Надо Знать

добавить знаний



Т-34


T-34-76 model 1943 lipiec 2007 RB1.JPG

План:


Введение

T-34 - советский средний танк, сконструированный в Харькове. Серийный выпуск этой машины начался в 1940 году, с 1942 года - основная боевая единица бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Благодаря соотношению боевых качеств, надежности и затрат на производство признан всеми лучшим танком войны. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. К настоящему времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.


1. Прототипы

В 1937 в СССР началось создание и развитие легких танков серии БТ (ru: Быстроходные Танки). Причиной этого стали разработки американского конструктора Уолтера Кристи. Методом неудач было наконец создана танки А-20 (гусеничные-колесный), и А-32 (гусеничный), на основе которых был создан первый Т-34. Так, А-20 отличался от всех БТ усиленным бронированием корпуса и башни, большими углами наклона броневых листов толщиной 20-25 мм. В башне устанавливалась 45-мм пушка и пулемет. Второй пулемет располагался в отделении управления, справа от механика-водителя. На танках установили 450-сильный дизель В-2.

Танк А-32 по техническим данным и внешне поначалу был похож на А-20. Масса - 19 т, та же пушка, тот же двигатель. Но в отличие от танков серии БТ в А-32 отсутствовал колесный привод, а гусеничный движитель имел с каждой стороны по 5 опорных катков большого диаметра с резиновыми шинами. Подвеска - индивидуальная, со спиральными пружинами, которые располагались в бортовых нишах корпуса. За счет уменьшения массы толщину лобовой брони удалось увеличить до 30 мм.

В 1939 г. на собрании Главного военного совета было решено отказаться от колесного движителя, и внимание совета остановилась на танке А-32.
19 декабря 1939 было принято решение о создании усовершенствованного варианта А-32 - среднего танка Т-34, ставший впоследствии одним из самых знаменитых в истории мирового танкостроения. Изготовление двух первых Т-34 начали в январе 1940 года. И уже в конце февраля танки отправились своим ходом в тысячекилометровый пробег по маршруту Харьков-Москва. Один из танков вел сам М. И. Кошкин. Во время пробега талантливый конструктор тяжело заболел. Не помогла и операция, и 26 сентября Михаил Ильич скончался. Руководство конструкторским коллективом Харьковского завода поручили А. Морозову. Немало трудностей пришлось преодолеть ему и его конструкторам, прежде чем Т-34 стала шедевром мирового танкостроения. К началу войны в Красной армии насчитывалось уже 1225 танков Т-34. К большому сожалению, командование Красной армии не совсем понятно, какую выдающуюся машину создали в Харькове. Были даже попытки прекратить производство машин.

Кроме того, недостаточное освоение новых танков в воинских частях, распыленность машин нескольких механизированных корпусах существенно снизили эффективность их применения. К тому же, сказались большие потери танков Т-34 в приграничных боях первых месяцев войны, обусловленные господством противника в воздухе. Тем не менее, против все невзгоды этот танк сумел доказать свою сверхвысокую эффективность.

Танк А-20

2. Комплектация

2.1. Двигатель

На танк был установлен 12-цилиндровый V-образный 500-сильный дизельный двигатель В-2. Объем двигателя составил 38,8 л, а диаметр цилиндра 150мм. Сначала двигатель задумывался для тяжелых бомбардировщиков, но использовался и для сухопутных машин.

двигатель В-2

2.2. Подвеска и ходовая часть

На танке было использовано подвеску типа кристи (она же свечной). Ходовое колесо размещалось сзади. На танк устанавливались стальные гусеницы, шириной 550мм, и состояли из 74 плит, позже удалось уменьшить ширину гусениц до 500мм, а количество пластин до 72.

Схема Подвески Кристи

2.3. Броня и защищенность

Бронь корпуса составляли сварные стальные плиты толщиной 13, 16, 40 и 45 мм, поверхностно подвергались закалке. Защищенным местом корпуса был лоб, которое составляли листы толщиной 45мм и под наклоном 53 -60 .

Между собой верхняя и нижняя лобные Бронеплиты соединялись посредством балки. Борта корпуса в нижней части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40 . Кормовая часть собиралась из двух сходились клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47 и нижней, расположенной под углом в 45 . Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась с 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка мало толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм Бронеплиты.

п о р Танки периода Второй мировой войны
Австралия Австралия
Аргентина Аргентина
Великобритания Великобритания
Vickers Mk.E Vickers-Carden-Loyd Mark VI Tetrarch Harry Hopkins Medium Tank Mark II Matilda I Matilda II Valentine Churchill Mk.I Mk.II Mk.III Mk.IV Covenanter Crusader Cavalier Centaur Cromwell Challenger Comet Centurion
Италия Италия
Fiat 3000 L3 (СV 3) L6/40 М11/39 МlЗ/40 М14/41 M15/42 Р40
Канада Канада
Ram
Третий Рейх Третий Рейх
Польша Польша
СССР СССР
Т-18 Т-26 Т-27 БТ Т-37А Т-38 Т -40 Т-50 Т-60 Т-70 Т-80 Т-28 Т-34 Т-43 Т-44 Т-35 КВ-1 КВ-2 ИС-1 ИС-2 ИС-3 ИС-4
США США
Мl/М2 CTL СТМ Stuart Locust Chaffee М2 MTLS-IG14 МЗ Lee / Grant М4 Sherman М6 Pershing
Венгрия Венгрия
Toldi Turan
Франция Франция
FT17 31R (UE, UE2) Dl AМR 33VМ AМR 35 АМС 34YR АМС 35 R35 Н35 FСМ36 D2 SOMUA S35 2C B1
Чехословакия Чехословакия
vz.33 SId LТ vz.34 AH-IV LT vz.35 TNH LT vz.38
Швеция Швеция
L-60 (Strv m/38-Strv m/40) Strv m/41 Strv m/42
Япония Япония
2594 (ТК) 2597 "Те-ке" 2592 2595 "Ха-го" "Ка-ми" 2589 2597 "Чи-ха"
п о р Серийная бронетехника СССР периода Второй мировой войны
Бронированные автомобили:
БА-27 ФАИ БА-20 БА-3 БА-6 БА-10 БА-64
Легкие танки:
НЕТ-1 Т-16 ХТЗ МС-1 Т-26 БТ-2 БТ-5 БТ-7 Т-38 Т-40 Т-50 Т-60 Т-70 Т-80 (легкий танк)
Средние танки:
Т-28 Т-34 Т-44
Тяжелые танки:
Противотанковые САУ:
ЗиС-30 СУ-76 СУ-85 СУ-122 СУ-100 СУ-152 ИСУ-152


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам