Надо Знать

добавить знаний



Том Уэйтс



Уэйтс Том

Том Уэйтс (Tom Waits;, 7 декабря 1949, Помона, Калифорния, США) - полное имя Томас Алан Уэйтс (Thomas Alan Waits). Вокалист, пианист, гитарист, композитор, автор текстов, продюсер, драматург, актер.

Свою музыкальную деятельность Уэйтс начал 1964 года еще подростком в любительской ритм-энд-блюзовом группе The Systems. Окончив школу, он отправился в путешествие по стране и искал встречи с Америкой, которую знал благодаря Эдварду Хопперу и Джеку Кероаку. Зарабатывал на жизнь работая в разных местах, среди которых была и должность швейцара в ночном клубе Лос-Анджелеса. Именно атмосфера этого клуба, где смычковый группа сопровождал выступления комиков и певцов кантри, а также специфический местный жаргон, повлияли на ранние композиции Уэйтса.

Выступая в программах "Amateur Hoot Nights" в лос-анджелесском клубе "Troubadur", Том Уэйтс познакомился с импресарио Хербом Коэном, который предложил ему контракт с вновь фирмой "Asylum". Дебютный лонгплей Уэйтса "Closing Time" предлагал пока несложную музыку, в которой элементы фолка и блюза сочетались с авторскими поисками исполнителя-певца. В пластинку входили, например, произведения "01ь55" (эта баллада позже попала в репертуар The Eagles) и "Marth" - мелодраматический монолог пожилого мужчину, который звонит своей первой возлюбленной после сорокалетнего развод.

Следующий альбом "The Heart Of Saturday Night" оказался зрелой работой, которая была инспирирована идеологией битников 1950-х годов, а также барно-бродяжническую опытом исполнителя с характерным острым, хриплым голосом. Лонгплея "Nighthawks At The Diner" (записанный во время концертов) и "Small Change" завершали ранний этап творчества Уэйтса, в котором отсутствовало разграничение творческого воплощения и отличавшийся бурными эпизодами в биографии художника.

Альбом "Foreign Affairs" отмечал больших перспективах. Настоящий влияние творчества пророков-битникив Джека Кероака и Алена Гинсберг прозвучал в выполненном вместе с Бетт и Мидлер произведении "Jack & Neal / California Here I Come". Однако полностью авторское произведение "И Never Talk To Strangers" стал вскоре толчком к написанию музыки к фильму Фрэнсиса Форда Копполы "One From The Heart". Лонгплея "Blue Valentine" и "Heartattack & Vine" по своей стилистике находились посередине между обычными лирическими балладами и острым ритм-энд-блюзом. Аранжировка преимущественно опиралось на строгое звучание классического комбо. Произведение "Jersey Girl", популяризовано также Брюс Спрингстин, оказался последним в сотрудничестве Уэйтса с Хербом, Коэном и фирмой "Asylum".

1983 году артист записал для фирмы "Island" радикальный в литературном и музыкальном плане лонгплей "Swordfishtrombones". Экзотическая инструментально и нетрадиционная ритмическая построение больше подходило замыслам Captain Beefheart и композициям Хэрри Партча, чем тому, кто ночью забегал к мрачным мотелей. Того же 1983 Уэйтс был близок к популяризации аутентичного сингл-хита: "In The Neighbourhood". Наряду с произведением появился изысканный видеоклип к нему.

Как следствие захвата Уэйтса киноискусством стали роли в фильмах "Rumble Fish" (1983, режиссер Фрэнсис Форд Коппола), "Down By Law" (1986, режиссер Джим Джармуш) и "Ironweed" (1987, режиссер Гектор Бабенко). Наибольшую известность как музыканту Поэтому Уэйтс принес альбом "Rain Dogs", который критики изданий "Rolling Stone" и "New Musical Express" признали лучшей пластинкой 1985 года. До этого культового лонгплея входили, например, произведения "Big Black Mariah" (выполнен при участии Кейта Ричардса) и "Downtown Train". Альбом "Frank's Wild Years" предлагал именно такой материал, как и в одноименной пьесе, которую Уэйтс написал вместе с женой Кэтлин Бреннан, а вдохновением для этого был один из произведений альбома "Swordfishtrombones".

Пластинка "Big Time" была звуковой дорожкой к автобиографично-концертного фильма режиссера Криса Блума, снятый в период неудачных записей Уэйтса. Киноактерскую деятельность Уэйтс продолжил фильмам "Candy Mountain" Роберта Фрэнка и Рудольфа Верлитзера, "Cold Feet" Роберта Дорнхема, "The Fisher King" Teppi Гиллиама, "Bram Stoker Dracula" Фрэнсиса Копполы, "Short Cuts" Роберта Олтмена и несколькими другими.

1989 года Уэйтс дебютировал как театральный актер в спектакле Томаса Бейби "Demon Wine", а в следующем году его композиция "Downtown Train" стала большим хитом в исполнении Рода Стюарта. 1992 года артист написал музыку к фильму "Night On Earth", a также приготовил очередной авторский лонгплей "Bone Machine". Того же года Уэйтс сделал музыкальную иллюстрацию к спектаклю "Алиса в стране чудес" и помог фонда, которая заботится о бездомных США, записав песню "Brother Can You Spare A Dime". 1993 года музыкант получил награду " Грэмми ", когда его пластинку было признано интересным в категории" Best Alternative Music ". Очередной предложением Уэйтса стала пластинка" The Black Rider ", материал к которой он написал вместе с Робертом Уилсоном и Уильямом Берроузом.


Дискография

  • 1973: Closing Time
  • 1974: The Heart Of Saturday
  • 1975: Nighthawks At The Diner
  • 1976: Small Change
  • 1977: Foreign Affairs
  • 1978: Blue Valentine
  • 1980: Heartattack & Vine
  • 1981: Bounced Checks
  • 1982: One From The Heart (вместе с Кристель Гейл)
  • 1983: Swordfishtrombones
  • 1984: Asylum Years
  • 1985: Anthology Of Tom Waits
  • 1985: Rain Dogs
  • 1987: Frank's Wild Years: Up Operachi Romantico In Two Acts
  • 1988: Big Time
  • 1991: The Early Years Vol. 1
  • 1992: Night On Earth (soundtrack)
  • 1992: Bone Machine
  • 1993: The Black Rider
  • 1999: Mule Variations
  • 2002: Blood Money
  • 2002: Alice
  • 2004: Real Gone
  • 2006: Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards
  • 2011: Bad As Me


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам