Надо Знать

добавить знаний



Университет (станция метро, ​​Киев)


Universytet metro station Kiev 2010 01.jpg

План:


Введение

050.444 0030 .506 Координаты : 50 ? 26ь39 "с. ш. 30 ? 30ь21 "вост. д. / 50.444167 ? с. ш. 30.505833 ? в. д. (G) 50.444167 , 30.505833

"Университет" - станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями "Вокзальная" и "Театральная". Открытая 6 ноября 1960 в составе первой очереди строительства. Пассажиропоток - 23,9 тыс. человек / сутки [1].

Свое название станция получила вследствие расположения поблизости от главного ("красного") корпуса Национального университета им.Т. Г. Шевченко. Рядом со станцией также расположены Ботанический сад им.А. В. Фомина, Владимирский собор, Национальный педагогический университет им.М. П. Драгоманова.


1. Описание

Классический образец станций метро 1950-х годов, глубокого заложения. Имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал соединен с наземным вестибюлем двумя эскалаторных тоннелей, между которыми размещен промежуточный вестибюль. В каждом эскалаторных тоннелей установлены по тристричковому эскалатору.

Наземный вестибюль представляет собой здание квадратной формы в плане, перекрытый куполом из сборного железобетона. Находится на бульваре Тараса Шевченко. К нему с обеих сторон примыкают короткие колоннады, образующие вход в ботанический сад. Над каждой из входных / выходных дверей вестибюля размещены алюминиевые вензеля с буквами М - единственные в киевском метрополитене.


2. Архитектура и оформление

Оформление станции представляет собой синтез архитектуры и декоративного искусства. В центральном зале в каждом пилоне бюсты выдающихся ученых и писателей. В торце в 1992 была размещена скульптура Владимира Ленина [2] (скульптор М. Д. Декерменджи, демонтирована, не сохранилась). Облицовка пилонов коричнево-розовым мрамором с белым декоративным орнаментом из гипса, карнизы из литого стекла и освещение за ними, сложный узор на полу делают эту станцию ​​очень привлекательной. Путевые стены изначально были изложены кафельной плиткой, замененной при ремонте в 1996 году на новую.

Мрамор, каким облицована станция, богатый окаменелыми остатками доисторических существ. Например, на пилоне под бюстом Максима Горького, а также в облицовке стен бокового зала по первой пути можно найти большие срезы ракушек аммонитов.


3. Режим работы

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время (после 22:00) в направлении:


4. Изображение

  • Центральный зал, вид в сторону эскалаторов

  • Фотоколлаж в торце зала, посвященный 60-летию метро

  • Посадочная платформа

  • Вентиляционные решетки на пилонах

  • Название станции на путевой стене

  • Отпечатки доисторических ракушек в мраморе

  • Дверца на путевой стене

  • Проход от верхнего эскалатора до промежуточного вестибюля

  • Панорама промежуточного вестибюля эскалаторного наклона

  • Верхний эскалаторный наклон

  • Интерьер наземного вестибюля

  • Павильон станции, вид извне со стороны бульвара Шевченко

  • Наземный вестибюль, вид со стороны Ботанического сада

  • Вензеля над дверью наземного вестибюля


См.. также

Примечания

Источники


Линии Киевского метрополитена
. 1. Святошинско-Броварская . 2. Куреневско-Красноармейская . 3. Сырецко-Печерская . 4. Подольско-Воскресенская . 5. Левобережная

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам