Торсион

Деформация торсионы при нагрузке
Торсионы маятник

Торсион (пружина кручения) - стержень, концы которого ущемлены в деталях, испытывающих упругого углового смещения ( деформации кручения). Защемления выполняется, например, с помощью шлицевого соединения.

Стержни изготавливаются из пружинных сталей. Торсионы часто применяют как валы для соединения двух деталей, вращающихся носят название "торсионные валы". Они хорошо компенсируют крутильные ударные нагрузки, а также перекосы и несоосности.


1. Модуль кручения

Для математического описания торсионы используется закон Гука для деформаций сдвига :

T = - \ kappa \ theta \,

где T - момент силы, приложенной к торсионы в Н ? м;

\ Theta \, - Относительный угол закрутки в радианах на метр длины стержня торсионы (рад / м);
\ Kappa \, - Константа измеряемая в Н ? м ? / рад, что носит название жесткость при кручении и характеризуется произведением модуля сдвига (модуля упругости второго рода) и полярного момента инерции : \ Kappa = G \ cdot I_p. Жесткость при кручении характеризует момент силы, который необходим для скручивания единицы длины стержня (торсионы) на угол в один радиан.

2. Применение торсионы


См.. также

Источники

п ? в ? р Ходовая часть танка
Гусеничный движитель
Ведущее колесо ? опорный каток ? направляющее колесо ? поддерживающий каток ? гусеничная лента ? трак ? механизм натяжения гусеницы
Хлдовая Т-10М.jpg
Подвеска
амортизатор ? балансир ? рессора ? подвеска Кристи ? торсион ? ограничитель хода катка