Трамвай Молочного

Трамвай Молочного - трамвайная система поселка Молочное ( АР Крым), наименьшая в Украина и на постсоветском пространстве, а также одна из самых маленьких в мире трамвайных систем. [1] Она была создана пансионатом "Берег" для перевозки отдыхающих, однако трамваем могут воспользоваться все желающие, таким образом, он является полноценным общественным транспортом.


1. История

После Чернобыльской аварии в 1986 году руководство Коростенского отделения ЮЗЖД в поисках путей оздоровления работников (более 10 тыс. человек) вышло на пансионат "Берег" у Евпатории. Директор пансионата предложила отделению схему долевого участия: пансионат расположен в 1,6 км от моря - отдыхающих к морю возил автобус вызвало трудности. Было предложено неординарное решение - пустить трамвай - что в те годы, в условиях бензинового кризиса, было спасением.

Работы по проектированию были выполнены в начале 1989 года силами Коростенского отделения дороги, а с марта того же года начались работы. Материалы поставлялись с Коростеня, контактную сеть и путь строили предприятия Коростенского отделения.

Линия была построена и пущена в эксплуатацию со всей необходимой инфраструктурой: электроподстанцией, депо, посадочными платформами в рекордно короткие сроки, в августе 1989 года.


2. Описание сети

Сеть состоит из одной однопутной линии длиной примерно 1,5 км. Линия прямая почти на всем своем протяжении, за исключением одного изгиба. Она также везде отделена от автомобильной дороги, вдоль которой проходит; сечения дороги и трамвайной линии отсутствуют. Колея узкая - 1000 мм. Есть две (конечные) остановки - "Молочное" и "Пляж" с платформами для посадки пассажиров. Депо расположено на конечной "Молочное". Путевой развитие ограничивается одной механической стрелкой на самой линии (ответвление в депо) и еще одной стрелкой в ​​самом депо, где расположились два тупиковых пути.

Естественно, существует только один маршрут. Пользуются трамваем в основном отдыхающие из пансионата, для которых эта услуга бесплатна (пансионат платит за проезд отдыхающих из расчета на четыре поездки в день). Другие пассажиры оплачивают проезд кондуктору.


3. Подвижной состав

Линия длиной 1,5 километра не имеет никакого разъезда или дополнительных путей, потому что трамваи, используемые на линии (один односторонний и один двусторонний), сцепляются в поезд таким образом, что их кабины направлены в разные стороны. На линии в составе одного поезда работают два двухосные трамваи марок:

  • с двусторонним выходом - Gotha-T57, № 5
  • с односторонним выходом - Gotha-T59E, № 20.

Эти трамваи были привезены в Молочное из соседней Евпатории. Вагон № 5 к Евпатории успел поработать и в Николаеве (там он имел № 414).


Примечания