Надо Знать

добавить знаний



Толстой Лев Николаевич


L.N.Tolstoy Prokudin-Gorsky.jpg

План:


Введение

Лев Николаевич Толстой ( рус. Лев Николаевич Толстой , 28 августа ( 9 сентября) 1828 - 20 ноября 1910) - русский писатель и общественный деятель, автор романов "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение" и других произведений.

Будучи аристократом по происхождению, Толстой сразу поступил в Казанский университет; в 1850-х годах он участвовал в военных действиях на Кавказе и в Крыму, и то десятилетие стало свидетелем появления на свет его первой (автобиографической) опубликованной работы. В 1860-е годы мир увидел "Война и мир", а в 1870-е - "Анна Каренина". В конце этого десятилетия внутренний кризис причиной коренного изменения отношения Толстого к религии, своей собственной творчества и общественной роли. Его скромный сельский дом в Ясной Поляне (южнее Москвы) стал центром притяжения для многочисленных учеников. Осенью 1910 года через жесткое давление со стороны своей семьи он был вынужден покинуть дом, и через десять дней после того умер на железнодорожной станции Астапово.

Находился в Киеве 14 - 16 июня 1879, посетил Киево-Печерскую лавру, Софийский и Михайловский соборы, духовную академию т.д.. Вероятно, останавливался у сестры своей жены Г. А. Кузьминской в ​​настоящее улице Льва Толстого № 9. Воспроизвел киевские впечатления в работе "Исследование догматического богословия" и других.


1. Детство

Родился 28 августа ( 9 сентября) 1828 в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии, (ныне музей-усадьба в Тульской области) в одной из знатнейших русских дворянских семейств. Дальний предок Льва Николаевича, Петр Алексеевич Толстой, сподвижник Петра Великого, был жестоким, коварным и властолюбивым вельможей, человеком большого государственного ума и огромной силы воли. За заслуги перед царем ему был пожалован графский титул. По материнской линии, Лев Николаевич принадлежал к древнему роду князей Волконских. Принадлежность к аристократии во многом определяла поведение и мысли Толстого. В юности и в зрелые годы он много размышлял об особом призвании старого русского дворянства, хранящего идеалы естественности, личной чести, независимости и свободы. На склоне лет его стало тяготить привилегированное положение и бытовой уклад, непохожий на быт простого народа.

Первые годы жизни Толстого прошли в имении родителей Ясная Поляна недалеко от города Тулы. Очень рано, в полуторагодовалом возрасте, он потерял мать Марию Николаевну, женщину эмоциональную и решительную. Толстой знал много семейных рассказов о матери. Образ ее был овеян для него самыми светлыми чувствами. Отец, Николай Ильич, отставной полковник, дружил с декабристами Исленьевим и Колошина. Он отличался гордостью и независимостью в отношениях с представителями власти. Для Толстого-ребенка отец был воплощением красоты, силы, страстной, азартной любви к радостям жизни. От него он унаследовал увлечение псовой охотой, красоту и азарт которой много лет спустя Толстой выразил на страницах романа "Война и мир" в описании травли волка гончими старого графа Ростова.

Теплые и трогательные воспоминания о детстве были связаны у Толстого также со старшим братом Николенька. Николенька научил маленького Левушку необычным играм, рассказывал ему и другим братьям истории о всеобщем человеческом счастье.

В первой повести Толстого "Детство" ее герой Николенька Иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранние годы своей жизни: "Счастливая, счастливая, безвозвратная пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают , прославляют мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений . Эти слова мог бы сказать о своем детстве и автор повести.


2. Юность

1837 - семья Толстого переезжает из Ясной Поляны в Москву. Закончилось беззаботное, радостное детство. Летом этого года неожиданно умирает отец, опекуншей всиротилих детей становится их тетка, сестра отца Александра Ильинична Остен-Сакен. Через 4 года она умерла. Семья Толстого переехали в Казань, где проживала другая тетка, Пелагея Ильинична Юшковская.

1844 года Толстой поступил на философский факультет Казанского университета. Учился систематически, пропускал лекции и наконец не был допущен к переходным экзаменам. Не получив допуска к сдаче экзамена по истории, он 1845 переходит на юридический факультет. Но и здесь преподавали историю, лекции по которой ему казались скучными и неприятными. Вновь начинает их пропускать. Прибегал со всей страстностью к светским веселья и кутежа. В настоящее время пренебрежительно относился к людям несвитських, неаристократическое. Брат Сергей называл его "мелким малым". Но не только светские веселье захватывали Толстого. Он много размышлял о судьбе человечества, о месте наук в жизни. Его нелюбовь к истории - не свидетельство ограниченности. Как-то Толстой-студент заметил в разговоре: "История ... - это не что иное, как сбор басен и бесполезных мелочей, пересыпанных массой ненужных цифр и собственных имен ...". В науках молодой Толстой искал прежде всего практического смысла. Его не интересовали знания, которые не могли быть применены в повседневной жизни. Такой взгляд на науку вообще характерен для многих людей, мировоззрение которых формировалось в 1840-е гг

Резкость и независимость суждений Толстого сохранялись на протяжении всей жизни. А отрицание традиционной исторической науки с новой силой проявилось в 1860-е в романе "Война и мир".

12 апреля 1847 - разочарованный университетским образованием, он подал прошение об исключении из университета. Он отправился в Ясную Поляну, надеясь испробовать себя на новом поприще - благоустроить быт своих крепостных. Действительность разбила его замыслы. Крестьяне не понимали барина, отказывались от его совета и помощи. Толстой впервые остро ощутил огромную, непреодолимую пропасть, разделяющую его помещика, и простой народ. Социальные и культурные преграды между образованным слоем и народом стали одной из постоянных тем художественной прозы и статей Толстого.

Свой первый неудачный опыт хозяйствования он описал спустя несколько лет в рассказе "Утро помещика" ( 1856), герой которого, Нехлюдов, наделен чертами Толстого.

Вернувшись из Ясной Поляны, Толстой проводит несколько лет в Петербурге и в Москве. Он подробно анализирует в дневниках свои поступки и переживания, стремится выработать программу поведения, достигнуть успехов в различных науках и сферах жизни, в карьере. Из самоанализа в дневниках вырастает его художественная проза. Толстой в дневниках 1847-1852 тщательно фиксирует различные переживания и мысли в их сложных и противоречивых сцеплениях. Он холодно анализирует проявление эгоистичных настроений в высоких и чистых чувствах, прослеживает движение, перетекание одного эмоционального состояния в другое. Наблюдения над собой чередуются с описаниями внешности, жестов и характера знакомых, с размышлениями о том, как создавать литературное произведение. Толстой ориентируется на опыт психологического анализа писателей-сентименталистов 18 в. Л.Стерна и Ж.-Ж.Руссо, усваивает приемы раскрытия переживаний в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". В марте 1851 Толстой пишет "Историю вчерашнего дня" - отрывок, в котором подробно описывает свои ощущения. Это уже не просто дневниковая запись, а художественное произведение.


3. Офицер и литератор

В апреле 1851 отправился на Кавказ, где русские войска вели войну с местными горцами. В январе 1852 поступил на службу в артиллерию. Брав участь у битвах, працював над повістю "Дитинство". Її надрукували під заголовком "Історія мого дитинства" (назва належала Некрасову) в № 9 журналу "Современник" за 1852 р. Вона принесла Толстому успіх і славу одного з найталановитіших російських письменників. 1854 року також у № 9 "Современника" з'явилося продовження - повість "Отроцтво", а в № 1 за 1857 опублікували повість "Юність", що завершила розповідь про Миколу Іртеньеве - героя "Дитинства" й "Отроцтва".

Своєрідність "Дитинства" і "Отроцтва" тонко помітив літератор і критик М. Чернишевський в статті "Дитинство і отроцтво. Військові оповідання гр. Толстого" (1856). Він назвав відмінними рисами толстовського таланту "глибоке знання таємних рухів психічного життя і безпосередню чистоту етичного відчуття". Три повісті Толстого - не послідовна історія виховання і дорослішання головного героя і розповідача, Николеньки Іртеньєва. Це опис низки епізодів його життя - дитячих ігор, першого полювання і першої закоханості в Сонєчку Валахіну, смерті матері, відносин з друзями, балів і навчання. Те, що оточує, здається дрібним, негідним уваги, і те, що для інших є дійсними подіями життя Николеньки, в свідомості самого героя-дитини займають рівне місце. Образа на вихователя Карла Івановича, який убив над головою Николеньки муху хлопавкою і розбудив його, переживається героєм не менш гостро, ніж перше кохання або розлука з рідними. Толстой докладно описує відчуття дитини. Зображення відчуттів в "Дитинстві", "Отроцтві" і "Юності" нагадує аналіз власних переживань в щоденниках Толстого. Намічені в щоденниках і втілені в цих трьох повістях принципи зображення внутрішнього світу персонажів перейшли в романи "Війна і мир", "Анна Кареніна" і в багато інших пізніших творів Толстого.

Стела в пам'ять учасника оборони Севастополя 1854-1855 рр. Л.Толстого біля 4-го бастіону

Тема простоти і природності як вищої цінності життя і "суперечка" з "парадним", красивим зображенням війни виражена в Севастопольських оповіданнях Толстого: "Севастополь в грудні" (1855), "Севастополь в травні" (1855) і "Севастополь в серпні" 1855 року (1856). У нарисах описані епізоди героїчної оборони Севастополя від англо-французских військ 1855 року. Толстой сам брав участь в обороні Севастополя і багато днів і ночей провів в найнебезпечнішому місці - на 4-му бастіоні, який нещадно обстрілювала ворожа артилерія.

Севастопольські оповідання Толстого - це не панорамний опис всієї багатомісячної гігантської битви за місто, а замальовки кількох днів з життя його захисників. Саме у деталях - у зображенні буднів солдатів, матросів, сестер милосердя, офіцерів, мішан - Толстой шукає справжню правду війни.

Провідний мотив севастопольських оповідань - протиприродність і безумство війни. У нарисі "Севастополь в грудні" Толстой описує не вражаючу правильність бою, а страшні сцени страждань поранених в госпіталі. Він використовує прийом контрасту, різко зіштовхуючи мир живих і прекрасну природу з світом мертвих - жертв війни. Наприклад, розповідає про дитину, що збирає польові квіти між трупами, що розкладаються, й зачіпає ногою витягнуту руку безголового мерця.


4. Писатель

Лев Толстой, 1856

19 листопада 1855 прибув до Петербургу. Його ім'я вже овіяне славою. На співпрацю з Толстим сподівалися письменники і журналісти різних напрямів. Але літературне середовище, дух літературних гуртків і суперництва відштовхнув Толстого від нових знайомих. Їхні інтереси здаються йому дрібними і нікчемними, життя - метушливим і безглуздим. Толстой відводив душу в гульні з циганами і в нестримній картярській грі. У травні 1856 залишив Петербург і поселився в Ясній Поляні.

Восени 1859 відкрив у Ясній Поляні школу для селянських дітей. Він займався з дітьми історією, давав їм теми для творів. 1862 року школу закрили після поліцейського обшуку. Причиною стали підозри властей в тому, що студенти, що викладали в яснополянській школі, займалися антиурядовою діяльністю. Висновки з своєї діяльності в яснополянській школі письменник сформулював в статті з "скандальною" назвою: "Кому у кого вчитися писати: селянським хлоп'ятам у нас або нам у селянських хлоп'ят?". На думку Толстого, народне мистецтво і культура не нижчі, а скоріше вищі за культуру і мистецтво, визнані в освіченому суспільстві. Селянські діти зберігають душевну чистоту і природність, загублену в освічених станах. Їхнє навчання цінностям "високої" культури, вважає Толстой, навряд чи необхідно. Навпаки, сам письменник, займаючись з ними, опинився в ролі не вчителя, а учня.

1862 - одружився з дочкою московського лікаря Софією Андріївною Берс. Весіллю передували сумніви Толстого в силі і глибині свого відчуття, в здатності принести щастя майбутній дружині і знайти самому заспокоєння і радість в новому, сімейному житті. Після весілля молоде подружжя виїжджає в Ясну Поляну. 25 вересня Толстой записує в щоденнику: "Неймовірне щастя". Взаємне нерозуміння, важкі сварки, відчуженість один від одного - поки все це в далекому майбутньому.

1863 - опублікував повість "Козаки", працювати над якою почав ще в середині 1850-х. Повість, як і багато інших його творів, автобіографічна. У її основі лежать кавказькі спогади, перш за все - історія його неподіленої любові до козачки, що жила в Старогладківській станиці. Він обирає традиційний для романтичної літератури сюжет: любов охолодженого, розчарованого життям героя-утікача з набридлого світу цивілізації до "природної" і пристрасної героїні. На цей сюжет були написані поеми О. С. Пушкіна "Кавказький полоняник" і "Цигани". "Циган" Толстой перечитував, працюючи над "Козаками". Але він додав цьому сюжету новий смисл. Молодий дворянин Дмитро Оленін лише зовні нагадує романтичного героя: його втома від життя неглибока. Він тягнеться до природної простоти, стихійного життя козаків, але залишається їм чужий. Інтереси, виховання, соціальний стан Оленіна віддаляють його від жителів козачої станиці. Красуня козачка Мар'яна віддає перевагу над ним відчайдушному козакові Лукашку. Оленін жадібно вбирає нехитрі і мудрі думки старого козака, мисливця і колишнього злодія дядька Єрошки: щастя, сенс життя - в захваті всіма її радощами, в плотській насолоді. Але він ніколи не зможе стати таким простим, безтурботним, добрим і злим, чистим і цинічним одночасно, як дядько Єрошка.

1856 - 1863 - працював над романом про декабристів. Коріння подій 14 грудня 1825 він побачив в подіях війни 1812 року - часу духовного пробудження народу, єднання дворянства й простих людей в боротьбі з іноземцями. Так виник задум романа "Війна і мир". Роман писався впродовж 1863 - 1869 рр. (виданий у 1865 - 1869 рр., у виданнях 1873 і 1886 до тексту внесені деякі зміни).

1877 - закінчив свій другий роман - "Анну Кареніну" (опублікований в 1876 ​​- 1877 рр.).


5. Кризис

Портрет роботи Івана Крамського, 1873

У другій половині 1860-х - в 1870-х Толстой переживає болісну духовну кризу. В 1869 він відправився дивитися маєток в Пензенській губернії, який розраховував вигідно купити. Дорогою заночував в арзамаському готелі. Заснув, але раптом з жахом прокинувся: уявилося, що він зараз помре.

Свої відчуття Толстой описав в незавершеній повісті "Записки божевільного", над якою працював у 1885 - 1886 р. Страх смерті, відчуття порожнечі і нісенітниці життя переслідували Толстого впродовж кількох років. Він намагався шукати утіхи у філософії, в православній вірі і в інших релігіях. Але не отримав ні від філософів, ані від богословів зрозумілої і близької йому відповіді про смисл життя. Філософія і існуючі релігії представилися Толстому беззмістовними і непотрібними. Його неодноразово відвідували думки про самогубство.

Криза була подолана на рубежі 1870-1880-х. Толстой приходить до визнання позарозумної, інтуїтивної народної релігійності єдиною відповіддю на питання про смисл життя. У опрощенні, в уподібненні себе людям з народу, селянам він побачив призначення і борг дворян, інтелігентів - всіх, хто входить в привілейоване суспільство. При цьому він не прийняв і не розумів народної віри в чудове і потойбічне. Нова віра, якої вчив Толстой в своїх релігійно-філософських творах 1880-х і пізнішого часу, була перш за все етичним ученням. Бог для Толстого - це вищий, чистіший початок в душі людини, втілення етичного принципу. Толстой вважав, що існуючі християнські релігії, зокрема, православ'я, спотворюють дух і суть заповідей, віровчення Христа. Він не міг прийняти позараціонального, надрозумного в богослів'ї (церковних догматів). Дорікав церкві в примиренні з насильством або навіть у виправданні насильства. За думкою Толстого, будь-яке насильство неприпустимо в людському суспільстві. Подолання зла, перемога над ним і здійснення християнського ідеалу загального братерства можливі тільки завдяки етичному вдосконаленню кожної людини. Про подолання духовної кризи і про свою нову віру Толстой розповів в "Сповіді" (написана в 1879 - 1882 рр., опублікована 1884).

Толстой переосмислив все своє життя. Він прийшов до думки, що лише життя простого народу близьке до етичних істин. У статті " Що таке мистецтво? " ( 1898) він відкидає все в світовій культурі, створене людьми з пануючих класів. На думку Толстого, єдина дійсна функція мистецтва - дати "знання відмінності між добром і злом", і цю функцію повною мірою виконує тільки мистецтво, створене простим народом. Бідність і страждання знедолених болісно переживалися Толстим. Він був одним з організаторів суспільної допомоги голодуючим селянам в 1891. Особиста праця, перш за все фізична, відмова від багатства, від власності, нажитої завдяки роботі інших, він вважає необхідним для спроможних людей. Про це він написав в публіцистичному творі " Так що ж нам робити? ", над яким працював в 1882 - 1886. Толстой прийшов до думки про те, що приватна власність на землю протиприродна, що держава, що вдається до насильства, до жорстоких покарань, не має існувати.

1908 - дізнавшися про повішення в Херсоні 12 селян, які брали участь в діях проти поміщиків, відгукнувся на це статтею " Не можу мовчати ".

Ідеї пізнього Толстого нагадують соціалістичне учення. Але на відміну від соціалістів, він був переконаним супротивником революції. І шлях до людського щастя бачив перш за все не в соціальних і економічних змінах, а в етичному самоудосконаленні кожної людини. Помірність бажань, скромне життя, без розкоші, звільнення від пристрастей, обмеження або придушення статевого ваблення - такі, згідно з Толстим, мають бути етичні орієнтири.

Позиция позднего Толстого - это позиция пророка, обличителя общественной и государственной лжи, которая провозглашает вероучения общечеловеческой братской любви и труда. Толстой-публицист и учитель жизни приобрел огромную популярность не только в России, но и во всем мире. Ясная Поляна становится местом паломничества: к Толстому за советом приходят люди из разных слоев, из многих стран. 22 февраля 1901 Синод - высший церковный орган в России того времени - вынес определение об отлучении Толстого от церкви, указав на антиправославный дух толстовского учения. Но отлучение не ослабило исключительного влияния Толстого на русское общество. На юге России его последователи - толстовцы - создали сельскохозяйственные коммуны, жили совместно обрабатывая землю.


6. Позднее творчество

В творчестве позднего Толстого ярко проявились стремление к простоте стиля и прямая назидательность. Он создал многочисленные произведения, написанные в подражание народным легендам и сказкам, в которых выразил свое понимание учения Христа, представления о приличном и праведную жизнь и об идеальном обществе.

Извращенность, неправильность жизни людей, устройства общества - основная тема творчества позднего Толстого. В повести "Отец Сергий" (Толстой работал над ней в 1890-х, опубликованная после смерти в 1911) изображается история жизни князя Степана Касатського, что становится монахом Сергеем, крайне самолюбивого человека, который проходит через искушение славой к простому безропотного жизни бедного путешественника. В повести "Крейцерова соната" ( 1887 - 1889) Толстой представил половую любовь между мужчиной и женщиной низким, недостойным человека чувством. В пьесе "Живой труп" ( 1900, опубликована посмертно, в 1911) в центре внимания автора - ненормальность законов и власти, заставляют супругов разлюбили и готово расстаться друг с другом, к продолжению совместной жизни. Главный герой пьесы, Федя Протасов, ощущает пустоту окружающего общества и находит выход в хмельном разгуле. Стремление решить запутанный узел отношений с оставленной женой Лизой и с любя ее честным, но ограниченным и не понимающим Протасова Виктором Карениным приводит главного героя к самоубийству.

В рассказе "Холстомир" ( 1885, первый вариант - 1864 - 1865) уродство отношений, царящих среди людей, разоблачена благодаря особому приему: события изображены в восприятии лошади Холстомира. Рассказ построена на контрасте - трагическая жизнь мудрого Холстомира и история бессмысленного существования его прежнего хозяина, развратного и эгоистичного князя Серпуховского.

Прозрение героя, нравственное, духовное преображение на пороге смерти - сюжет повестей "Смерть Ивана Ильича" ( 1881 - 1882, 1884 - 1886, опубликована в 1886) и "Хозяин и работник" ( 1894 - 1895). Смертельно больной крупный чиновник Иван Ильич убеждается, насколько пустое была его жизнь, в котором он следовал тем же правилам и привычкам, что и другие люди его круга. Повесть строится на контрасте новых представлений Ивана Ильича о жизни и мыслей, присущих его семье и товарищам по службе. Герой второй повести, хозяин постоялого двора алчный и чуждый упрекам совести Лжецов неожиданно для самого себя спасает ценой жизни своего работника Никиту.

1889 - 1899 - работал над своим последним романом - "Воскресение". В основе сюжета - нравственное возрождение богатого дворянина Дмитрия Ивановича Нехлюдова и проститутки Катюши Масловой, которую Нехлюдов когда-то соблазнил. В "Воскресении" Толстой отказывается от своего излюбленного приема - изображение переживаний героев - "диалектики души". Описание сложного движения противоречивых переживаний заменяется прямыми мыслями-оценкам Нехлюдов себя и окружающих людей. Толстой описывает парадоксальную, "перевернутую" ситуацию: Нехлюдов, виновный в нравственном падении Катюши Масловой, оказывается ее юридическим судьей. Он попадает в число присяжных заседателей, которые решают вопрос о виновности Масловой (Маслову подозревают в причастности к отравлению купца-посетителя публичного дома).

Толстой изображает целую галерею персонажей из различных слоев - чиновников, уголовных преступников, революционеров. Автор романа выступает в роли безжалостного судьи современного общественного и государственного устройства.

1896 - 1904 - написал повесть "Хаджи-Мурат" (впервые опубликована посмертно, 1912). Ее сюжет - история перехода на сторону русских чеченца Хаджи-Мурата, который стремится отомстить имама Шамилю. В отличие от других поздних произведений Толстого, в "Хаджи-Мурат" отсутствует очевидная авторская мораль. Поэтому не случайно Толстой не хотел издавать эту повесть. Хаджи-Мурат-тип "естественного героя", привлекающий внимание еще молодого Толстого. Стремление свободы - его основная черта. Хаджи-Мурату не чужды отрицательные качества. Но он, при всей своей коварства, простодушный и этим противопоставлен двум властителям-врагам - лицемерном Николаю I и Шамилю. Толстой прибегает к приему изобличения ненормальности жизни российского светского общества и двора, изображая их через восприятие Хаджи-Мурата, что замечает все странное, противоестественное. Повесть построена на приеме смысловой перекличка событий. История Хаджи-Мурата, жертвы обмана русского царя и его окружения, соотнесена с судьбой несчастного русского солдата Авдеева.


7. Семейные проблемы

1906, Толстой с внучкой, фотография сделана женой

С начала 1880-х в отношениях между Толстым и его женой и сыновьями нарастает взаимное отчуждение. Толстой чувствовал мучения и стыд из-за богатства, которым владел. Разлад между учением, что призывает к отказу от богатства, и собственным поведением был для него невыносимо тяжелое. В 1880-х между Толстым и Софьей Андреевной возникает конфликт из-за имущества и доходов от изданий произведений писателя. 21 мая 1883 он предоставил жене полную доверенность на ведение всех имущественных дел, спустя два года разделил все свое имущество между женой, сыновьями и дочерьми. Он хотел раздать нуждающимся все свое имущество, но его остановила угроза жены объявить его сумасшедшим и учредить над ним опеку. Софья Андреевна отстаивала интересы и благополучие семьи и детей. Толстой предоставил всем издателям право на свободное издание всех своих произведений, вышедших после 1881 (этот год Толстой считал годом собственного нравственного перелома). Но Софья Андреевна требовала привилегии для себя на издание собрания сочинений мужа. 22 июля 1910 Толстой составил завещание, в котором предоставлял всем издателям право на издание своих произведений. Этот завет обострил отношения с женой. Чувствуя невозможность сохранения мира в семье и желая в полной мере следовать идеал упрощения и трудовой жизни, Толстой в 5-утра 28 октября 1910 вместе со своим врачом Д. П. Маковицьким покинул Ясную Поляну. Через несколько дней к ним присоединилась дочь Льва Николаевича, Александра Львовна. Толстой намеревался ехать на юг, затем, вероятно, за границу. Думал стать крестьянином.

В 6-й часов 35 минут вечера 31 октября поезд, следовавший в Ростов-на-Дону, прибыл на станцию ​​Астапово Рязанско-Уральской железной дороги. Толстой, у которого поднялась температура, был вынужден остановиться в домике начальника станции. Врачи определили воспаление легких. В 6.05 7 (20) ноября 1910 Толстой умер.

10 (23) ноября 1910 года писателя похоронили в Ясной Поляне, на краю лесного оврага, где в детстве он вместе с братом искал "зеленую палочку", которая сохраняла "секрет" осчастливливания всех людей.


8. Настоящее

8.1. Признание экстремистом

11 сентября 2009 года Ростовский областной суд постановил, что высказывание Толстого

" "Я убедился, что учение [русской православной церкви] это теоретически коварная и вредная ложь, а на практике - сборник грубых суеверий и колдовства, скрывающее весь смысл христианской веры. "

- Л. Толстой, "Ответ Синоду", [1]

как такой, который формирует негативное отношение к Русской православной церкви [2] и, исходя из этого, статья (от 22 февраля 2000 года) в местном журнале свидетелей Иеговы ( рус. "Пробудитесь!" ) Была признана экстремистской. [3] [4] [5]

Эксперты определили, что Толстой - противник Русского православия.

8 декабря 2009 года Верховный суд Российской Федерации отклонил апелляцию свидетелей Иеговы и поддержал постановление Ростовского областного суда, назвав статью в журнале "экстремистской". [6]


9. Произведения

Википедия содержат высказывания, автором которых является: Толстой Лев Николаевич
  • Полное собрание сочинений. Юбилейное издание: В 90 т. М., 1928-1958; Указатель к полному собранию сочинений Л. Н. Толстого. М., 1964;
  • Л. Н. Толстой. Собрание сочинений: В 22 т. М., 1978-1985.

Наиболее известен Толстой как автор романов "Война и мир" ( 1868 - 1869), "Анна Каренина" ( 1875 - 1877) и "Воскресение" ( 1899), а также множества рассказов и нескольких пьес.


9.1. Украинские переводы

Украинском языке роман "Война и мир" перевел Кундзич Алексей Леонардович.

10. Сноски

  1. Лев Николаевич Толстой. Ответ Синода
  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертов по комиссионной комплексной судебной экспертизе по гражданскому делу № 3-35/08 по заявлению Прокурора Ростовской области о ликвидации местной религиозной организации Свидетели Иеговы "Таганрог". "15" июля 2009 г. № 5679/12.1-4, 6101/09-2
  3. Преследования свидетелей Иеговы в Таганрог
  4. Russian Supreme Court to hear controversial case examining internationally recognized publications
  5. Roman Lunkin. All protestants threatened by actions against Jehovah's Witnesses. COMMENTARY: PROGRAM FOR LIQUIDATION OF WITNESSES: It seems the modernization of Russia has begun with the struggle against those who think differently. - For Portal-credo.ru, 9 December 2009
  6. Russian Supreme Court rules against Jehovah's Witnesses and religious freedom

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам