Надо Знать

добавить знаний



Тур де Франс



План:


Введение

Тур де Франс ( фр. Tour de France ), Который также называют просто "Тур" - ежегодные шоссейные многодневные велогонки по дорогам Франции (части отдельных этапов или этапы вполне иногда проводятся в соседних странах). Впервые "Тур" был проведен 1903 года, его победителем стал Морис Гарен. Сейчас "Тур де Франс" является самым престижным соревнованием среди многодневных велогонок в профессиональном велоспорте.


1. История

Велогонка "Тур де Франс" была организована в 1903 году как рекламный проект газеты L'Auto (сегодня журнал L'Equipe) его редактором и соучредителем Анри Дегранжем (Henri Desgrange). "Тур де Франс" была призвана конкурировать с велогонкой Париж - Брест (спонсируемой газетой Le Petit Journal), и велогонкой Бордо - Париж. Идея создания принадлежит журналисту Гео Лефевр (Geo Lefevre), с которым Анри Дегранж познакомился в 1902 году.

Сегодня велогонку организует "Общество" Тур де Франс "" - филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L'Equipe.

За свою вековую историю велогонка "Тур де Франс" имела две вынужденные перерывы. С 1915 по 1918 годы она не проводился в связи с Первой мировой войной, с 1940 по 1946 годы - через Вторую мировую войну.

В середине 1950-х годов велогонка "Тур де Франс" вышла за пределы Франции и с целью популяризации велоспорта ее отдельные этапы проводились на территории других стран. Например, в 1954 году гонка впервые стартовала в столице Голландии Амстердаме. Через 20 лет турнир начался в британском городе Плимуте.

В 1994 году "Тур де Франс" включил этап прохождения через недавно открытый туннель под проливом Ла-Манш. В разные годы соревнование проводилось в Испании, Италии, Бельгии, Швейцарии, Германии и Люксембурге.

Длина трассы "Тур де Франс" варьируется из года в год от 3000 и 4000 км, из-за изменений протяженности маршрутов в связи с ежегодным переездом турнира из одной страны в другую. Самой была велогонка в 1926 году - участникам пришлось преодолеть 5745 км.

Велогонка "Тур де Франс" включает 21 этап. Каждый этап длится один день. Время прохождения гонщиком каждого из этапов суммируется и образует общее время гонки; велогонщик, чье общее время окажется минимальным становится победителем всего турнира. Возможна ситуация, когда гонщик становится победителем турнира, не выиграв ни одного из его этапов, как это произошло в 1990 году (тогда победителем стал американец Грег Лемонд).

Победителями также объявляются все гонщики, выигравшие хотя бы один из этапов гонки.

Кроме этого звание победителя присуждается в следующих номинациях: лучший спринтер, лучший горный гонщик и лучший молодой гонщик. Лидеры этих номинаций помимо денежных выплат и медалей награждаются цветными майками лидеров.

Желтая майка авторитетная среди других цветных маек "Тур де Франс". Носить ее имеет право лишь лидер гонки по времени. Своей яркую окраску майка получила в наследство от газеты L'Auto, учредившей это соревнование, - ее страницы были желтого цвета. Дольше всех эту майку носил американец Лэнс Армстронг, который побеждал в гонке с 1999 по 2004 год.

Гонщик, набравший наибольшее количество очков в спринтерском зачете, носит зеленую майку. Право носить зеленую майку стало разыгрываться с 1953 года. Рекордсменом в этой номинации является немецкий велогонщик Эрик Цабель, носивший майку с 1997 по 2001 год включительно.

Белую майку в красный горох носит победитель в номинации "лучший горный гонщик". Титул лучшего горного гонщика начал присуждаться, начиная с 1933 года, а майка была учреждена лишь в 1975 году.

Чаще других эту майку одевал французский велогонщик марокканского происхождения Ричард Веранк. Веранк носил майку с 1994 по 1997 года, в 1999 году и в 2003 - 2004 годах.

Белую майку носит лучший молодой гонщик турнира, возраст которого на момент проведения гонки не превышает 25 лет. Примерить майку более двух раз пока удалось только велогонщику из Германии Яну Ульриху. Он носил ее с 1996 по 1998 год.

Также на каждом этапе "Тур де Франс" специальная комиссия определяет самого "боевого" гонщика. На следующий день после завершения этапа победившему в этой номинации вручается белый номер на красном фоне вместо черного на белом. Главный критерий в определении победителя - длительное нахождение в отрыве от пелотона (гонщики, движущиеся плотной группой), попытки удерживать лидирующее положение как можно дольше. Красный номер стали присуждать с 1959 года.


2. Майки

Jersey yellow.svg
Желтая лидер общего зачета
Jersey green.svg
Зеленая лидер спринтерского зачета
Jersey polkadot.svg
Белая в красный горошек Король Гор
Jersey white.svg
Белая лидер среди молодых велосипедистов (до 25 лет).


С 1919 года лидера общей классификации Тур де Франс после каждого этапа награждаются желтой майкой лидера. Рекордсменом по количеству дней, проведенных в желтой майке (96) является бельгиец Эдди Меркс. Также он является единственным гонщиком, который смог в одном и том же Туре (в 1969 году) выиграть три главных почетные майки (желтую, зеленую и майку "Короля Гор"). К тому же, Эдди Меркс 1969 года был достаточно молодым, чтобы выиграть еще и белую майку лучшего молодого гонщика, если бы она тогда существовала.


3. Победители и рекордсмены

Наибольшее количество побед (семь побед, все подряд) в общем зачете Тур де Франс имеет американец Лэнс Армстронг. По пять побед имеют Жан Анкетиль, Бернар Ино, Эдди Меркс и Мигель Индурайн, из которых только Мигелю Индурайну удалось выиграть пять раз подряд.

Француз Ришар Виранк был "Королем Гор" рекордные 7 раз, а немец Эрик Цабель выигрывал титул лучшего спринтера 6 раз, к тому же подряд.


4. Допинговые скандалы

Масштабный допинговый скандал разразился на "Тур де Франс" в 1998 году. Тогда в употреблении запрещенных препаратов были уличены члены французской команды Лоран Брошар, Кристоф Моро, Паскаль Эрве и Дидье Ру.

В 2006 году с соревнований были сняты итальянец Иван Бассо и немец Ян Ульрих, американец Флойд Лэндис и Александр Винокуров из команды Казахстана. Причиной дисквалификации стало присутствие фамилий велосипедистов в списке спортсменов, которых подозревают в применении запрещенных препаратов. После окончания "Тур де Франс" Международный союз велосипедистов подтвердил информацию о том, что в допинг-пробе, взятой после 17-го этапа у победителя многодневки Флойда Лэндиса, обнаружен синтетический тестостерон. Весь следующий год американский спортсмен пытался оспорить решение комиссии, но безрезультатно - его дисквалифицировали и лишили звания победителя гонки.

В 2007 году на "Тур де Франс" разразилось сразу несколько допинговых скандалов. Первый был связан с Патриком Синкевицем из Германии после публикации полученного у него положительного анализа. Сам спортсмен признался в употреблении тестостерона еще до участия в Туре.

Синкевиц был впоследствии уволен из команды T-Mobile. Чтобы избежать уголовного наказания по германского правосудия, он дал показания, как на собственное употребление запрещенных препаратов, так и сообщил следствию много деталей об использовании допинга многими гонщиками из его команды.

В центре второго допингового скандала на велогонке оказался казахстанский спортсмен из команды "Астана". Один из сильнейших велогонщиков мира Александр Винокуров был уличен в применении гемотрансфузии (кровяном допинге). Лабораторные исследования показали, что незадолго до старта 13-го этапа гонщику влили свежую кровь, обогащенную кислородом. После того, как стало известно о положительную пробу, руководители "Тур де Франс" потребовали от команды "Астана" покинуть соревнования. В применении допинга в ходе "Тур де Франс" -2007 были уличены также итальянец Кристиан Морени из команды Cofidis и испанский гонщик команды Saunier Duval Иван Майо.

В 2008 году за употребление допинга был дисквалифицирован бронзовый призер "Тур де Франс" - 2008 австрийский велогонщик Бернард Коль. Спортсмен был уличен в применении запрещенного препарата CERA (эритропоэтин третьего поколения, стимулирующий выработку эритроцитов). Коль признался, что употреблял допинг. В результате, он был уволен из бельгийской команды Silence, а третье место перешло к россиянина Дениса Меньшова, который финишировал четвертым в общем зачете.


5. Украинский на Тур де Франс

К 2006 года коем украинский не удавалось побеждать хоть на одном этапе. В 2006 году украинская выиграли три этапа на Туре: Сергей Гончар - два этапа с раздельным стартом и Ярослав Попович - один из равнинных этапов. После первой из своих побед Сергей Гончар три дня носил желтую майку лидера.

В 2005 году Ярослав Попович стал обладателем Белой майки Тур де Франс, которая вручается лучшему молодому гонщику в возрасте до 25 лет.


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам