Надо Знать

добавить знаний



Урбан VIII


Urban VIII.jpg

План:


Введение


Урбан VIII (* 5 апреля 1568 - ? 29 июля 1644) - папа римский1623). Покровитель искусств и наук. Происходил из аристократической семьи Барберини.

Из политических соображений отдал в суд инквизиции Галилео Галилея и Томаззо Кампанеллу.


1. Биография

1.1. Происхождение

Маффео Барберини родился 5 апреля 1568 года в Флоренции в аристократической семьи. Получил юридическое образование в Риме в иезуитов. 1589 году защитил диссертацию по праву в Пизе.

1.2. Клерикальная карьера

С 1601 года выполнял функции апостольского нунция в Париже при дворе Анри IV. В 1606 году Папа Климент VIII назначает его епископом в Назарет а Павел V назначает его кардиналом. С 1611 года - папский легат в Болонье. С момента назначения кардиналом держит дружеские отношения с Галилео Галилеем.


1.3. Урбан VIII и кардинал Ришелье

Испания в конце 16 века обеднела и заболела как политическое государство. Папы римские, пристально отслеживали эти процессы, переставали учитывать обескровленную монархию в Испании как своего главного политического партнера.

Приверженность папы получила Франция. Король Франции издало Нантский эдикт, что позволило уравнять в правах протестантов и католиков и на десятилетия прекратить религиозные войны в королевстве. Выросла и финансовое могущество Франции. Теперь папский двор выбрал "старшей сестрой" католицизма Францию ​​вместо Испании. Хотя симпатии папы были на стороне Франции, он открыто противостоял альянс (союза) Франции со Швецией в 1631 году. Политический альянс со Швецией был опасен для папы из-за чрезвычайной военную мощь тогдашней Швеции. Однако он не применяет никаких санкций против кардинала Ришелье. Он также прислушивался к советам папского дипломата и шпиона в Париже Оттавио Корсини, что советовал не противодействовать мощному Ришелье (фактическом обладателю Франции при слабом короли), а идти назад на уступки.


1.4. Урбан VIII и Тридцатилетняя война

Понтификат Урбана VIII пришелся на период Тридцатилетней войны, вновь обескровила европейский континент, особенно немецкие княжества и Богемию (тогдашняя название Чехии). Влияние папской дипломатии на ход событий был минимальным. Мало кто тогда серьезно считался со светской властью римского епископа. Его моральный авторитет тоже был предметом всеобщей критики. Но папский нейтралитет позволил не переносить военные действия на территорию Италии. И для многочисленных итальянских княжеств это были годы относительного мирного существования.


1.5. Понтификат

После вступления на трон св. Петра стал настолько активно покровительствовать своим родственникам, буквально ошеломил всех. Семья Барберини была засыпана кардинальскую титулами и самыми прибыльными должностями в папском государстве. Казалось, что вернулись времена понтификов эпохи Возрождения. В 1625 вновь объявлен Юбилейный год призван свидетельствовать о папской могущество. Во время процессий, двигавшихся от собора до собора во главе с церковными чинами, в толпу бросались золотые монеты, а по вечерам били фонтаны, освещенные искусственными огнями.


1.6. Строительная деятельность

Урбан VIII тратил большие суммы на строительство. По всему Риму разбросаны строения с пчелами с его герба. В ноября 1626 он освящает Собор Святого Петра после 120 лет строительства. Ходит легенда о том, что он позволил Лоренцо Бернини переплавить покрытия пантеона на балдахин для Собора Святого Петра. Он позволил разбирать Колизей на строительные материалы. В то время по Риму ходила поговорка - "что не разрушили" Барбара ", разрушил Барберини". Он укрепляет Замок Святого Ангела и устанавливает там пушки. В правление Урбана VIII была построена летняя папская резиденция в Кастель-Гандольфо.


1.7. Дворец Барберини

Рим, палаццо Барберини, построенный для родственников папы римского, гравюра

Итальянский дворец как тип успел пройти путь от крепостной закрытости к роскошной дома богатого и образованных обладателя. Если дворцы предшествующих эпох поражали крепостными фасадами (палаццо Питти), отделением от среды и некоторой отсутствием специализации помещений (палаццо Канчеллерия), то дворец Барберини начал новые принципы. Он имел более приветливый фасад, а помещения получили специализации в связи с представительными и жилыми функциями.

Особой страницей в биографиях многих художников Рима было создание дворца Барберини. Для его создания пригласили сразу несколько архитекторов ( Бернини, Карло Мадерно, Борромини). Руководство поручили любителю Бернини, подавал идею, личную программу застройки, а выполнение сложных инженерных задач сбросили на виртуоза-строительного Борромини и его команду. Представительскую роль сильно подчеркнул и плафон в Большом зале, создать который поручили Кортона. Создан плафон стал манифестом развитого барокко Рима, его визитной карточкой, образцом и высоким достижением.


1.8. Церковная деятельность

  • 1625 - устанавливает церковные правила провозглашения блаженными и святыми.
  • 1627 - Учреждает папскую типографию. Устанавливает обязательным местонахождение епископов.
  • Ему не удалось как покровителю наук сохранить к ней свою приверженность под давлением инквизиции. Произошел конфликт между папским авторитетом и свободной наукой. Только благодаря своим старым и дружеским отношениям с Галилео Галилея сумел уберечь его от смерти, который в свою очередь должен был отозвать свое учение.
  • 1643 в папские булле In eminenti Урбан VIII осуждает Янсенизм.

Во время его понтификата пришлась Тридцатилетняя война в которой Урбан VIII относился с дистанцией и относительным нейтралитетом.

Известно его переписка с украинским митрополитом Петром Могилой и другими духовными лицами Украины, в котором говорилось об объединении церквей [1].


1.9. Известный меценат Урбан VIII

Фонтан "Пчелы" на площади Барберини. Три пчелы взяты из герба папы.

Папа был известным меценатом. Рим в Его сутки продолжили перестраивать и украшать. Возникают новые церкви, дворцы, фонтаны. К выполнению значительного объема строительных работ привлечено целую армию архитекторов, строителей разных профессий, скульпторов, живописцев. На понтификат Урбана VIII приходится расцвет творческой деятельности архитекторов Лоренцо Бернини, Франческо Борромини, Карло Мадерно и др.. Мастера как борются с универсальностью художников эпохи Возрождения и проявляют способности в разных художественных сферах (Бернинни занимался живописью и проектированием предметов декоративно-прикладного искусства, живописец Пьетро да Кортона работает еще и как архитектор).

Скульпторы этого периода оказали столь значительный вклад в искусство, он станет украшением эпохи барокко и всего искусства Италии второй раз после суток Возрождения и утреннего маньеризма. Творческий толчок, получившая скульптура Рима в понтификат Урбана VIII охватит почти все 17 века, когда работали, сменяя друг друга:

  • Лоренцо Бернини
  • Алессандро Альгарди (1598-1654)
  • Джузеппе Маццуола (1644-1725)
  • Джованни Баттиста Фоджини (1652-1725)
  • Д.Картари

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам