Надо Знать

добавить знаний



Транссибирская магистраль



План:


Введение

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), Великий Сибирский Путь (историческое название) - железная дорога через Евразийский континент, соединяющий Европейскую часть России, ее крупнейшие промышленные районы и Москву с ее срединными ( Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами. Длина 9 288,2 км, это самая длинная железная в мире. Высшая точка пути - Яблоновому перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 была завершена полная электрификация.

Собственно Транссибом может называться лишь восточная часть магистрали, от Челябинская ( Южный Урал) до Владивостока. Ее длина - около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен в 1891 - 1916 года.

Транссиб соединяет Центр ( Москву), города Урала, Сибири и Тихий океан ( Владивосток), а говоря шире - западные и южные порты ( Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск) и столицу России, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с портами и железнодорожными выходами в Азию ( Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск) с другой стороны.

Вокзал во Владивостоке - конечный пункт Транссиба

1. Основные вехи строительства

Железнодорожный тоннель на Кругобайкальской железной западнее Культюка
Вокзал во Владивостоке - конечный пункт Транссиба

Официальное строительство началось 19 ( 31 мая) 1891 в районе вблизи Владивостоке (куперовских впадина), на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Фактически же строительство стартовало раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс - Челябинск. Соединения рельсов на всем протяжении Великого Сибирского Пути состоялось 21 октября ( 3 ноября) 1901, когда строители КВЖД, что прокладывали рельсовую колею с запада и востока, встретились друг с другом. Но регулярного движения поездов на всем протяжении магистрали в это время не существовало.

Регулярное сообщение между столицей империи - Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России - Владивостоком и Дальним железной дорогой было установлено в июле 1903, когда Китайско-Восточная железная, проходящей через Маньчжурию, была принята в постоянную ("правильную") эксплуатацию. Дата 1 ( 14 июля) 1903 ознаменовала собой также становление Великого Сибирского Пути в строй на всей его протяженности, хотя на пути был промежуток: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.

Непрерывная путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной 18 сентября ( 1 октября) 1904, а за год, 16 ( 29 октября) 1905 года, Кругобайкальская железная дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию, и регулярные пассажирские поезда впервые в истории имели возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока). Конец строительства на территории Российской Империи: 5 ( 18 октября) 1916, с пуском моста через Амур вблизи Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту.

Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913 составила 1455413 тысяч рублей.


2. Направления Транссиба

Северный
Москва - Ярославль - Киров - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Омск - Владивосток.
Новый
Москва - Нижний Новгород - Киров - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Омск - Владивосток.
Южный
Москва - Муром - Арзамас - Канаш - Казань - Екатеринбург - Омск - Владивосток.
Исторический
Москва - Рязань - Рузаевка - Самара - Уфа - Челябинск - Омск - Владивосток.

3. Соседи

Карта Транссиба.
Красной полосой на карте обозначена Транссибирская магистраль, зеленой - Байкало-Амурская магистраль

Территории Северного Казахстана проходит Среднесибирская железная дорога. Кемеровскую область с Алтайским краем соединяет Западно-Сибирская железная дорога, а с Барнаула на юг до Средней Азии ведет Пивдсиб, затем переходит в Турксиб. Конце XX века на Дальнем Востоке севернее Транссиба проложена Байкало-Амурская магистраль.


4. Интересные факты

  • Хотя Владивосток является конечной станцией Транссиба, на ветке на Находку является отдаленные от Москвы станции - мыс Астафьева и Восточный порт.
  • По Транссибу до недавнего времени курсировал дальний в мире поезд № 53/54 Харьков - Владивосток, преодолевающей 9714 км пути за 174 часа 10 минут. С 15 мая 2010 года этот поезд "обрезан" до станции Уфа, однако курсирование беспересадочных вагонов сохранены. Дальше в мире вагоном беспересадочного сообщения на сегодня Киев - Владивосток, расстояние 10259 км, время проезда 187 часов (7 суток 19 часов 50 минут).
  • "Самый быстрый" поезд Транссиба - № 1/2 "Россия" сообщением Москва - Владивосток. Он проходит Транссиб за 6 дней 2 часа.
  • На Ярославском вокзале Москвы, а также во Владивостоке установлены специальные километровые столбы с указанием протяженности магистрали - "0 км" на одной грани и "9298 км" на другой (причем во Владивостоке на знаке написано "9288").

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам