Надо Знать

добавить знаний



Учитель



План:


Введение

Иисус Христос, с точки зрения православного учения - Всевышний, который принял образ человека, учителя, чтобы помочь человечеству познать истину. VI века.
Терракотовая статуэтка греческого педагога с ребенком.
Свидетельство на право преподавания в начальной школе. Подкарпатская Русь 1935.

Учитель - человек, который учит других людей (своих учеников), передает им определенные знания о жизни. В узком смысле - специалист, который проводит учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах различных типов.

Педагог (от греч. παιδαγογ - Воспитатель) - лицо, занимающееся преподавательской или воспитательной работой и имеет необходимую подготовку в этой области. Ученый, ученый занимающийся теоретическими проблемами педагогики. Содержание профессии в воспитании подрастающего поколения. Слово "педагог" в Древней Греции означало дословно "проводник ребенка". Так называли не учителей, а рабов, которые отводили ребенка в школу и забирали обратно. Обычно в педагоги выбирали рабов, непригодных ни для какой другой работы, но тех, которые были верными доме.


1. Учителя и человечество

Каждый человек в определенной степени обладает способностью осмысливать жизнь, накапливать знания и жизненный опыт и передавать их другим, быть учеником и учителем. Поэтому можно говорить о том, что учитель это одно из самых древних занятий в истории человечества. Уважение к учителям, людей, обладающих определенными знаниями о жизни, в той или иной степени проповедуется во всех известных вероучениях. Достаточно вспомнить значение гуру в индуизме; лам в буддизме; раввинов и цадиков в иудаизме; учителей, священников и святых в христианстве; мулл, улемов и святых в исламе. Следует также обратить внимание на то, что во многих вероучениях главным учителем людей выступает непосредственно сам Бог (Всевышний, Сущий, Жизнь, Абсолют, Брахма, Атман и т.д.), который может обучать в большом количестве различных форм - через разных людей (святых, нищих), живых существ (животных) и даже неодушевленные предметы (книги, иконы, явления природы). В условиях материалистического мировоззрения стародавней Греции, Рима, а затем европейского возрождения в качестве учителей жизни в обществе важны философы (искатели истины), софисты, а также преподаватели светских учебных заведений, школ и университетов - доктора, профессора. Также известна еще одно название учителя - мастер, т.е. знаток своего дела, широко употреблялась как в цеховых братствах средневековой Европы, так и школах восточных единоборств.


2. Старики как учителя в условиях Казачества

Потребность в старых имела различные проявления. Но главным было то, что главным условием выживания казаков в сложных условиях окружающей действительности нужно было накапливать, анализировать и усваивать опыт предыдущих поколений. Именно в этой сфере были задействованы функции старых людей (на Сечи - сечевых дедов). Всю жизнь казака было напряженным и непрестанным обучением. Сначала молодой казак усваивал жизненный опыт и опыт предшественников в думах и песнях, сказках и преданиях. По мере появления собственного опыта и сами казачата становились учителями, обучая тех, кто был младше них. От успешного усвоения опыта своих предшественников, от понимания истинных причин их успехов и неудач в очень большой степени зависели собственные успехи и неудачи, а часто и сама жизнь казака. Все стандартные и нестандартные ситуации, в которых оказывались их родители, деды, прадеды, на войне, на охоте, в бытовых ситуациях - изучались, запоминались и были прекрасно известны их внукам и правнукам. Они месяцами проигрывали эти ситуации, неспешно двигаясь по безграничным просторам Евразии. Проходя лошадьми бесконечные дороги они не пели, а "играли" свои неповторимые песни, появлялись на свет и получали право на дальнейшую жизнь в большинстве случаев на посиделках в кругу стариков.

1977 года в СССР было установлено звание "Народный учитель СССР".


Источники

  1. Священное Писание (Библия)
  2. Николенко Д. Ф. Учитель / / Украинская Советская Энциклопедия. - 2-е издание. - Т. 11. - Книга 1. - Киев, 1984. - С. 519.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам