Транспорт в Бутане

Строительство дороги в Бутане

В Бутане около 8000 км дорог и два аэропорта, один из которых обслуживает международные рейсы (аэропорт Паро). С 1960 года, в рамках программы модернизации инфраструктуры Бутана, разрабатывалась дорожная система страны.

В Бутане нет железных дорог и портов (Бутан не имеет выхода к морю).


1. Автомобильный транспорт

Карта автомобильных дорог Бутана

Главная дорога Бутана - шоссе, которое было построено в 1962 году. Шоссе начинается в городе Пхунчолинг недалеко от индийской границы и заканчивается в Трашигангу на востоке страны. Ширина дороги составляет всего 2,5 метра, но по расчетам строителей, этого вполне хватит для нормального движения. Дорожные знаки и разметка встречаются редко. По правилам скорость движения должна составлять около 15 км / ч, что должно снизить количество ДТП. В некоторых местах дорога находится на высоте 3000 м над уровнем моря. Пхунчолинг соединен с индийским рубежом кратчайшим азиатским маршруту AH48, длина которого составляет всего 1 км.

Довольно часто происходят различные оползни и обвалы, поэтому по всей длине дороги располагаются специальные пункты со спасателями, готовыми в любой момент расчистить завалы и спасти людей в случае ЧП. Также постоянно проводятся работы по ремонту дорог и мостов.

Согласно официальной статистике, в королевстве 8050 км дорог [1] и 426 мостов. В 2003 было зарегистрировано 25 000 транспортных средств.


2. Железные

Железных дорог в Бутане нет. Но есть разработанный совместно с Индийскими железными план строительства железной дороги в южной части страны для включения Бутана в индийскую железнодорожную сеть. Планируется подвести три железнодорожных ветки к бутанского пограничных городов с индийских штатов Асам и Западный Бенгал [2].

3. Воздушный транспорт

Единственный международный аэропорт в Бутане - это аэропорт Паро (взлет и посадка в котором считаются одними из самых сложных в мире), который находится в одноименном городе. У Трашигангу на востоке страны в 2011 году открылся местный аэропорт Йонгпхулла.

Сейчас активно разрабатывается система малых аэропортов по всей стране. В 2011 планируется открытие аэропорта Гелепху в окрестностях города Гелепху на границе с Индией [3]. Планируется также создание еще нескольких малых аэропортов: барке в дзонгхагу Трашиганг, Бартхпала и Гьеца в Бумтангу, и Тоорса в Пхунчолингу [4].

Внешнее и внутреннее воздушное сообщение в Бутане до 2010 года осуществлялось бутанского авиакомпанией Druk Air. В 2010 году правительство Бутана позволил полеты в Паро непальской авиакомпании Buddha Air.


Примечания

  1. Bhutan
  2. India Plans to Build New Rail Lines to Bhutan and Nepal 08 October 2009 - www.railway-technology.com/news/news66427.html?mxmroi=6219191/2219394/false
  3. Gelephu Airport - www.kuenselonline.com/modules.php?name=News&file=article&sid=14816
  4. Gelephu international airport project has now been downgraded to a domestic terminal -
п ? в ? р Бутан Бутан в темах
История Bhutan emblem.svg
Символы
Гимн ? Герб ? Флаг ? Цветок ? Дерево ? Птица ? Животное ? Вид спорта ? Печать ? Гхо ? Кира
Политика
Вооруженные силы
Экономика
География
Столица ? Административное деление ? Города ? Природа ? Реки ? Время
Общество
Культура
Портал "Бутан" ? Проект "Бутан"