем, 1960 года, сделал еще одну попытку поступить в высшее военное училище летчиков, но снова, на этот раз по другой мелочи был забракован медкомиссией. Только после 1995 года стало понятно "осторожное" отношение к моей личности, и это был единичный случай, причиной всего этого был мой неофициальный социальный статус сына предателя Родины.

Продолжая работать на заводе, значительно усилил подготовку для поступления в вузы.

В это время уже был практически единственным держателем семьи, поскольку мать тяжело болела радикулитом, и с небольшими перерывами, по несколько месяцев была лежащей больной. Такое началось еще во время учебы в 6 классе.

Нацелившись на вступление в 1961 году в Московский авиационный институт, реализовал это намерение, отъехав в Москву с 40 рублями в кармане. Но поступил на факультет летательных аппаратов, где конкурс в то время был 9 человек на одно место, да еще и по набранным баллам получил право проживания в общежитии. Однако общежитий не хватало и институт снимал для своих студентов комнаты в Подмосковье. Поселен был в дедовская, что за 90 км от Москвы и каждый день дорога в оба конца составляла 4:00. Только через 2 года, учитывая определенные заслуги (в том числе занятия в институтском аэроклубе и активную деятельность в студенческом авиационно-конструкторском бюро) переселены в общежитие, расположенное на территории студенческого городка при институте.

Никакой материальной помощи в течение всего обучения не получал, а стипендии не хватало (Москва и тогда была очень затратным городом), поэтому кроме занятий, семинаров, курсовых, аэроклуба и студенческого Кб, вынужден был подрабатывать по ночам на погрузочно-разгрузочных работах в Московском речном порту , на литейном заводе имени Войкова, лаборантом на кафедре факультета. Больше рабочий нагрузки началось с 3 курса, когда женился в 1964 году, а впоследствии появился ребенок, при том, что жена (познакомились еще в 1958 году, когда учились в 8 классе) училась в это время в Воронежской медицинском институте.

Чуть раньше (в 1963 году) умерла мать, неожиданно, и не в связи с болезнями, преследовавших ее раньше, а от лейкемии в течение 21 дня с момента установления этого страшного диагноза в Донецкой областной больнице, в возрасте 48 лет на моих глазах, через два часа после того, как я добрался больницы, срочно прилетевший из Москвы. Доставка в Мариуполь и захоронения организовывал с помощью завода, на котором работал до поступления в институт.

За годы учебы в весьма престижном по тем временам институте, кроме отсутствия студенческих долгов и проблем по дисциплине, непосредственно определяли права на получение стипендии и проживание в общежитии, получил почетную грамоту ЦК ВЛКСМ Советского Союза за создание самолета оригинальной конструкции (следует отметить, что это была аэродинамическая конструкция типа "летающее крыло" - прообраз американского супербомбондувальника "Стелз", что появился почти на 10 лет позже), был на студенческой целине в Казахстане и тому подобное.

По окончании института в 1967 году по распределению попал в ракетное конструкторское бюро в городе Киров (Россия), было филиалом генерального разработчика, расположенного в Москве, и только создавалась под определенную тематику. Выполнил большое количество разработок и довел их до окончательного внедрения. Ракетами с применением этих разработок оснащен все боевые крейсера Советского Союза, до сих пор находятся на вооружении ВМС теперь только России.

Кроме того, в течение всего времени работы в этом конструкторском бюро (более 2-х лет), возглавлял совет молодых специалистов, которых было более 70, и созданное ими конструкторское бюро, которое, в свободное от основной работы время, выполняло собственные разработки спортивных сверхлегких летающих аппаратов, в том числе был разработан мотодельтоплана как разновидность летательного аппарата (авторское свидетельство на это изобретение было зарегистрировано много лет не нашими авторами и не в нашей, тогда советской, государству) и сверхлегкий вертолет с однолопастный несущим винтом и реактивным приводом на его конечности . К этой идее изобретатели подбираются только сейчас, а само изобретение еще не зарегистрирован до сих пор.

На конец 60-х и начала 70-х годов прошлого века пришелся минимум мужского населения СССР (как отклик войны), государство не успевала готовить офицерские кадры, и ЦК КПСС приняло постановление о призыв на военную службу сроком на два года офицеров запаса, получили офицерские звания при военных кафедрах вузов.

В связи с этим, был призван в ряды Советской армии на 2 года в качестве преподавателя инструктора военного вооружения самолетов фронтовой авиации Пермского военного авиационно-технического училища, т.е. в соответствии с военной специальности, полученной во время учебы в институте. Таким образом молодой лейтенант занял пидполковничу должность - это мечта каждого кадрового офицера по росту в воинских званиях.

Ежедневно проводил занятия с курсантами по 8:00 в условиях аэродрома при температуре воздуха зимой до - 50 градусов. Именно в таких экстремальных условиях планировались и осуществлялись наиболее интенсивные учебные программы, в том числе разборка устройств вооружения с промывкой соляркой, смазке, сборкой и проверкой надежности работы.

Тщательно разобравшись с имеющимся оборудованием учебного процесса наткнулся на комплект новой тогда позиции подготовки авиационных управляемых ракет в их боевого применения, который, как оказалось, почти два года находился в одном из ангаров аэродрома у не распакованном виде, поскольку преподавательский состав был представлен в основном офицерами старой формации (в основном участниками ВОВ), которые в таких вещах не разбирались и опасались лишних проблем. Зато для институтского курса это был вчерашний день. Собрав группу курсантов энтузиастов во внеурочное время развернул позицию, устранил несколько десятков неисправностей (потому этот комплект прошел заводские испытания на грани эксплуатационных возможностей и был списан). Таким образом училище получило новое направление в подготовке курсантов, для чего мной был создан пакет инструктивных материалов и конспектов. Одна интересная деталь: энергообеспечение позиции (тепло, электроэнергии, сжатия воздуха и т.д.) осуществлялось дизельными генераторами, двигатели которых охлаждались водой, антифриза и еще в таком количестве тогда не было. Есть в 50 градусный мороз каждый раз нужно было заливать теплую воду в радиаторы дизельных двигателей, а после окончания занятий ее сливать, что порождало много проблем и приводило к большим неэффективных затрат времени. В связи с этим был проведен эксперимент - вместо воды в радиаторы было залито дизтопливо, которым было заменено антифриз. Пожарная опасность в ходе эксперимента не угрожала, потому что это осуществлялось в условиях аэродрома на большом расстоянии от самолетов и любых сооружений, огнетушители также были под рукой.

Эксперимент удался и еще и температурные характеристики оказались вполне удовлетворительными. Так отработали две зимы подряд без проблем. До сих пор не понимаю, почему в автомобилях не используется такое техническое решение? Заниматься оформлением и защитой изобретения не было и сейчас нет времени.

В 1971 году уволившись в запас (не согласившись с предложениями командования округа остаться на военной службе), прибыл в Украину в Киев, где через Министерство авиационной промышленности СССР, в системе которого работал до призыва в армию, получил предложение работать в серийном конструкторском бюро, вновь построенного завода по производству первых тогда в СССР ракет противокосмической обороны.

На этом заводе проработал более 20 лет на различных должностях, начиная с должности конструктора второй категории и заканчивая заместителем Главного инженера по вопросам производства, испытаний, надежности и эксплуатации ракетной и авиационной техники. По тогдашним критериям был самым молодым руководителем такого ранга среди предприятий министерства (34 года), произошло это и потому, что был единственным специалистом, который закончил престижный тогда вузов СССР в области ракетно-космической техники, и именно по специальности она соответствовала профилю предприятия. Интересным является курьезный случай с моим назначением, поскольку на тот момент не был членом КПСС, что исключало даже мысли мысли о такие назначения, но кадры и партком НЕ досмотрели, обнаружили это представители КГБ, что постоянно находились на предприятии - возник скандал. И увольнять нельзя, и оставлять тоже. тогда пришел ко мне в кабинет секретарь парткома и попросил подать заявление - для тех времен случай беспрецедентный, потому инженеры и руководители для партии были второстепенные и вступить в КПСС было не просто, но и без этого карьерный рост был невозможен.

Еще до назначения на последнюю должность, получил чрезвычайные полномочия по подбору специалистов, привлечение их с любых уголков СССР, предоставления им гарантий на получение жилья. Организовывал их подготовку и расстановку в штабном раскладе, который формировался также с моей участием. Стало правилом, что любая новейшая дело то организационного характера, могли занимать мне. Доверие со стороны высшего руководства была абсолютной и впоследствии никто не пожалел.

Уже через полгода работы был на доске почета завода, а весь карьерный рост прошел менее чем за 4 года и последние 17 лет работал на упомянутой должности. Дальнейшее карьерный рост стал невозможным по причинам судимости отца да и сам я никогда ни на чем не настаивал.

Был основным и ключевым организатором производства, на которого были заперты все функции управления основным производством от пакета конструкторской документации, технологий производства, взаимоотношений с заказчиками и поставщиками, заканчивая оснащением войск и гарантийным и послегарантийным обслуживанием всей спец продукции в эксплуатации. Начиная с 1976 года освоено и налажено также производство ракет С-300 настолько современного в те времена, что США создали аналог только в 1983 году, но таких характеристик не достигли. Надежность ракет была очень высокой, что доказано на практике военными учениями с одновременным поражением в боевой работе 96 различных воздушных целей, за что в 1985 году был награжден орденом "Знак почета". В 1980 году по собственной инициативе с группой энтузиастов - молодых специалистов завода создал вычислительный центр завода. Сами построили и оборудовали все помещения, подготовили специалистов, ввели в действие и на его базе с участием подшефной школы ввели выпуск операторов, программистов, которых тогда не хватало.

В том же году вместе с директором подшефной средней школы начали оборудования классов телевизионными приемниками, объединенными в единую сеть для проведения дистанционных занятий и лекций. Одновременно развернули прообраз компьютерного класса (тогда и слова такого еще не было) на базе настольных ЭВМ отечественного производства. Это "ноу-хау" было эксклюзивом и единственным в СССР, а качество подготовки учащихся выросла настолько, что они выигрывали все конкурсы и олимпиады и не было случаев, чтобы кто-то не поступил в вуз.

В 1984 году, по направлению министерства, прошел дополнительную подготовку в Харьковском инженерно-экономическом институте и получил диплом организатора промышленного производства.

В 1986 году во время Чернобыльской катастрофы, завод участвовал в помощи по ее ликвидации. Делали и монтировали на месте прицезийни трубопроводы для подвода сжиженного азота для охлаждения аварийного реактора, но лично на месте аварии не было, потому что круглосуточно был загружен техническими проблемами завода. Ни семью, ни детей никуда не вывозил. Течение устранения последствий катастрофы вся семья находилась в зоне риска.

В том же году в инициативном порядке работал над разработкой концепта летающего аппарата на воздушной подушке с аэродинамическим поддержанием, который предполагалось применять над бездорожьем, болотами, пустынями, заснеженными пространствами, ледовыми торосами, водными поверхностями т.д.. Оформил и защитил изобретение. Имею патент, но дальнейшего развития тема не получила в результате политической катастрофы и последующих событий, связанных с этим.

В 1992 году уволился по собственному желанию вследствие разрушения военно-промышленного комплекса после развала СССР.

За все время учебы в Московском авиационном институте, работы в военно-промышленном комплексе и службе в армии имел невеличезну количество деловых встреч с генеральными конструкторами, учеными, военными и т.д., имена которых до сих пор не упоминаются в открытой печати, хотя они были личностями чрезвычайными, преданными делу, с государственным мышлением и весьма заслуженными, ибо определяющей движущей силой прогресса в различных технических областях.

Именно на их разработках наука и техника ХХ века сделала прорыв и повлияла на стандарты дальнейшей жизни каждого гражданина постсоветского пространства. Не всегда все делалось рационально, и наполнение потребительского рынка отнюдь не было тогда приоритетом. Почти 90% производственных мощностей в той или иной степени были причастны к обороне и на нее работали, не особо задумываясь над тем, что со всем этим делать десятилетие.

Но же это была государственная политика, ее программы и приоритеты в отличие от тех, что декларировались в решениях съездов и постановлениях ЦК КПСС.

Именно выполняя в основном тайные задача государства, мы создали единственный в СССР комплекс противокосмической обороны Москвы, так называемое "кольцо Москвы", которое функционирует и по сей день. Дальнейшее развитие этого направления было прекращено в 1972 году подписанием исторического международного договора ОСВ-2. Тогда в Киев прилетал Президент США Ричард Диксон и именно под этот визит был построен Бориспольскую трассу.

Мы наладили серийное производство зенитных ракет С-300 класса "земля-воздух", которые и сегодня стоят на вооружении всех бывших республик Советского Союза и считаются наиболее эффективными и надежными в мире. Ими также оснащен армии многих государств мира вплоть до Китая, а первую экспортную поставку и введение комплексов в эксплуатацию до бывшей ГДР в 1989 году осуществлено с моей активным участием. Мною также осуществлена ​​подготовка командиров дивизий ПВО СССР, принимали на вооружение эти комплексы. По заказу министерства обороны СССР я единолично читал тогда курс лекций и проводил практические занятия по 29-ю генералами, а удостоверение вручал в присутствии Щербицкого, который специально приезжал к нам и ему тоже делал доклад по характеристикам комплекса.

Все полигонные испытания этих ракет в ходе их производства ежемесячно выполнялись на территории Казахстана по моей непосредственном участии в организации подготовки военных частей, телеметрических комплексов, систем пуска, анализа результатов, а в случае негативных последствий - организации работы компетентных комиссий и принятия ответственных решений по дальнейшему производству и эксплуатации ракет. Протоколы пуска подписывались мной, как ответственным представителем производителя. Технические решения тоже.

Кроме того, нами были оснащены всю фронтовую авиацию бомбардировочным оборудованием, уже тогда применялось в 36 странах мира.

Широкая география деловых и научно-исследовательских связей и множество поставщиков комплектующих к спец изделий требовали постоянного внимания и многосторонних согласований, в связи с этим командировки составляли почти половину моего табельного времени.

Наиболее острая потребность в таких согласованиях возникала как правило под выходные и в праздничные дни, поэтому такое понятие как свободное время не существовало, о днях рождения и другие семейные праздники было некогда вспоминать, не хватало времени даже на сон и это продолжалось десятилетиями.

Кроме того, я не имел за все время ни больничного, ни перекура, ни выпил ни одной таблетки и не сделал ни одной инъекции, медицинской карточки вообще не было, хотя попадать приходилось и под мощные излучения радаров, и под радиационное излучение, и под взрывы ракет в случае аварийных пусков, и в тяжелые атмосферные условия литейных, гальванических и лакокрасочных производствах. О деньгах мыслей вообще не было. Нередки были случаи, когда забывал получать зарплату. Всеми действиями двигала романтика, энтузиазм по ощущение того, что от этого что-то полезное получается.

Несмотря на крайне серьезную занятость работой и мощные служебные нагрузки, все домашние проблемы (ремонты, переезды, закупки продуктов, выращивание овощей, уборка помещений, занятия с детьми и т.д.) решал лично.

В течение работы в военно-промышленном комплексе объездил наиболее промышленно развитые города (Москва, Ленинград, Свердловск, Новосибирск, Иркутск, Омск, Казань и и т.д.), а во времена отпусков - весь Крым и Кавказ (заграничного отдыха тогда не было как такового и и я был невыездным, имея первую форму допуска к таинственным работ и документов). Руководил множество дипломных проектов выпускников авиационных вузов (в основном Киевского и Харьковского) и возглавлял государственную экзаменационную комиссию при защите дипломных проектов в условиях завода.

В 1988 году, когда был назначен первым многопартийные выборы в ВРУ, баллотировался кандидатом в народные депутаты Украины от коллектива завода (тогда трудовые коллективы выдвигали своих кандидатов) и моя кандидатура набрала высокий рейтинг, несмотря на безумное противодействие тогдашнего директора, рейтинг которого оказался не таким высоким, балатувався в Киево-Святошинском районе Киевской области. По результатам выборов посеял 4 место, ибо в то время еще членом КПСС, а в политической "моде" тогда уже был "движение", которому избиратели доверяли больше.

Вышел из КПСС и сдал партбилет накануне событий, созданных ГКЧП. После ухода из промышленности в 1 992 году, когда распался ЭПК СССР и его предприятия не имели никаких перспектив на ближайшее будущее, в течение некоторого времени пытался работать в бизнес структурах, которые в то время только-но создавались, были вполне новым видом деятельности, особенно там, где возникали контакты с иностранными представителями. Своего бизнеса, при этом не создавал и не пытался, так как, с одной стороны, не было стартового капитала, а с другой, не чувствовал делового комфорта вследствие невозможности работать с соблюдением всех норм закона. Следует напомнить, что 90-е годы отметились обострением криминогенной ситуации именно в бизнес среде. И хотя отработав больше года на должностях коммерческого и исполнительного директора ООО "Украпольсимекс" многое сделал для этого предприятия, с готовностью согласился перейти в 1993 году на должность исполнительного директора общественной организации "Фонд восстановления экономики Украины", президентом которой тогда был Владимир Лановой и создал эту организацию как базу избирательного штаба во внеочередные президентские выборы 1994 года, в которых намеревался принять участие. Опять все создавалось с чистого листа и работать приходилась день и ночь, потому что времени оставалось не так много.

Вскоре была создана еще одна общественная организация "Союз предпринимателей и собственников" под президентством В.Ланового, где я занял должность Генерального директора, а по сути руководителя избирательного штаба кандидата в Президенты Украины Ланового В. И. Тогда еще не было политических партий, даже Закона о них не было, но объединением граждан разрешалось вести политическую деятельность, если она указана в уставе. Уставные документы обеих организаций под выборы Ланового В. И. в 1994 году готовились и оформлялись мной. Мною же возглавлялась компания создание ячеек на местах и ​​формирования избирательного штаба. Так началась практическая общественно-политическая деятельность.

За очень короткий срок (менее года), опираясь на эти организации, удалось помочь Лановому В.Г.: защитить диссертацию доктора экономических наук, избраться в Верховную Раду Украины и одержать победу на выборах по мажоритарному округу уже в первом туре (тогда голосование проходило в два тура), принять участие в президентской гонке и занять четвертое место после Кучмы, Кравчука и Плюща. Для нового лица в новой политике результат был неплохим.

После этого сменил работу, став в 1994 году Генеральным директором общественной организации "Украинский благотворительный фонд". Тогда такая форма объединения граждан только вводилась в Украине, а соответствующего закона еще не было. Осуществлять деятельность без специального Закона было очень трудно, проблемно и непонятно. Поэтому в начале деятельности только созданной организации, мной и Президентом Голубовским В.В. (опытным юристом) был подготовлен проект Закона "О благотворительности и благотворительных организациях" и через комитет культуры и духовности ВРУ, который тогда возглавлял Косов М.В., нынешний депутат фракции "БЮТ-Батькивщина", был проведен по всем процедурам и принят как закон, который действует до сих пор.

Дальнейшая деятельность фонда основана на требованиях этого закона и в сотрудничестве с другими объединениями граждан, осуществлялась соответствующая общественная деятельность в направлении развития гражданского общества.

В 1998 году меня пригласили для работы в секретариате впервые созданного тогда теневого кабинета министров Украины, который возглавила народный депутат Украины, председатель бюджетного комитета ВРУ Тимошенко Юлия Владимировна. Завершив основную организационную работу и подготовив и проведя через ВРУ значительное количество законодательных предложений, в том числе по повышению пенсий, стипендий, зарплат бюджетникам других социально направленных законов, Ю.В. Тимошенко в начале 1999 года, а именно 1 марта 1999 года создала депутатскую фракцию "Батькивщина" в ВР, в которую вошло много знаковых лиц государства (Блохин, В.Борзов, Д. Гнатюк, Сушкевич и другие).

Руководителем секретариата фракции был назначен Федорчука Я. П., и предложил мне перейти в секретариат фракции с целью дальнейшей ее организационной поддержки и развития самого секретариата (компьютеризации налаживания делопроизводства документооборота, подготовки проектов законов, документирования совещаний и т.д.).

Выполнив всю эту работу, начали параллельную подготовку учредительных документов для создания политической партии с таким же названием.

В июле +1999 года было эту партия создана, в сентябре получено регистрационное свидетельство Минюста, в ноябре, с изготовлением бланков партийных билетов, начали массовый прием в члены партии. Вступил в партию при первой же волной в ноябре 1999 года. До является членом этой партии (12 лет). В секретариате партии занял должность руководителя департамента, многократно менял названия в связи с изменениями функций и обязанностей.

Однако, доминирующим направлением всегда была, есть и остается сегодня (я до сих пор работаю на этой должности, однако после получения в июле 2009 года депутатского мандата - на общественных началах) это работа с документами, информационными потоками, учетом и контролем исполнения решений и поручений, партийным учетом. Определенного времени к компетенции департамента относилась и кадровая работа.

Как и во всех предыдущих случаях работа начиналась с чистого листа без какого наследства.

Но через 2 года всю эту деятельность была поставлена ​​в образцовый уровень не только среди политических партий и объединений граждан и не только на территории СНГ, но и многих других стран. Создан разветвленную компьютеризированную систему обмена информацией. Налажена система анализа и отчетности по результатам партийной работы, созданы компьютерные реестре членов партии, эффективно работают поисковые системы и взаимодействуют операторы по всей территории Украины, осуществляются многоуровневые Internet-конференции, документируются, соответствующим образом оформляются и контролируются все выдающиеся общепартийные события. С этого подготовлено большое количество методического материала и информационных писем, проведено множество учений, налажена четкая дисциплину. Система уже имеет собственные традиции и давно живет собственной жизнью. В предвыборные и избирательные периоды играет определяющую роль в полученных результатов.

Отдельно следует упомянуть о сети общественных приемных партии, которых сейчас более 750 по Украине, созданная при непосредственном участии и на базе возглавляемого мной департамента, которым и сегодня осуществляется методическое управление деятельностью всей сети, а центральная общественная приемная партии координирует это направление, входит в состав департамента как структурное подразделение.

Опыт работы этой системы в течение более 10 лет показал ее эффективность, потому что ни обращения от граждан, полученное партией в любой способ и на любом уровне (а общественные приемные работают во всех территориальных единицах Украины в районный уровень включительно) не остается без вниманием или без соответствующего реагирования.

Общественные приемные сотрудничают с депутатами всех уровней и решают множество насущных вопросов. Кроме того, контактируя непосредственно с гражданами, общественные приемные ведут определенную агитационную работу и привлекают сторонников к членству в партии.

Во время выборов по отдельным программам они осуществляют целенаправленную агитационную работу и вносят большой вклад в повышение авторитета партии в целом, то есть конкретно и эффективно влияют на результат во время голосований.

Делегат всех партийных съездов, кроме учредительного, награжден всеми отличиями, что введенные партией за время ее существования, некоторыми дважды.

Во время Оранжевой революции 2004 года входил в центральный штаб "фронта национального спасения", которым формально руководил Ющенко В. А., но всю его деятельность координировал Ю. В. Тимошенко, и почти весь исполнительский состав был представлен партией ВО "Батькивщина". Работали круглосуточно, домой ездили только переодеться. Даже во времена реальной угрозы военного штурма дома профсоюзов конце ноября, находились в нем без всякого прикрытия и вооружения.

Участник всех без исключения массовых акций, проводимых партией и оппозицией с ее участием.

В 2007 году был избран народным депутатом Украины на внеочередных выборах по списку блока Юлии Тимошенко (БЮТ) по № 176, однако в ВРУ не попал, поскольку общая численность народных депутатов Украины от блока составила 156, и со временем, в июле 2009 году после сдачи мандата Лозинским [1], наступила моя очередь получить удостоверение народного депутата Украины. На этой должности я работаю и сейчас. Член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства. Относительно этого периода, теперь уже политической биографии, подготовлено отдельную рубрику "Депутатская деятельность", где размещены все сведения о этот период, в том числе декларации о доходах и состояние.


2. Семейное положение

Женат на 1964 года. Жена - детский врач (педиатр), работающий пенсионер. Двое детей: дочь, 1965 г.р. и сын, 1972 г.р. Проживают отдельно со своими семьями. Трое внуков: 24 года, 4 года, 3 года.

Судим и никогда не имел проблем с законом при всех режимах от Сталинского к режиму Януковича.

Никогда не давал и не принимал взяток. Ни разу не ходатайствовал перед руководством или любыми инстанциями относительно ли повышение заработной платы, то внеочередного получения жилья или иных дивидендов и льгот. Напротив неоднократно отказывался от должностей, улучшение жилищных условий, пользование служебными автомобилями. В ходе депутатской деятельности автотранспортом Верховной Рады Украины пользовался только в исключительных случаях (когда надо быстро и по сложному маршруту для транспорта), спец номеров для собственного автомобиля не получал, на получение жилья даже заявления не подавал, перемищуюсь общественным транспортом.


Примечания

Источники