Надо Знать

добавить знаний



Украинские барды



Украинские барды - исполнители песен (в том числе собственных) в жанрах "бардовской песни", "песенной поэзии" и т.д.. Исполнение песен ведется преимущественно под аккомпанемент шестиструнной гитары классической формы или же стилизованной под кобзу; встречаются и барды, аккомпанируют себе на других музыкальных инструментах: фортепиано (Сергей Шишкин), лира и кобза ( Эдуард Драч) и т.д..

Украинские барды основном не отождествляют себя с российским бардовским движением, однако существует прослойка бардов, которые считаются одновременно украинскими и российскими.

Многие украинских бардов выступают против использования названия "барды" и предпочитают называться "певцами", " кобзарями "или просто" исполнителями ". Основные мотивации этого такие: слово" бард "не является истинно украинский, срок" бард "в основном ассоциируется именно с русскими (русскоязычными) исполнителями. Некоторые украинские бардов даже вдавася к другим крайностей, самоназиваючись другим словом иностранного происхождения-"кантором" ( Кость Павляк), проводя ассоциации с традициями латиноамериканских исполнителей периода освободительной антиамериканской борьбы (например, Виктор Хара в фильме Дина Рида "Эль Кантор").

Хотя отдельные художники творили самодеятельную украинскую песню еще в конце 60х-начале 70х годов ( Александр Игнатуша), однако движение украинских бардов как явление сформировался в конце 80-х годов 20 века. Организационное оформление жанра произошло во время первых фестивалей авторской песни " Оберег"Червона рута". Многие из украинских бардов "первой волны" были двуязычными и фактически двожанровимы, если считать русскую бардовскую песню другим жанром.

Украинские барды "первой волны", как правило, принимали активное участие в получении Украиной независимости. Фактически на первых фестивалях украинских бардов Украина узнавала свою настоящую историю и свои настоящие флаги. Самая общественно-политическая активность украинских бардов приходится на 1989 - 1991 года. После провозглашения Украиной независимости в 1991 году и прихода к власти бывшей партийной номенклатуры делается все, чтобы снизить активность украинских бардов, уменьшить их роль в политической жизни и возвести на пути.

Многие из украинских бардов меняют направления творчества, переходят к другим жанрам или в своих песнях начинают больше уделять внимания лирической и лирико-интимной тематике. Например, Трезубый Стас в это время пишет фантастическую повесть "Ничья земля". Мария Бурмака создает музыкальную группу и фактически становится поп-исполнительницей, хотя и собственных песен. Эдуард Драч углубляется в изучение и реставрацию лирництво и кобзарского искусства.

В конце 90-х годов появляется вторая волна украинских бардов, которые выросли как творческие личности в произведениях бардов первой волны. Однако общественно-политическая ситуация в Украине на то время состоит такой, что не способствует написанию остросоциальных песен. Барды второй волны сосредоточились на перепевки песен бардов первой волны или обработке народные, стрелецкие, повстанческие и УПАвские песен.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам