Надо Знать

добавить знаний



Три царя



План:


Введение

Библейские маги (волхвы, мудрецы, жрецы), традиционно Три царя Каспар, Мельхиор и Балтазар ( англ. Biblical Magi (библейские маги), Three Wise Men (три мудрецы), Three Kings (три цари) ) - По западноевропейской традиции имена волхвов, которые принесли Иисусу дары на Рождество. В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их количество, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.

Поклонение волхвов Бартоломе Эстебан Мурильо.

1. Цари, мудрецы или волхвы (маги)

Слово маги есть латинизированная множество греческого слова магос (μαγος мн. μαγοι). Магами также называют особую профессиональную касту жрецов зороастризма. Как части их религии, эти жрецы уделяли особое внимание звездам и заработали славу астрологов, знатоков науки, яки высоко ценилась на те времена. Их религиозные обычаи и применения астрологических наук назвали соответственно сроком магия, застововувався к оккультизма вообще. От него пошло слово магический в украинском языке.


2. Имена

В восточной церкви много разных имен давали этой тройке, однако, на Западе имена были определены с 8 века Caspar (Каспар), Melchior (Мельхиор) и Balthasar (Балтазар). Они происходят из греческого манускрипта с Александрии начале 6 века. По латинскому источником Collectanea et Flores, что является переводом с древнегреческого, Мельхиор был пожилой человек с седой бородой, Каспар - безбородым юношей, тогда как третий, Балтазар, имел темную пышную бороду.

Восточная церковь Эфиопское христианство, например, называла их Hor (Гор), Karsudan (Харсудан) и Basanater (Базантар), тогда как у армян их звали Kagpha, Badadakharida and Badadilma. Ни одно из этих имен не мало персидского происхождения, хотя Каспар иногда именовался как Gaspar или Jasper. Один из кандидатов на первоисточник для имени Каспар появляется в "Деяниях Фомы" ( англ. Acts of Thomas ) Как Гондофарез ( англ. Gondophares ) ( 21 год н.э. - около 47 Год н.э.), или "Gudapharasa" (от которого могло пойти имя 'Каспар "как искаженное" Gaspar "). Этот Гондофарез провозгласил независимость от Аршакидив ( англ. Arsacids чтобы стать первым индо-пакистанским царем, которого по легенде посетил Апостол Фома. Христиане могли выбрать Гондофара просто потому, что это был восточный царь, живший примерно в то же время.

В отличие от сирийцев, христиане называли волхвов Larvandad, Gushnasaph и Hormisdas. Эти имена были значительно больше похожи на персидских, хотя также не гарантировано, что они настоящие.

Многие христиане в Китае верят, что один из волхвов пришел из Китая.


3. Путешествие

Поклонение волхвов работы флорентийского художника Джотто (1267-1337). Вифлеемская звезда изображена как комета над ребенком. Джотто был очевидцем Кометы Галлея в 1301.

Как утверждает Евангелие от Матфея, волхвы нашли Христа, следуя Вифлеемской звездой, а найдя, принесли ему три символические дары: золото, ладан и миро. Будучи предупрежден через знамения, Ирод намерен убить ребенка, они решили возвращаться домой другой дорогой. Это побудило Ирода прибегнуть к убийству всех младенцев в Вифлееме, действия, названной "убиения (избиение) младенцев", в попытке уничтожить соперника, может отобрать у него царский престол. [1] Иисус и Его семья, однако, заранее бежали в Египет [2]. После этих событий они исчезли из поля зрения Ирода. История Рождество у Матфея прославляет Иисуса, уподобляе Его Моисею и показывает Его жизнь как исполнение пророчеств. Некоторые критики считают историю рождества выдумкой автора письма - Матфея.

В отличие от Луки, Матвей не вспоминает фактического рождения Иисуса, вместо цого сосредотачиваясь том, что произошло потом. Матвей представляет волхвов, пришедших поклониться Иисусу и во время путешествия случайно сообщили Ирода о его рождении.

Выражение с востока является лишь сообщением Матвеем о направлении, откуда они прибыли. Традиционный погдяд утверждает, что они были Персами или Парфиянамы, такого мнения, например, был Иоанн Златоуст, а византийское искусство изображает их обычно в персидском одежде. В основном придерживаются того, что первые волхвы были из Персии и эта земля все еще имеет огромное их количество. Некоторые верят, что они были с Вавилона, который был центром Зурванизму, и вследствие этого, и центром астрологии по тем временам.

Святыня Трех Царей в Кельнский кафедральном соборе.
Вид с другой стороны

После визита волхвы покинули новорожденного, возвращаясь другой дорогой чтобы избежать встречи с Иродом. Григорий И добавляет лиричности этой теме, комментируя что узнав Иисуса, нам было запрещено возвращаться той дорогой, которой мы прибыли. Существует много традиционных историй о том, что случилось с волхвами после этого, по одной из них апостол Фома встретил их в Парфии, на его пути к Индии. По другой, их мощи были найдены Святой Еленой и положены были сначала в Константинополе, но оттуда были перенесены в 344 году в Медиолан (Милан), а затем в 1166 году в Германию, где в кафедральном соборе Кельна и сегодня хранятся как святыня.


4. Дары волхвов

Византийское искусство обычно изображает волхвов в персидском одежде (брюки, плащи и фригийского головные уборы ( англ. Phrygian caps ). Мозаика, около 600 г.н.э.
Базилика Сант Аполлинарий Нуово ( англ. Basilica of Sant'Apollinare Nuovo ), Равенна, Италия - реставраци.

Увидев Иисуса, волхвы передали дары и "пали ниц" в радостном приветствии. Использован термин "пасты ниц" в значении "простереться лежа на земле", который вместе с коленопреклонением, за рождественским свидетельству Луки, имели важное значение в христианском религиозном обычаи. До этого, как в иудейской, так и в римской традиции, увидеть коленопреклонения или простертыми на земле считалось недостойным, что отмечено в иудейской традиции к богоявления; хотя для персиян это было знаком большого уважения, которую часто демонстрировали относительно царя. Однако, по этим версиям, коленопреклонение и поклонения (в положении простерта на земле) были приняты ранней Церковью, тогда как поклонение (в положении просертого на земле) сейчас очень редко практикуют на Западе (все еще будучи относительно близким к Восточной Церкви), особенно время Великого поста), коленопреклонения осталось важным элементом христианского богослужения до сих дней.

Эти три дары подробно описано у Матфея - золото, ладан и миро; ученые-схоласты предполагают, что эти "дары" были фактически скорее целебными ниш дорогоциннм материалом для дани.

Исайя сообщал, что дары были принесены царями и это сыграло центральную роль в восприятии волхвов как царей охотнее, чем как астрономов-священников. В церковном гимне концу 4-го века латиноамериканского поэта Пруденцием, эти три дары приобретают средневековой интерпретации как пророческих символов идентификации Иисуса, хорошо знакомой по тексту риздвянои песни "We Three Kings" Джона Генри Хопкинса, Jr., 1857.

Выдвинуто много различных теорий относительно значения и символизма этих даров, тогда как золото довольно понятно объясняется (в качестве подарка), ладан и особенно миро основном непонятны. Теории в основном делятся на две группы:

  • Это были обычные подарки царю - миро обычно использовалось как масло для помазания, ладан как ароматическое вещество, а золото как ценность.
  • Дары были пророческими - золото как символ царства на земле, ладан как символ богослужения и миро, and myrrh (бальзамирующим масло) как символ смерти. Иногда дают общие значение даров: золото - символ добродетели, ладан - символ молитвы и миро - символ страдания.

Иоанн Креститель считал, что эти дары были достойны не только царя, но и Бога, что контрастировало с иудейской традицией дарить царям овец и телят. Это доказывало, что волхвы поклонялись Иисусу как Богу.

Собственно, дары также были объектом критики, ведь в семье бедного плотника не было необходимости в большинстве из них. Это часто является темой для телевизионных и других комедий: если бы они принесли сахар, мыло и свечи, они бы поступили как мудрые люди. В Священном писании не сказано что потом случилось с теми дарами, однако сохранилось несколько преданий. По одному из них, золото вложили два вора, которые были затем распяты рядом с Иисусом. По другим, оно было вверено, а затем незаконно присвоено Иудой.

В монастыре св.Павла на Афоне сохраняется с XV века золотая сундук, в котором, возможно, находятся Дары Волхвов. Сундук пожертвовала монастырю в XV веке Мара Бранкович ( англ. Mara Branković ), Дочь короля Сербии Дурада Бранковича ( англ. Đurađ Branković ), Жена султана Османской империи Мурада II и крестный мать Мехмед II, завоевателя Константинополя. Очевидно, это была часть реликвий Константинопольского Собора ( англ. Holy Palace of Constantinople ), Где, как утверждают, они хранились с IV века н.э. После землетрясения в Афинах 9 сентября 1999 они временно демонстрировались Афинах чтобы укрепить веру и собрать пожертвования для помощи пострадавшим от стихийного бедствия.


5. Место рождения

Впервые как место рождения Христа Вифлеем упоминается именно в рассказе Матфея о визите волхвов к младенцу Иисусу. Также, по утверждению Олбрайта, основателя Евангелистской ассоциации, Иисус родился в Иудея. Этим подчеркивается, что это не был город на севере, именуемое Вифлеем (возможно, речь идет о современном городе Бейт Лее англ. Beit Lahia ), Хотя другие ученые чувствуют, что основной целью этого утверждения было сделать упор на рождении Христа в сердце Иудаизма, а не в малопочтенным отдаленной местности, которой тогда была Галилея. Согласно хронологии Луки, семья покинула Вифлеем скоро после прибытия, когда Иисусу исполнилось сорок дней, но по Матфею, волхвы посетили Иисуса в Вифлееме, когда он был дома. Из этого возникает вопрос, как семья имела свое собственное жилье в городе, когда ее посетили волхвы, имея возможность находиться только в конюшне в момент рождения Иисуса. Однако, Матвей не говорит, что дом принадлежал Иосифу и Марии.


5.1. Вифлеемская звезда

Волхвов изображали как таковых, следовавших за Вифлеемской звездой. По крайней мере, со времен Кеплера, ее существования пытались объяснить астрономической событием, чаще стечению Юпитера и Сатурна в 7 году до н.э. Однако, по Матфею, Иисус родился в 4 года до н.э., в отличие от точки зрения Луки который ввважав, что Иисус нарродився в 6 году н.э. Также традиционно волхвы, пришедшие с востока (apo anatol?n, απο ανατολων), изображались как, что видели звезду на востоке (ton astera en te anatole, τον αστερα εν τη ανατολη). Здесь использовано греческое слово anatole, которое многие ученые считают более точно переклажаеться как звезда, взошедшая утром, имея в виду гелиакичну звезду англ. heliacal rising . Звезда была только над горизонтом, однако скрытая яркостью солнца. По мнению Конрадин Феррари дьОчиепо англ. Konradin Ferrari d'Occhieppo это был не единственный в истории тройной совпадение англ. triple conjunction Юпитера и Сатурна в 7 году до н.э. Звезда Юпитер (царская звезда в Вавилоне) встречала Сатурн в созвездии Рыб (земля на западе) с 854 года.

Астроном Michael R. Molnar и другие высказывались за то, что утверждение Матфея о звезде, которая "шла впереди" и "остановилась над" относятся соответственно к положению на небе царской "звезды путешествует" ( англ. wandering star ) Юпитера.

Святой Иоанн Златоуст отклоняет идею, что Вифлеемская звезда была обычной звездой или подобной небесного тела, доказывая, что это был скорее чудесный случай, подобно столбу облаков, который упоминается в книге Исхода как таковой, указывающим путь израильтянам из Египта. В византийской традиции, на которую повлияло писания Златоуста и этикет, которого придерживались во дворцах, звезду трактовали как официальное лицо во дворце, которая вела высокопоставленных иностранцев к царю, как показано в византийском искусстве.

В то же время представление о новых звезды как, указывающие путь к главных событий, было достаточно распространено и входило в перечень информации, о которой докладывали таким выдающимся личностям как Александр Македонский, Митридат, Авраам, и Август. Плиний даже потратил много времени, чтобы опровергнуть теорию о том, что каждый человек имеет звезду, которая восходит на небе во время его рождения и исчезает, когда человек умирает, что доказывает распространения этой теории среди его современников. По Брауном ( англ. Raymond E. Brown ), В то время было недопустимо думать, что Мессия родился без звездного предзнаменування.

Некоторые христианские проповедники чувствовали осложнения по этой ссылки к звездам, поскольку в других местах Библии астрология осуждается. Поэтому Франц англ. RT France аргументировал, что этот отрывок не был одобрен астрологией, однако он прекрасно иллюстрирует то, что бог занимается тем, чтобы люди встретились в определенное время в определенном месте. Другие христианские проповедники интерпретируют звезду как осуществление "звездного пророчества" ( англ. Star Prophecy ) В Числам, 24:17:

There shall come a star out of Jacob, and a sceptre shall rise out of Israel, and shall smite the corners of Moab, and destroy all the children of Sheth.



Примечания

  1. http://hram.kiev.ua/print.php?id=1139 - hram.kiev.ua / print.php? id = 1139
  2. http://hram.kiev.ua/print.php?id=1141 - hram.kiev.ua / print.php? id = 1141

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам