Надо Знать

добавить знаний



Триест



План:


Введение

Панорама на центр города и близлежащие холмы
Площадь Unit? d'Italia
Триест на австрийской карте, 1888.
Stadtzentrum Triest.jpg

Триест ( итал. Trieste , хорв. Trst словен. Trst , вен. Trieste ) - Город в Италии, расположен в регионе Фриули-Венеция-Джулия, административный центр одноименной провинции. На берегу Триестского залива Адриатического моря.

Триест расположен в [1] около 430 км к северу от Рим. Население составляет 205 523 человек (2009) [2]. Ежегодный фестиваль проходит 3 ноября. Покровитель - San Giusto.


1. История

1.1. Античные времена

Область, сегодняшнего Триеста была заселена индоевропейскими племенами Карни (отсюда название Карс) 3 тысячелетия до н.э. Впоследствии район был заселен истрийцямы, иллирийскими племенами, которые основали цивилизацию в 2000 до Р.Х., до переселения в эту местность палео-венетов.

В 177 до Р.Х. город был под властью Римской республики. Триеста был предоставлен статус колонии Юлием Цезарем под названием Tergeste (Commentarii de bello Gallico) ( 51 до Р.Х.). После падения Западной Римской империи476), Триест был византийским военным центром. В 788 он стал частью Франкской империи. С 1081 г. был под властью Аквилейськои патриархии, распавшейся на свободные коммуны в конце 12 века.


1.2. Под властью Австрии

После двух веков войны против соседних великих держав и Венецианской республики (которая недолго оккупировала город с 1369 в 1372), жители города Триест обратились к Леопольда III фон Габсбурга, герцога Австрии, чтобы стать частью его владений. Соглашение о прекращении огня было подписано в октябре 1382 года в церкви Санкт-Варфоломея в селе Шишка, (сегодня один из кварталов Любляны.) Город, однако, сохранило определенную степень автономии вплоть до 17 века.

Триест вырос в важный порт. Он был свободным портом с 1719 года до 1 июля 1891 года. Царствование Марии Терезии отметил собой начало эпохи расцвета города.

Триест был оккупирован французскими войсками три раза во время наполеоновских войн, в 1797, 1805 и 1809. Последний раз он был присоединен Наполеоном к Иллирийских провинций, в настоящее время Триест потерял свою автономию (даже если он был возвращен в Австрийской империи в 1813), и статус свободного порта был прерван.

После наполеоновских войн, Триест продолжает процветать, как Имперское Вольный город Триест (Reichsunmittelbare Stadt Triest), и он становится столицей Австрийского Приморья, или K?stenland.

Город был главным австрийским торговым портом и центром судостроения. , Штаб-квартира Italia Marittima была основана в 1836 на углу площади Пьяцца Гранде и Санита. В 1913 австрийский флот состоял из 62 кораблей, имевших общую грузоподъемность 236000 тонн. [3].

Австро-венгерский военный флот также использует Триест в судостроении, а также как базу. Строительство первой крупной железной дороги в империи, Вена-Триест - Австрийской ЮЖД, было завершено в 1857 году, которая использовалась при для торговли и поставок угля.


1.3. Аннексия Италией

Вместе с Тренто, Триест был главным центром движения ирредентизма, который призывал к аннексии Италией всех земель, где исторически проживали итальянцы. После окончания Первой Мировой войны, Австро-Венгрия была разрушена и Триест становится частью Италии в 1920 году.

Словенцы (около 25% населения) подверглись преследованию со стороны фашистского режима. Это привело к росту внутренней напряженностью, кульминацией чего стало 13 апреля 1920 года, поджог итальянскими националистами Словенского Национального Дома.


1.4. Вторая Мировая Война

Согласно конституции Итальянской Социальной Республики, 23 сентября 1943 года, Триест был номинально аннексирована этим государством. Немцы, однако, добавили его в Операционной зоны Адриатического Побережья, в которую также были включены итальянские провинции Горица, Любляна и Удине.

Во время нацистской оккупации, был построен концентрационный лагерь в пригороде Триеста, - Рисьера ди Сан Саба (Risiera di San Sabba), 4 апреля 1944 года. Город также пострадали от мощного итальянского партизанской деятельности и союзнических бомбардировок.


1.5. Югославская, новозеландская, американская и британская оккупация

30 апреля 1945 итальянский анти-фашистский Национально-освободительный комитет ( итал. Comitato di Liberazione Nazionale ) С 3500 добровольцев начинает восстание против нацистов. 1 мая югославские партизаны освободили большую часть города от нацистов, за исключением судов и крепости Сан Джуисто, гарнизон которой согласился капитулировать только новозеландцам. 2-я Новозеландская дивизия прибыла в город на следующий день. Немецкие войска капитулировали вечером 2 мая, после их прибытия. Югославские войска имели полный контроль над городом до 12 июня, период, известный как "сорок дней Триеста". В этот период многие фашистов, националистов и других людей, не благоприятных для коммунистического режима, исчезли. В конце концов, новозеландцы заставили югославскую армию освободить город.

В 1947 году Триест был провозглашен независимым государством - свободной территорией Триест и поделен на две зоны, А и Б, вдоль так называемой линии Моргана. С 1947 по 1954 год, Зона под властью союзников - "Триестским войска Соединенных Штатов" и "Триестским британские силы" (BETFOR). Южная часть территории, зона В виддийшла в югославской Истрии.

Маршал Тито, глава социалистического государства Югославии, сделал несколько нападений по всей линии Моргана и в зоне А, пытаясь взять контроль над Триестом.

Эти забытые теперь схватки были одним из составляющих начала "холодной войны".


1.6. Город в составе Италии

В 1954 году свободная территория Триест была отменена. Город Триест в составе зоны А был присоединен к Италии. Южная часть территории, зона Б, отошла к Югославии, вместе с некоторыми из соседних селений, ранее включенных в зону А. Аннексия Италией была официально объявлена ​​26 октября 1954. Вопрос границы с Югославией и статус этнического меньшинства окончательно решены в 1975 году Озимовським договором.

2. Демография

Население по годам:


По состоянию на 31 декабря 2010 года в Триесте официально проживало 18 257 иностранцев из 128 стран, среди них 3308 граждан Евросоюз и 484 граждане Украины [4].


2.1. Языки

Наиболее распространенными являются итальянский и словенский. Есть также большие немецкоязычная и венгероязычная группы.

3. Транспорт

Порто-Веккьо и Триестским Центральный железнодорожный вокзал
Триестским Центральный железнодорожный вокзал
Автобусы Триестского Транспортного парка припаркованные на площади Пьяцца Унита д'Италия
Автотрамвай

3.1. Морской транспорт

Триест благодаря статусу морского порта в составе Австрии и Австро-Венгрии, стал крупным коммерческим портом земель империи не имевших выхода к морю. В 19 веке, совершенно новый порт - Порто Ново (Porto Nuovo) - был построен на северо-востоке города. . [5]

В современную эпоху, значение Триеста как порта снизилось, в результате присоединения к Италии. Италия имеет широкий выбор лучше расположенных портов, а также из-за конкуренции близ расположенного нового порта Копер в Словении. Однако, существует значительное коммерческое судоходство на контейнерном терминале, металлургическом заводе и нефтяном терминале, расположенных к югу от центра города. После многих лет застоя, смены руководства в порту привели к устойчивому росту перевозок - до 40% в области морских перевозок за 2007 год. [5]


3.2. Железнодорожный транспорт

Железная до Триеста была построена в 1857 году (Sudbahn), ради порта и необходимости перевозки людей и грузов на большие расстояния. Эта железная дорога шла 1400 км. к Львов (на сегодняшний день Украина) через ЛюблянуСловении), ШопронВенгрии), ВенаАвстрии) и КраковПольши), пересекая Альпы на перевале Земмеринг у Граца. Эта линия подходила к Триеста через село Вилла опичина, однако железная шла через север города и имела 32 км. крюке в Триестского Центрального вокзала. [5]

Вторая железная дорога (трансальпийские железная дорога) была открыта в 1906 году из Вены через Есенице и Нова-Горица. Эта линия также подходила к Триеста через Вилла опичина, но имела достаточно короткое плечо на юг Триеста и заканчивалась вторым главным железнодорожным вокзалом города - Станцией Триест Кампо Марция, на юг от центрального вокзала. Линия больше не действует, и Станция Триест Кампо Марция в наше время [ Когда? ] железнодорожный музей. [5]

С целью облегчения грузовых перевозок между двумя станциями и доками близлежащих районов, было побудовоно временную железную известную как Rivabahn вдоль набережной в 1887 году. Эта железная дорога сохранилась до 1981 года, когда была заменена тоннелем Galleria di Circonvallazione, 5,7 км. длиной, проложенного в восточную часть города. Грузовые услуги доков выполняют контейнерными перевозками на севере Италии и в Будапешт вместе с перезвезеннямы грузовиками, в Зальцбурга и Франкфурт. [5]

Пассажирские железнодорожные перевозки из Триеста в наше время [ Когда? ] в значительной степени идут через Венецию, которая имеет соединение с Римом и Миланом. Поезда из Венеции идут к центральной станции в обход Триестского залива, через ветку Sudbahn. Международные перевозки между Италией и Словенией в наше время [ Когда? ] проходят через Вилла опичина, не заходя в Триест. [5]


3.3. Воздушный транспорт

Триест обслуживает аэропорт Фриули Венеция Джулия, расположенный в Ронхи вблизи Монфальконе на Триестским заливе.

3.4. Общественный транспорт

Местный общественный транспорт в Триесте принадлежит Trieste Trasporti, которая имеет сеть из примерно 60 автобусных и двух катерных маршрутов. Также действует опичина трамвай, уникальный гибрид трамвая и фуникулера, который обеспечивает связь между центром города и Вилла опичина .. [6]

4. Достопримечательности

Большая часть современного Триеста возводилась в XVIII-XIX веках. Именно поэтому в городе много зданий в стиле Art Nouveau и историзм, которые пришли из австрийского правления. Наиболее древняя часть города - холм Сан Джусто, где находится замок, руины базилики Форензе и театр. Замок Сан-Джусто построенный в XIV веке по приказу Фредерика III Австрийского для его наместника в этих землях. Теперь за толстыми, поросшими зеленью крепостными стенами, с которых открывается фантастический вид на город, находится музей оружия. По соседству с замком в том же XIV веке на месте более ранних христианских храмов выросла базилика Сан-Джусто. Внешне она выглядит очень просто, единственное украшение в центре фасада - большое круглое окно - "Розетта", типичный элемент готического стиля. Внутри же есть две великолепные мозаики византийских мастеров XII-XIII веков, изображающие Деву Марию в окружении двух архангелов и Иисуса Христа с заместителями Триеста - святыми Джусто и Серволо. В окрестностях Триеста туристов привлекают - большой грот, романтический замок Марамаре (ср. XIX вв.), Средневековый замок Дуино.


5. Уроженцы


6. Соседние муниципалитеты

7. Галерея изображений

  • Miramare замок

  • Статуя Джеймса Джойса

  • Собор Сан Джусто

  • Маяк



См.. также

Примечания

  1. Физические расстояния и направления рассчитаны по координатам муниципалитетов.
  2. "Демографический баланс 2009 года и населения на 31 декабря" - www.demo.istat.it/bil2009/index.html. ISTAT . http://www.demo.istat.it/bil2009/index.html - www.demo.istat.it/bil2009/index.html . Проверено 10 марта 2011 . (Итал.)
  3. Hubmann, Franz, & Wheatcroft, Andrew (editor), The Habsburg Empire, 1840 -1916, London, 1972, ISBN 0-7100-7230-9
  4. "Cittadini Stranieri [иностранные граждане]" - demo.istat.it/str2010/index.html (итал.). ISTAT . http://demo.istat.it/str2010/index.html - demo.istat.it/str2010/index.html . Проверено 25 января 2012 .
  5. а б в г д е Ammann, Christian; Juvanec, Maj, "Discovering Trieste", Today's Railways, Platform 5 Publishing Ltd, May 2007, с. 29-31.
  6. "Trieste Trasporti SpA" - www.triestetrasporti.it/. Trieste Trasporti SpA . http://www.triestetrasporti.it/ - www.triestetrasporti.it/ . Проверено April 27 2007 .

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам